mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 9 апреля 1994 г.

Theatrum mundi
647 просмотров

Страхование автотранспорта уже давно стало почти по всей Европе обязательным. Но гарантированно большое число клиентов не избавляет автостраховщиков от трудностей. Об их проблемах рассказал на днях французский журнал Fig-eco (экономическое приложение к газете Figaro).

В общем, страховщики считают свое положение отчаянным: количество краж вот уже три года растет, так же как и «полукраж» — когда машина остается на месте, но через разбитое стекло из нее извлекается и уносится значительное количество аксессуаров. К этому надо прибавить и увеличение стоимости всех видов ремонта, которое значительно опережает общий уровень инфляции и оказывается даже более весомым фактором, чем рост аварийности — тоже, кстати, не прекращающийся.
Быстрее всего растут расходы из-за краж. За 1992 год расходы страховых фирм по этой категории возросли на 30%. Итоги прошлого года пока точно не известны, но уже можно констатировать, что никакого улучшения не наблюдалось. Еще хуже обстоит дело с разбиванием стекол — 34-процентный рост. Страховщики приводят интересную статистику: за год стекол было разбито больше, чем произведено или импортировано в Европу. Но гораздо более драматическая ситуация с запчастями для ремонта. Особенно это касается новых моделей: например, если представить себе, что некий умелец решает пойти на нарушение закона и собирает новый Golf фирмы Volkswagen из запчастей, то стоить эти запчасти будут на 40% дороже новой машины.
Простое решение этих проблем только одно: надо повышать страховые платежи. Но одно дело повысить тарифы лишь однажды и совсем другое — делать это из года в год. Так можно растерять всех клиентов. Тем более что конкуренция на рынке автостраховки сейчас как никогда сильна. Фирмы яростно соревнуются друг с другом не только в общем снижении тарифов, но и в предоставлении различных льгот — специальная, удешевленная страховка для студентов, для преподавателей, для одиноких матерей... В общем, кем бы вы ни работали, обязательно, если только дадите себе труд поискать, найдете фирму, для которой станете льготным клиентом.
Каковы же нынешние принципы заключения страховки? Обжегшись на многочисленных авариях своих клиентов, фирмы теперь весьма ответственно подходят к выяснению того, насколько в действительности рискованно ездит водитель. Конечно, определить это непросто. Помочь может прежде всего стаж. Никогда еще плата за страховку в такой степени не зависела от того, сколько лет водитель за рулем. Водителям, не проездившим и года, приходится платить в два раза больше, чем тем, кто имеет трехлетний или больший стаж. Не забывают страховщики оценить также потенциальную аварийность — а заодно и стоимость возможного ремонта — транспортного средства. Если машине за пять, то приходится не только ежегодно проходить техосмотр, но и дороже платить за страховку.
В остальном же принципы страховщиков достаточно традиционны. Они всеми средствами стремятся заручиться постоянными клиентами (правда, из-за сильной конкуренции сделать это становится все труднее). Благодаря такой политике заключение длительных договоров (как правило, на год) становится для клиентов все более выгодным. А если клиент после окончания срока договора решит перезаключить его, да если к тому же за весь предыдущий срок не произошло никаких аварий, краж и прочих казусов, то ставка может снизиться очень значительно — раза в полтора.
Впрочем, если говорить о водительском стаже, то страховые фирмы при формальной строгости на деле проявляют удивительную мягкость. Достаточно обратиться к опыту так называемых автомобильных челноков (ведь даже им приходится оформлять страховку). Так вот, из рассказов некоторых из них следует, что иметь документально подтвержденный стаж совсем не обязательно. Страховые представители вполне верят приписанной на оборотной стороне прав дате, удостоверяющей длительный водительский стаж. Кто знает, не в этой ли легкомысленности причина нынешних проблем европейских страховщиков?


  Вся пресса за 9 апреля 1994 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

7 июня 2024 г.

Белорусы и рынок, 7 июня 2024 г.
Как работают белорусские страховщики

Казахстанский портал о страховании, 7 июня 2024 г.
Капитализация поддерживает финансовую устойчивость китайских страховщиков

Tazabek, Бишкек, 7 июня 2024 г.
Финнадзор разработал проект, которым хочет ввести новые виды страхования

Арка, 7 июня 2024 г.
Объем страховых премий в Армении в первом квартале 2024 года составил 23 млрд драмов


6 июня 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 6 июня 2024 г.
Британским страховщикам рекомендуется оптимизировать ИИ для повышения качества обслуживания клиентов

Казахстанский портал о страховании, 6 июня 2024 г.
ClimateWise обновляет систему отчетности, чтобы помочь страховщикам в меняющейся среде раскрытия информации

Sputnik Азербайджан, 6 июня 2024 г.
Поручители больше не нужны: в Азербайджане вводится страхование жизни заемщиков

Казахстанская правда, 6 июня 2024 г.
Усилить контроль за деятельностью страховых компаний предложил депутат Лукин

Office life, Минск, 6 июня 2024 г.
Почему белорусы чаще страхуют автомобили, чем жизнь, и как продается аналог «зеленой карты»


5 июня 2024 г.

Report.Az, Баку, 5 июня 2024 г.
Эльмар Мирсалаев: Страховые агенты в Азербайджане не имеют опыта продаж страхования жизни

МК в Германии, 5 июня 2024 г.
Германия — Осторожно, мошенник на проводе: если звонит ваша страховая компания

Report.Az, Баку, 5 июня 2024 г.
Закир Нуриев: В Азербайджане увеличится число желающих застраховать свою жизнь

Report.Az, Баку, 5 июня 2024 г.
Страховщик: С введением новых правил страховые тарифы снизятся на 50%

zakon.kz, 5 июня 2024 г.
Стали известны размеры коэффициентов в регионах Казахстана для расчета страховок на авто

Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2024 г.
Риск ликвидности привлекает все больше внимания в связи с растущим использованием частных активов: Morningstar DBRS

Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2024 г.
В Великобритании зафиксирован рост числа возгораний литий-ионных аккумуляторов на 46%: QBE


4 июня 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2024 г.
Moody’s отмечает рост частного кредита в инвестиционных стратегиях компаний по страхованию жизни


  Остальные материалы за 4 июня 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности