mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Горячая линия. Туризм, 15 августа 2001 г.

Английская формула страхования ответственности
908 просмотров

На тему «Каким должен быть цивилизованный туризм» профессионалы готовы говорить часами. Обсуждаются и кодекс чести, и страхование ответственности, и благоразумные отношения с агентами и клиентами — словом, все те составляющие, которые могли бы позволить туристам спокойно отдыхать, а компаниям — нормально работать. И сейчас, когда новоиспеченная АТА задумывается о реальных механизмах создания цивилизованного рынка, самое время оглянуться по сторонам и посмотреть на те модели велосипедов, которые уже давно изобрели там, на «диком» Западе. Например, в Англии.
На этом острове старушки обсуждают не цены в ближайшем супермаркете, а стоимость чашки кофе на Канарских островах. Турфирм в королевстве в полтора раза больше, чем в России, а доходы от туризма астрономические. Этим, в общем-то, никого не удивишь, но вот что действительно приводит в восхищение любого профессионала, так это работа Ассоциации британских туристических агентств (АВТА). Мощное общественное объединение нашло экономические рычаги для того, чтобы привлечь в свои ряды абсолютное большинство турфирм и прямо-таки заставить их работать цивилизованно.
Слово «АВТА» путешественники произносят еще чаще, чем сотрудники турфирм. Именно рядовые клиенты указывают своим агентам на необходимость вступления в Ассоциацию, потому что она защищает интересы всех участников рынка, и туристов в том числе, декларируя главный принцип работы членов АВТА: «Ваши деньги гарантированы».

Страхование краха
«Да сделайте же что-нибудь!» — заполошно вскрикивают российские туристы, брошенные в отдаленных аэропортах или оставшиеся на чужбине без крыши над головой, с увесистыми чемоданами и плачущими детьми. К сожалению, до сих пор в нашей стране спасение утопающих остается делом рук самих утопающих.
Англичане же привыкли обо всем думать заранее, даже о крахе — своем или своего партнера, а потому возлагают надежды не только на милость Божью, но и на систему финансового страхования ответственности турфирм — членов АВТА. Суть схемы ненамного отличается от любого другого вида страхования. При вступлении в Ассоциацию компания обязана заплатить взнос в размере 50 тыс. фунтов стерлингов (это около $80000), но не живыми деньгами, а в виде банковской гарантии. Затем турфирма вносит в АВТА единовременный взнос, обычно не превышающий 0,5% от оборота.
В случае краха туроператора Ассоциация, используя свой страховой фонд, возвращает его клиентов на родину и выплачивает им компенсации.
Казалось бы, чем не годится такая схема для российского рынка? Разве не готовы наши турфирмы скинуться по несколько тысяч «неживых» долларов, чтобы гарантировать своим клиентам спокойный отдых? Оказывается, есть причина притормозить: не можем придумать, как защититься от мошенников, которые скоренько разыграют собственную неплатежеспособность и в мгновение ока растащат «общак» по закоулочкам.
В Англии такая проблема тоже возникала (отнюдь не джентльменским соглашением живет местный туризм), но ее там научились решать. В первые три года своей деятельности новичок не может воспользоваться схемой взаимопомощи, да и потом сымитировать агонию не удастся. Каждое финансовое движение внимательно отслеживается бухгалтерами АВТА по квартальным балансам, и если доходы фирмы не соответствуют расходам, то ей сначала вежливо пальчиком погрозят, потом сумму страхового взноса увеличат, а в дальнейшем могут исключить — до морального и финансового выздоровления. Если же повезет и за дверь не выставят, то даже в момент краха ни одна копейка не попадет в руки незадачливой компании: АВТА выплачивает деньги напрямую по счетам кредиторов, минуя несостоятельного должника. А туристы, нежась на южном солнышке, зачастую так и не узнают, что их турфирма уже почила в Бозе.
Неудивительно, что 90% турпакетов в Англии продается через членов АВТА: туристы предпочитают иметь дело с теми компаниями, которые гарантируют отдых и сохранность денег клиентов. Именно этот чисто экономический стимул заставляет три четверти британских турфирм гордо писать в своей рекламе: «Член АВТА».
Несмотря на привлекательность английского опыта, отечественный рынок пока им воспользоваться не может. Прежде всего, по причине непрозрачности финансовых расчетов, не позволяющей обеспечить безопасность системе страхования. Однако в копилке АВТА есть рацпредложения, которые вполне подойдут и для России. Причем уже завтра.
***
 СОБОЛЕВА С.


  Вся пресса за 15 августа 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Новый страховой продукт, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

24 октября 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Morningstar DBRS: доступ к капиталу остаётся ключевым фактором финансовой устойчивости страховщиков США


23 октября 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 октября 2025 г.
Sollers Consulting: искусственный интеллект стал ключевым фактором цифровой трансформации страховщиков


22 октября 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 октября 2025 г.
AM Best подтверждает позитивный прогноз по мировой страховой отрасли, но отмечает давление в ряде сегментов

Казахстанский портал о страховании, 22 октября 2025 г.
Молодые специалисты довольны карьерой в страховании, но треть задумывается об уходе

Казахстанский портал о страховании, 22 октября 2025 г.
Высокая емкость в авиационном и аэрокосмическом страховании сдерживает рост цен

Казахстанский портал о страховании, 22 октября 2025 г.
Morningstar: рынок перестрахования переживает спад — цены падают, риски растут

Forbes, 22 октября 2025 г.
Украденные из парижского Лувра драгоценности оказались незастрахованными


21 октября 2025 г.

Лента.Ру, 21 октября 2025 г.
Звезду реалити-шоу приговорили к тюрьме за аферу на миллионы долларов

Казахстанский портал о страховании, 21 октября 2025 г.
ZestyAI: страховая отрасль отстает в адаптации к климатическим рискам, несмотря на рост инвестиций в ИИ

Sputnik Беларусь, 21 октября 2025 г.
Минфин: белорусы заключили более 56 тысяч договоров союзной автостраховки

Казахстанский портал о страховании, 21 октября 2025 г.
Качество данных остаётся главным барьером для внедрения ИИ в страховании

Казахстанский портал о страховании, 21 октября 2025 г.
Европейские страховщики увеличили прибыль благодаря низким катастрофическим убыткам


20 октября 2025 г.

investing.com, 20 октября 2025 г.
Итальянские банки и страховщики столкнутся с налоговым повышением

vietnam.vn, 20 октября 2025 г.
Донгнай должен подготовить еще 470 тысяч человек для участия в страховании

vietnam.vn, 20 октября 2025 г.
Страхование рыболовных судов – «спасение» для рыбаков Хатиня

Forbes Казахстан, 20 октября 2025 г.
Как казахстанские страховые компании становятся объектами для атак мошенников


  Остальные материалы за 20 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности