mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 3 декабря 2002 г.

IRU закрывает шлагбаум
777 просмотров

Международный союз автотранспорта (IRU) с начала будущей недели намерен приостановить в России действие базового документа транзитных автоперевозок — книжек TIR. Этот документ позволяет возить грузы между Европой и Россией, избегая таможенных формальностей на границах по пути следования. По мнению транспортников, если IRU реализует свои намерения, то международные автоперевозки в интересах России будут парализованы.

В Международный союз автомобильного транспорта (International Road Transport Union, IRU) входят национальные автотранспортные ассоциации 70 стран мира, в том числе российская Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП). IRU выпускает, выдает и контролирует основной документ системы международных транзитных автоперевозок — Carnet-TIR, по-русски "книжки МДП" (международной дорожной перевозки). Система TIR позволяет грузовым автомобилям под таможенными печатями и пломбами, наложенными в месте отправления, пересекать все границы без проведения промежуточного контроля груза до прибытия в конечный пункт назначения.. Около 30% всех книжек TIR используется при международных автоперевозках грузов в интересах России. Объем рынка этих перевозок оценивается в $3 млрд в год.
В международной конвенции МДП описана схема, по которой участники IRU несут ответственность за своих перевозчиков. К примеру, если перевозчик занимается черным или серым растаможиванием грузов (и, соответственно, не платит либо недоплачивает за их ввоз), то таможенные органы вправе требовать уплаты соответствующей недоимки с так называемой "гарантийной цепи МДП". В эту цепь входят национальная ассоциация автоперевозчиков (в России — АСМАП), а также привлеченные страховые организации.
Как заявил "Ведомостям" глава представительства IRU в России и СНГ Игорь Рунов, российские таможенники пытаются переложить финансовую ответственность за недобросовестных перевозчиков, уклоняющихся от уплаты таможенных пошлин, на АСМАП и всю гарантийную цепочку, которой управляет IRU. По данным Рунова, только с начала 2002 г. ГТК предъявил АСМАП 675 претензий на общую сумму $18,6 млн. А за последние три года, по данным замгендиректора "Совтрансавто" Евгения Судакова, долги, которые таможенники в итоге хотели бы взыскать с IRU, составили около $70 млн.
Рунов говорит, что в сентябре ГТК обратился в арбитражный суд Москвы с иском о взыскании средств с АСМАП и структур IRU. Сумму иска не уточняют ни в IRU, ни в АСМАП. При этом в АСМАП подтвердили факт подачи иска со стороны ГТК.
"IRU не хочет платить за деятельность преступных групп, которые используют систему TIR для извлечения прибыли и уклонения от таможенных платежей", — заявляет Рунов. По его мнению, ГТК даже не пытается взыскивать ущерб с фирм-однодневок, которые растаможивают груз "вчерную".
Рунов говорит, что если 5 декабря на переговорах с чиновниками ГТК и Минтранса не удастся достигнуть компромисса, то действие книжек TIR в России может быть приостановлено уже с 9 декабря.
Президент автотранспортной компании "Юникорн-Нева" Дмитрий Демин говорит, что подобный запрет просто парализует автомобильные перевозки в интересах России. "Такой запрет разрушил бы всю систему транзитных перевозок. Худо-бедно обойтись без TIR можно лишь в перевозках между двумя граничащими странами, а как в этом случае ездить через несколько границ, я просто не понимаю", — говорит Демин. По его оценке, возможные санкции IRU приведут к тому, что прямые потери автотранспортников от вынужденных простоев на границах составят не менее $15 млн в месяц. А Судаков из "Совтрансавто" полагает, что к расходам автоперевозчиков придется приплюсовать и депозиты на счетах таможенных органов, и стоимость конвоирования грузов до таможни назначения..
Впрочем, Ирина Скибинская, руководитель пресс-службы ГТК, надеется, что книжки TIR не прекратят действие на территории России. "Если IRU пойдет на крайние меры, то у ГТК предусмотрен целый комплекс мероприятий, который избавит добросовестных автоперевозчиков от ужесточения таможенного контроля и простоя на границе", — добавляет она. По словам Скибинской, IRU задолжала не ГТК, а федеральному бюджету. Источник в Минтрансе говорит, что 73% "недовозов" приходится на автоперевозчиков третьих стран — в частности, Белоруссии и государств Балтии.. Он надеется, что компромисса с IRU все же удастся достичь.

ГРИШИН А., ХРЕННИКОВ И.


  Вся пресса за 3 декабря 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом, Страхование грузов, Страхование ответственности, Сотрудничество

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

27 сентября 2025 г.

Inbusiness.kz, 27 сентября 2025 г.
Реальность экономики и новые риски


26 сентября 2025 г.

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 26 сентября 2025 г.
После катастроф в 2024 году Польша понесла рекордные потери. Они обойдутся страховому сектору в $1 млрд


25 сентября 2025 г.

zakon.kz, 25 сентября 2025 г.
Установлен уровень убыточности в обязательном автостраховании на 2026 год

Деловой Казахстан, 25 сентября 2025 г.
Президенту Казахстана презентовали новый страховой продукт для аграриев


24 сентября 2025 г.

Деловой Казахстан, 24 сентября 2025 г.
Новые поправки в страховании направлены на защиту прав казахстанцев

zakon.kz, 24 сентября 2025 г.
В Казахстане пересмотрят требования в части страхования

110km.ru, Санкт-Петербург, 24 сентября 2025 г.
40 угонов в день: кто и какие машины чаще всего крадет в Германии


23 сентября 2025 г.

Минск-новости, 23 сентября 2025 г.
В Беларуси обновили правила определения вреда транспорту при ДТП

Сноб, 23 сентября 2025 г.
Румыния получила 5,7 млн евро за украденные артефакты в Нидерландах


22 сентября 2025 г.

Медвестник, 22 сентября 2025 г.
Ежегодные расходы на медицину в США могут достичь к 2035 году 9 трлн долларов

Финам.Ru, 22 сентября 2025 г.
Страховщик Neptune планирует привлечь $368,4 млн в рамках IPO в США

Finversia.ru, 22 сентября 2025 г.
Титан под испытанием: сможет ли UnitedHealth сохранить импульс?

Inbusiness.kz, 22 сентября 2025 г.
В Казахстане введут обязательное страхование жилья. Какие новшества ждут владельцев недвижимости


21 сентября 2025 г.

Беларусь сегодня, 21 сентября 2025 г.
От детской копилки до больших инвестиций: Беларусь запускает новую стратегию финансового просвещения

ПРАЙМ, 21 сентября 2025 г.
СМИ: Google могут исключить из системы обмена финансовыми данными ЕС

ТАСС, 21 сентября 2025 г.
Румынский музей получил €5,7 млн за украденные в Нидерландах ценности

PrimaMedia, Владивосток, 21 сентября 2025 г.
Китай расширяет страховое покрытие редких заболеваний


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности