Казахстанский портал о страховании,
21 октября 2019 г.
Нацбанк сообщил о выявленных в 3 квартале 2019 года нарушениях в действиях страховых организаций 431 просмотр
Национальным Банком Казахстана по итогам третьего квартала 2019 года проведен мониторинг и анализ допущенных нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг.
Мониторинг проведен по обращениям и жалобам физических и юридических лиц относительно деятельности страховых организаций в результате проведенных документальных проверок страховых организаций, сообщан пресс-служба регулятора.
При выявлении в деятельности страховой организации недостатков, рисков или нарушений, не оказывающих существенного влияния на финансовую устойчивость страховой организации, не создающих угрозу ее финансовому положению и (или) интересам страхователей (выгодоприобретателей) страховой организации Национальный Банк применяет рекомендательные меры надзорного реагирования.
В третьем квартале 2019 года вынесены 3 рекомендательные меры надзорного реагирования. Страховыми организациями допущены нарушения, связанные с:
- нарушением порядка оформления калькуляции и фотографирования поврежденного транспортного средства; - несвоевременным предоставлением письменного ответа на заявление клиента; - несоблюдением порядка осмотра и оценки поврежденного транспортного средства.
При этом регулятор сообщает, что для обзора и самостоятельного определения потребителями финансовых услуг эффективности и качества услуг той или иной страховой организации Национальный Банк размещает информацию о принятых к страховым организациям мерам надзорного реагирования (кроме рекомендательных мер надзорного реагирования) на своем официальном интернет-ресурсе (www.nationalbank.kz).
Актуальные вопросы обращений и жалоб за данный период связаны с обязательным страхованием гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, аннуитетным страхованием, добровольными видами страхования автомобильного транспорта, залогового имущества, жизни, накопительного страхования жизни.
В целях повышения финансовой грамотности и недопущения нарушений законных прав и интересов как существующих, так и потенциальных клиентов страховых организаций Национальный Банк Казахстана информирует о следующем.
Подписанный сторонами договор по добровольному виду страхования считается заключенным по взаимному согласию сторон. В этой связи при выборе страховой организации следует обращать внимание не только на принятые в отношении страховой организации ограниченные меры воздействия и санкции, но и на его финансовое положение (рейтинги надежности, финансовую устойчивость, тарифы и осуществленные страховые выплаты) и условия договоров страхования, в особенности на следующее:
- размеры страховых премий; - размеры страховых сумм; - франшизы; - перечень страховых случаев; - основания освобождения страховой организации от осуществления страховой выплаты; - исключения из страховых случаев; - «территория страхования» - территория (город Казахстана), на которую распространяется договор страхования; - сроки и порядок уведомления страховой организации о наступлении страхового события; - перечень документов, которые требуются страховой организацией для рассмотрения вопроса об осуществлении страховой выплаты; - условия расторжения договора, в том числе досрочного.
Кроме того, согласно пункту 3 статьи 22 Закона Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» (далее-Закон), выгодоприобретатель, имуществу которого причинен вред, обязан сохранять данное имущество в таком состоянии, в каком оно находилось после транспортного происшествия, до подачи им или страхователем (застрахованным) заявления об определении размера вреда страховщику, а также в течение десяти рабочих дней со дня подачи указанного заявления предоставить возможность страховщику произвести осмотр поврежденного имущества.
Нарушение указанных требований, согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 29 Закона, является основанием для освобождения страховщика от осуществления страховой выплаты.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz
Вся пресса за 21 октября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, За рубежом, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 октября 2025 г.

|
|
Лента.Ру, 21 октября 2025 г.
Звезду реалити-шоу приговорили к тюрьме за аферу на миллионы долларов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 октября 2025 г.
ZestyAI: страховая отрасль отстает в адаптации к климатическим рискам, несмотря на рост инвестиций в ИИ

|
|
Sputnik Беларусь, 21 октября 2025 г.
Минфин: белорусы заключили более 56 тысяч договоров союзной автостраховки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 октября 2025 г.
Качество данных остаётся главным барьером для внедрения ИИ в страховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 октября 2025 г.
Европейские страховщики увеличили прибыль благодаря низким катастрофическим убыткам

|
20 октября 2025 г.

|
|
investing.com, 20 октября 2025 г.
Итальянские банки и страховщики столкнутся с налоговым повышением

|
|
vietnam.vn, 20 октября 2025 г.
Донгнай должен подготовить еще 470 тысяч человек для участия в страховании

|
|
vietnam.vn, 20 октября 2025 г.
Страхование рыболовных судов – «спасение» для рыбаков Хатиня

|
|
Forbes Казахстан, 20 октября 2025 г.
Как казахстанские страховые компании становятся объектами для атак мошенников

|
|
zakon.kz, 20 октября 2025 г.
Казахстан внедряет ИИ-агентов в систему здравоохранения

|
19 октября 2025 г.

|
|
Известия онлайн, 19 октября 2025 г.
Наполеоновский план: какой ущерб нанесли грабители Лувру

|
|
Говорит Москва, 19 октября 2025 г.
Антиквар рассказал о возможной судьбе украденных из Лувра драгоценностей

|
|
Ведомости онлайн, 19 октября 2025 г.
FT: богатые французы переводят свои активы в Люксембург и Швейцарию

|
17 октября 2025 г.

|
|
vietnam.vn, 17 октября 2025 г.
Страховая компания выплатит около 10 миллиардов долларов на ремонт плотины гидроэлектростанции Баккхе

|
|
Inbusiness.kz, 17 октября 2025 г.
Сколько миллионов выплатили казахстанцам за врачебные ошибки

|
16 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 октября 2025 г.
Moody’s: кибербезопасность остаётся главным приоритетом для страховщиков и инвесторов по всему миру

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 октября 2025 г.
Брокеры призывают к сотрудничеству для сокращения пробелов в нестандартной страховой защите

|
 Остальные материалы за 16 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|