mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Маркетинг в России и за рубежом, 5 февраля 2001 г.

Влияние постарения населения на маркетинг банков и страховых компаний
738 просмотров

На примере деятельности французских банков и страховых компаний в статье рассматривается влияние постарения населения на маркетинг.

Постарение населения характерно для большинства ведущих стран Запада, что связано с общим увеличением средней положительности и повышением уровня жизни, достижениями в области здравоохранения и социального обеспечения. После 2005 г., когда в пенсионный возраст начнут вступать представители поколения «беби-бума», имевшего место в первые послевоенные годы, доля так называемых «сеньоров» (лиц старше 60 лет) в общей численности населения еще более возрастет. Сегодня во Франции насчитывается 12 млн человек в возрасте 60 и более лет, что составляет 20% населения. По прогнозам, к 2040 г. эта доля возрастет до 32,5%, или в два раза больше, чем в 1950 г. При этом возрастет и средняя продолжительность жизни пенсионеров после их ухода на пенсию — с 22,6 лет в 1995 г. до 28 лет в 2040 г. (см. таблицу 1). Предполагается, что средняя продолжительность жизни будет расти и впредь, и многие из родившихся в 2000 г. девочек будут иметь шанс дожить до XXII века. По оценкам, в 1990-2020 гг. численность населения моложе 50 лет возрастет во Франции всего на 1%, тогда как лиц старше 50 лет — на 75%. Подобные тенденции характерны и для других западноевропейских стран: по прогнозам, в 2030-2040 гг. половину жителей будут составлять лица старше 50 лет.
***
В последнее время в специальной литературе для обозначения новой сферы развития маркетинга появился специальный термин «сеньор-маркетинг» (senior-marketing), хотя некоторые французские страховые компании занимаются разработкой и сбытом специальных страховых продуктов для пожилых людей уже с середины 80-х годов.
Страховая компания «Норвик Юньон» (Norwich Union) предлагает пожилым широкую гамму страховых контрактов, связанных с дополнительным медицинским страхованием, госпитализацией, потерей независимости (то есть с необходимостью оплаты сиделки или содержания в доме для престарелых), оплатой похорон, уходом за могилой и т.д. Сегодня компания заключила с 400 тыс. пожилых людей более 500 тыс. различных страховых контрактов. Все эти контракты были заключены с помощью методов прямого маркетинга, среди которых: помещение в прессе объявления с отрезным купоном для ответа, почтовая рассылка предложений, телереклама с указание номера телефона.
Опыт компании позволил сформулировать пять основных принципов «сеньор-маркетинга», реализация которых позволила ей добиться определенных успехов.
1. Принцип определения целевых групп, в соответствии с которым рекламное сообщение должно направляться только тем, кому оно предназначается. Так, компания затратила в 1998 г. 44 тыс. франков на оплату рекламных публикаций в газетах и журналах, читателями которых являются по преимуществу пенсионеры. Столь же тщательно отбираются и телевизионные передачи, предпочитаемые сеньорами, для размещения в них рекламных сообщений. Кроме того, в 1998 г. компания разослала по почте и распространила иными способами (в магазинах, кафе и т.д.) почти 18 млн листовок. При этом предварительно были проведены исследования в области геомаркетинга, позволившие определить регионы, в которых проживает больше всего сеньоров.
2. Сохранение в основном традиционных методов распределения и сбыта предлагаемых продуктов, что, однако, не означает их изменения в будущем. Дело в том, что до сих пор пенсионеры мало интересовались такими современными системами коммуникаций, как Интернет. Но ситуация начинает меняться, и некоторые специалисты считают, что через 15 лет с помощью Интернета произойдет настоящая революция в сфере распределения и сбыта финансовых и страховых продуктов, в результате которой и пожилые люди станут активными пользователями новейших средств коммуникации. Сегодня они предпочитают личные контакты и пользуются дистанционным обслуживание только в том случае, если оно сопровождается предоставлением им консультаций по телефону.
3. Предлагаемые сеньорам продукты должны быть простыми для их понимания, дешевыми и включать хотя бы минимум гарантий. Кроме того, они должны быть максимально «гумманизированными», то есть не ограничиваться только предоставлением финансовых услуг, но и включать персональные контакты, консультирование и т.д.
4. Реклама для сеньора должна быть не только информативной, но и четкой и легкой для понимания. Как показывают специальные исследования, сеньоры предъявляют к рекламе иные требования, чем более молодые поколения (см. таблицу).
 
Распределение ответов на вопрос: «Чего Вы ждете от рекламы?» (в %)

 

В возрастной группе

18-24 года

50-64 года

Чтобы она была креативной (творческой)

43

20

Чтобы она была информативной

28

33

Чтобы она была четкой и легкой для понимания

32

47

Чтобы она была смешной

38

25

Источник: Banque magazine. — Р., 2000. — № 611. — 3. 29.
 
Компания «Норвик Юньон» публикуя рекламные сообщения для сеньоров, пользуется правилом SAVEURS (эта аббревиатура составлена их первых букв французских слов):
«Спокойствие» (serenite) — лицо на рекламе должно излучать внутренний мир и спокойствие.
«Аутентичность» (authenticite) — отсутствие карикатурных изображений.
«Жизнеспособность» (vitalite) — изображать движение.
«Опыт» (experience) — обращаться к опыту зрителя или слушателя.
«Польза» (utilite) — помогать пенсионеру преодолеть его страх оказаться вне общества.
«Уважение» (respect) — отсутствие иронии.
«Общительность» (sociabilite) — обращаться и к более молодым поколениям.
5. Высокие требования к качеству предоставляемых услуг. Такие требования в отношении услуг для сеньоров имеют гораздо большее значение, чем в отношении услуг для более молодых людей. Наиболее важный фактор сохранения доверия рассматриваемой группы клиентов — проявление дружеского и предрасполагающего отношения к ним.
Использование этих и других методов развития стратегического маркетинга в отношении обслуживания сеньоров позволит максимально полно использовать потенциал этой сферы банковской деятельности, который западные эксперты резонно сравнивают с «Эльдорадо» или с неразработанными «золотыми копями» и на этой основе предсказывают настоящий взрыв в области маркетинга, связанного с обслуживанием этой группы клиентов.

Литература
1. Dazin G.-F. A l’ecoute des seniors // Banque magazine. — P., 1999. — № 603. — З. 52-53.
2. Proutat J.-L. Faut-il s’attendre a une explosion de la consommation? // Banque magazine. — P., 2000. — № 611. — P. 18-20.
3. Sadoun B. L’age des possibles // Ibid. — P. 21-23.
4. Coblot B. Seniors ou papu-boomers? // Ibid. — P. 24-26.
5. Bride A. Senior marketing: Succes et tabous // Ibid. — P. 28-29.

ЗУБЧЕНКО Л.А., к.э.н., ведущий научный сотрудник ИНИОН РАН (по материалам французской прессы)


  Вся пресса за 5 февраля 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, За рубежом

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        
Текущая пресса

29 сентября 2025 г.

ПРАЙМ, 29 сентября 2025 г.
Британия ввела санкции против Ирана

Tazabek, Бишкек, 29 сентября 2025 г.
Иностранные инвестиции в финансовый сектор Бишкека выросли на 78% в первой половине 2025 года

Report.Az, Баку, 29 сентября 2025 г.
Рынок страхования жизни в Азербайджане вырос более чем на 18%

Report.Az, Баку, 29 сентября 2025 г.
Выплаты по страхованию имущества в Азербайджане выросли на 31%

ПРАЙМ, 29 сентября 2025 г.
Узбекистан присоединился к конвенции об ответственности за ядерный ущерб

Tazabek, Бишкек, 29 сентября 2025 г.
Поступления ПИИ из стран вне СНГ увеличились на 34,5%, составив $377,1 млн

Day.az, 29 сентября 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос

Тренд, Баку, 29 сентября 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос в январе-августе


27 сентября 2025 г.

Беларусь сегодня, 27 сентября 2025 г.
В Беларуси с 15 октября вводят новые правила определения вреда транспортному средству при ДТП

Inbusiness.kz, 27 сентября 2025 г.
Реальность экономики и новые риски


26 сентября 2025 г.

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 26 сентября 2025 г.
После катастроф в 2024 году Польша понесла рекордные потери. Они обойдутся страховому сектору в $1 млрд


25 сентября 2025 г.

zakon.kz, 25 сентября 2025 г.
Установлен уровень убыточности в обязательном автостраховании на 2026 год

Деловой Казахстан, 25 сентября 2025 г.
Президенту Казахстана презентовали новый страховой продукт для аграриев


24 сентября 2025 г.

Деловой Казахстан, 24 сентября 2025 г.
Новые поправки в страховании направлены на защиту прав казахстанцев

zakon.kz, 24 сентября 2025 г.
В Казахстане пересмотрят требования в части страхования

110km.ru, Санкт-Петербург, 24 сентября 2025 г.
40 угонов в день: кто и какие машины чаще всего крадет в Германии


23 сентября 2025 г.

Финмаркет, 23 сентября 2025 г.
Комиссия ЕАЭС одобрила проект рекомендаций, законодательно гармонизирующих допуск страховщиков на рынок союза


  Остальные материалы за 23 сентября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности