Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Технологии, Страховое мошенничество
IT на страже страхового рынка
Пархоменко Константин Александрович
Заместитель директора по IT ООО МСО «Панацея», директор ООО «Мединфос» (г. Ростов-на-Дону)
страхование сегодняВведение обязательной «автогражданки» серьезно обострило проблему страхового мошенничества. Об этом сейчас довольно много говорят – но что конкретно могут сделать страховщики самостоятельно, здесь и сейчас?

Учитывая обилие и многообразие схем, применяемых мошенниками для обмана страховщиков, крайне необходимы разработка новых технологий и методик выявления и предотвращения случаев страхового мошенничества, а также их реализация с использованием компьютерной техники. Более того, применение этих технологий становится едва ли не обязательным условием сохранения присутствия страховщика на рынке.

Одно из весьма эффективных направлений противодействия страховому мошенничеству - автоматизация экспертизы страховых событий. Она позволяет унифицировать последовательность и логику действий экспертов при проверке обстоятельств ДТП, почти полностью исключить "человеческий" фактор, увеличить раскрываемость случаев страхового мошенничества. Кроме того, благодаря автоматизации можно обобщать, классифицировать и систематизировать нарушения, адаптировать методики и алгоритмы экспертизы с учетом выявленных фактов мошенничества.

В ближайшее время страховщики столкнутся с развитием еще одного направления мошенничества – фальсификацией страховых случаев, связанных с причинением вреда жизни и здоровью граждан при ДТП. Нередко в мошенничестве бывают замешаны сотрудники медучреждений, пытающихся получить со страховщиков лишние деньги. Для этого используются завышение в отчетности длительности пребывания потерпевшего в стационаре, несоблюдение стандартов лечения, непрофильная госпитализация, повторное выставление счетов, применение завышенных тарифов.

Экономическая экспертиза медицинских счетов, контроль объемов и качества медицинских услуг должны проводиться по отраслевым и региональным справочникам, в которых приведены стандарты лечения, тарифы на медуслуги, лекарства и изделия медицинского назначения. Квалифицированная медико-экономическая экспертиза в ОСАГО без использования специализированного программного обеспечения весьма затруднительна, если вообще возможна.

Стандартизация и регистрация всей информации по договорам страхования, заявленным страховым случаям, работа с внешними базами данных, автоматизация процессов и методик экспертизы страховых событий и выявления признаков мошенничества позволят страховщикам увеличить раскрываемость случаев страхового мошенничества и оптимизировать страховые выплаты. Даже если на этом фронте у компании дела обстоят благополучно, ведущим специалистам службы урегулирования убытков все равно необходимо периодически обобщать все выявленные и предотвращенные случаи страхового мошенничества, детально анализировать их, формализовать действия экспертов при выявлении мошенничества и пополнять алгоритмы экспертизы страховых случаев. Это послужит надежной гарантией того, что мошенники никогда не смогут получить значительную временную фору – какие бы новые схемы обмана они не изобретали.


15 марта 2005 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Страховое мошенничество
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
15 марта 2005 г. 11:15 Артур
Ага,еще одна контора бкоторая хочет неслабо попастись на жирной ниве ОСАГО.Пустая болтовня о како-то мифической общей базе данных страховых событий ведется уже давно.Совершенно очевидно ,что появись подобный продук,т он сразу-же появится на горбушке и подобных общедоступных местах,что приведет к всплеску страховых мошенничествб а может быть и кчему нибудь похуже.Об технологическом аспекте говорит вообще не приходиться
создавать подобный проектб а еще админимтрить бстоит безумных денег,а где их взять?Уже щас страховые генералы хныкают по-поводу суперубыточности данной затеи, а повышать тарифы в данный момент у провительства рука не поднимется,а там и выборы вроде-как.И последнее, а вдруг какой-нибудь дотошный журналюга(или прокурор)с помощью этих баз данных посчитает реальную картину об
"оченьубыточности " ОСАГО?
15 марта 2005 г. 20:50 Культуролог Страхунян
попытка № 113
Интересно, какая это попытка автоматазации для страховых компаний? № 113 или еще того хуже. Наверно глядя из Ростова проблемы кажутся более выпуклыми и решения простыми? В общем это еще одна "автоматизация страховой культуры" в том смысле, что глаз деньги у страховщиков видит, а рука все никак не дотягивается.
16 марта 2005 г. 18:13 Автор отзыва
да денег то от ОСАГО немало нахапали,могли бы хоть с разрабочиками IT поделится,это хоть реальный рынок.
18 марта 2005 г. 15:31 Водитель
К сожелению страхование является чистым злом. Да база нужна,но если ее сделают страховщики это зло. очень верно о чистом зле высказался В.И Ленин "...они называют себя "элитой нации". На деле же они никакая не элита, а говно (c) "
20 марта 2005 г. 11:36 Собаковод
Кусаки на страже прав страховщиков
IT на страже страхового рынка. Предлагаю щенков бойцовских пород для использования в качестве превентивных мероприятий при борьбе со страховым мошенничеством. Качество и безопасность страховщиков гарантируется.
24 марта 2005 г. 12:30 Игорь
Ни одной новой мысли
Простите, Константин, в статье нет новых мыслей. Все это в той или иной мере уже давно обсуждается в т.ч. на практически федеральном уровне. Обсуждаются и внешние БД и изощренные алгоритмы выявления косвенных признаков мошенничества и т.п.
Вопрос только в том, что подобного рода технологии работают на серьезном пуле договоров и актуальны сейчас в первую очередь для ОСАГО. А так как страховщики самостоятельно не будут заниматься созданием таких систем - это задача либо государства, либо внешней организации, в какой-то мере регулирующей эту отрасль. В нашем случае - РСА.
Интересно, как у них там дела? :-)
27 марта 2005 г. 15:11 Андрей Веселков
Для Игоря
Игорь, Вы извините, но Вы "читаете" то, что Константин не писал, и полемизируете не с текстом и мыслями Константина, а с собственым восприятием. Это битва с миражом.
Где Вы увидели слова "общая база" или аналогичные? Константин сформулировал ровно одну проблему - "мошеничество в форме необоснованного завышения счетов от ЛПУ". И "героем" этого сюжета является ЛПУ - или само (пока чаще) или по сговору с потерпевшим (пока редко). К ОСАГО это все ПОКА почти не относится (мало выплат по личке). Но их же ждут, ждут массовых выплат. Вот тут эта проблема и вылезет.
И рецепт от Константина прост - компьютерная экспертиза счетов из ЛПУ В ОДНОЙ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ КОМПАНИИИ. Просто, дешево и доступно. А РСА тут ни при чем. Так что напрасно Вы его критикуете. Про это пока говорят мало, а делают еще меньше. Вот Константин - делает.
28 марта 2005 г. 14:44 Игорь
Да, ответил шире...
Андрей, я получил письмо от Константина, из которого, кроме прочего, следует, что я не так уж и промахнулся, читая меж строк.
В ДМС проблема фальсификации счетов актуальна, но в какой-то мере нивелируется возможностью варьровать тарифы.
А вот ОСАГО - это да. Это рынок неуправляемый и массовый.
Поэтому я предположил, что тематика противодействия мошенничеству с применением средств, о которых говорит автор - относится главным образом к ОСАГО, параллельна разработкам РСА и, при общетеоретическом подходе, может оказаться неактуальна.
В письме Константин, и Вы в своей реплике, сказали, что речь именно о практическом подходе. В таком случае контекст моего ответа действительно неправильный. Приношу извинения.
8 августа 2006 г. 16:04 Автор отзыва
КОНСТАНТИН ТЫ УЖЕ НЕ СОТРУДНИК ООО МСО "ПАНАЦЕЯ"
МЕНЯЙ ФОРМАТ

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: