mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ-Украина, 5 апреля 2012 г.

«Автогражданка» заиграла цветами
1243 просмотра

Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) рискнуло своей репутацией и в стремлении очистить рынок «автогражданки» от проблемных компаний опубликовало информацию о реальном состоянии участников рынка. Эти данные уже разделили страховые компании на два лагеря: одни согласились с присвоенными оценками, другие уверены, что МТСБУ стало на сторону крупных страховых компаний в борьбе против небольших.

Вчера Моторное (транспортное) страховое бюро Украины выполнило свое обещание раскрыть данные о реальной платежеспособности игроков рынка обязательного страхования гражданско-правовой ответственности автовладельцев (ОСАГО) и обнародовало показатели деятельности страховщиков—членов МТСБУ на конец 2011 года. Специалисты бюро рассчитали четыре качественных показателя: финансовое состояние страховой компании (СК), качество урегулирования убытков (отношение количества требований, урегулированных в срок до 150 дней, к общему количеству урегулированных дел), количество жалоб клиентов и страховщиков (отношение количества жалоб к количеству урегулированных случаев). Полученные показатели МТСБУ не опубликовало, возможно, не захотев идти на более жесткий конфликт со своими членами, и заменило их оценками «высокая», «средняя», «низкая». Для удобства клиентов им был присвоен отдельный цвет — зеленый, желтый и красный соответственно. Однако даже эти маркеры обнародовали только при согласии каждой компании. В ходе подготовки данных генеральный директор МТСБУ Вадим Загребной объяснил эти действия реакцией на инициативу клиентов, которые обращались с жалобами на страховщиков.

Из 83 страховщиков—членов МТСБУ нет оценок только у четырех. СК «ИнтерТрастПолис» отказала в публикации своих показателей, «Страховой капитал» и «Украинских страховой дом» не дали ответа на вопрос о возможности их обнародования, а НАСК «Оранта» пока не определилась с ответом. «Саламандра-Украина» решила не публиковать только оценку финансового состояния. «У МТСБУ нет таких полномочий, оценку могут проводить рейтинговые агентства, аудиторы, никак не люди, допустившие банкротство ряда крупных страховых компаний»,— сетует председатель наблюдательного совета СК «Саламандра-Украина» Юрий Явтушенко. Ссылаясь на свои данные, он усомнился также и в объективности расчета показателя жалоб клиентов.

Методика расчета несовершенна, соглашаются игроки. «Не установлены сроки и процедуры обнародования, не предусмотрен механизм уменьшения рисков ошибок при расчете показателей и предотвращения недобросовестной конкуренции»,— перечисляет недоработки представитель НАСК «Оранта» в МТСБУ Александр Нагорный. Например, пять писем от одного и того же страхователя по одному и тому же вопросу по этому способу проведения расчета будут считаться пятью жалобами. «На наш взгляд, руководство МТСБУ несколько поспешило с публикацией данных отчетности, и мы надеемся, что методика будет в дальнейшем пересмотрена по решению президиума»,— уверен Александр Нагорный. По этому алгоритму бюро обещает обновлять показатели ежеквартально.

Даже те компании, которые раскрыли информацию, не вполне ею довольны. Восемь СК получили неудовлетворительные оценки по трем показателям из четырех: качество урегулирования убытков, количество жалоб от страховщиков и клиентов. «Обнародованные результаты стали для нас неожиданностью: наша компания выполняет все взятые на себя обязательства. Мы не до конца понимаем механизм работы МТСБУ»,— отмечает председатель правления СК «Универсальная» Алексей Музычко.

Повальное количество неудовлетворительных оценок — 24 — СК получили из-за множества жалоб со стороны коллег по рынку. «Мы признаем, что на нас часто жалуются страховщики, но мы делаем акцент на работе с клиентами»,— говорит директор СК «Днепринмед» Наталья Белинская. Жалобы страховщиков в основном связаны с регрессными исками. «Часто вина лежит на тех, кто жалуется: если документы собраны не полностью или оформлены некорректно, мы, конечно, откажем в выплате, и тогда на нас напишут жалобу»,— объясняет госпожа Белинская. Намного хуже с жалобами клиентов дела обстоят только у 18 компаний.

Неофициально страховщики признаются, что информация, обнародованная бюро, может быть использована для борьбы с небольшими игроками, поскольку именно им в основном выставили наихудшие оценки. Неудовлетворительную оценку по всем четырем показателям получила компания «Инкомстрах». В МТСБУ утверждают, что преследовали только благие цели. «Эти оценки рассчитаны в первую очередь на пользователей страховых услуг, чтобы каждый человек даже без специального образования мог определить, какой компании доверять»,— утверждает генеральный директор МТСБУ Вадим Загребной. Вряд ли рейтинг будет полезен клиентам, поскольку содержит недостаточно информации для принятия решении о покупке полиса ОСАГО. «За все время своего существования бюро давало такую информацию, которую либо нельзя проверить, либо она была фрагментарная, и клиент просто не мог увидеть полную картину. По сути, у клиентов никогда не было возможности проверить, каким компаниям на самом деле можно доверять, а каким — нет»,— заявляет генеральный директор Ассоциации страхователей Украины Леонид Хорин.

Виктория РУДЕНКО


  Вся пресса за 5 апреля 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

28 мая 2025 г.

Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

ТАСС, 28 мая 2025 г.
Le Parisien: в Париже и регионе ущерб от града превысил €300 млн


27 мая 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
5 способов, которыми ИИ повлияет на страхование имущества и ответственности в 2025 году

Tazabek, Бишкек, 27 мая 2025 г.
Страховыми компаниями за квартал заключено более 624 тыс. договоров страхования

Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
Ожидается снижение страховых взносов на рынке страхования рисков финансовых учреждений

ТАСС, 27 мая 2025 г.
Полиция ФРГ задержала местного жителя из-за угона собственного автомобиля


26 мая 2025 г.

UzDaily.uz, 26 мая 2025 г.
Страховой рынок Узбекистана вырос на 18,8% в I квартале 2025 года

24.kg, Бишкек, 26 мая 2025 г.
Доходы страховых компаний Кыргызстана превысили 2 миллиарда сомов в I квартале

Газета.Ru, 26 мая 2025 г.
В Японии клиника по борьбе с курением выплатит $30 тыс. за курящих врачей

vesti.az, Баку, 26 мая 2025 г.
В Азербайджане сборы по страхованию жизни превысили 287 млн манатов

РИА Новости, 26 мая 2025 г.
Половина из проверенных мэрией Стамбула домов обрушатся при сильном землетрясении – СМИ

Курсив, Ташкент, 26 мая 2025 г.
Компанию по перестрахованию откроют в Узбекистане

КурсивЪ, Астана, 26 мая 2025 г.
Пять мифов о новых тарифах на страховку автомобиля

Report.Az, Баку, 26 мая 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос более чем на 8%


25 мая 2025 г.

Sputnik Азербайджан, 25 мая 2025 г.
Для образцовых водителей в Азербайджане страховые взносы будут меньше


24 мая 2025 г.

РИА Новости, 24 мая 2025 г.
Эксперты назвали затраты на страховку подаренного Трампу Boeing 747


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности