"Бизнес" рассказывает историю появления страхования автогражданской ответственности.
Business&FM,
1 февраля 2005 г.
Бесстрашие на дорогах 2205 просмотров
1 февраля 1898 года американская страховая компания Travelers Insurance Company выдала первый полис автострахования. Сегодня без полиса (как минимум одного) невозможно себе представить машину на улице любой приличной страны мира. В Россию тенденция шла без малого сто лет, но дошла, вызвав раздражение у значительной части автолюбителей. История сохранила имя первого автовладельца со страховкой. Некий доктор Трумэн Мартин заплатил $12,25 за полис с покрытием в $500. Цена полиса была довольно значительной, но доктора Трумэна можно понять: автомобиль в те времена был роскошью, которую могли себе позволить не более 4 тысяч человек на всю страну, а лошадей было 20 млн. Именно столкновения с этим многочисленным "гужевым транспортом" и опасался доктор Трумэн. Все изменили 20-е годы, когда включился конвейер Форда. Реальная опасность, возникшая в связи с резким увеличением количества автотранспорта на дорогах, потребовала какого-либо страхования возможного ущерба. Тогда, собственно, и родилась идея страхования гражданской ответственности владельцев машин, помимо уже существовавшего добровольного страхования собственных автомобилей. Первопроходцем стал Массачусетс. В 1925 году этот штат впервые потребовал обязательного страхования для любого автомобиля. Его примеру вскоре последовали другие штаты. Идея автостраховки не вызвала отчуждения -- все-таки автомобиль в те годы был больше роскошью, чем средством передвижения, и терпеть большие убытки по своей или по чужой вине не хотелось никому. За Америкой пошла Европа. К началу 50-х практически все европейские страны сделали "автогражданку" обязательной. Тогда же родилась международная система "зеленой карты" -- международного договора о взаимном признании страховых полисов. Название пошло от зеленого цвета первых полисов. До России идея "автогражданки" шла почти сто лет, хотя в самом начале наша страна не отставала от западных первопроходцев. Первые разговоры о введении страхования автомобилей велись еще в 1924 году. Однако до середины 60-х большой надобности в нем фактически не было, поскольку автомобиль для рядового советского гражданина оставался недостижимой роскошью. В 60-е подумывали о введении такого типа страхования, но так и не решились пойти по пути "загнивающего Запада". В итоге "автогражданка" в России появилась лишь в 1991 году, да и то в сугубо добровольной форме. Неудивительно, что современный российский автолюбитель с непривычки воспринял введение обязательной "автогражданки" в 2003 году в штыки. Однако делать нечего -- сегодня около 90% автовладельцев имеют полис ОСАГО. Несмотря на множество споров вокруг доходности "автогражданки" для страховых компаний и принципов расчета ее стоимости для водителей, она все-таки привносит некий элемент цивилизованности на российские дороги. Кроме того, она способствовала росту других типов страхования. Например, количество автомобилей, застрахованных по полисам автокаско, в 2004 году выросло вдвое. Неудивительно, если учесть бум продаж новых иномарок в прошлом году. Ирина ДРЁМИНА
Вся пресса за 1 февраля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, История страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 октября 2025 г.

|
|
Новая Сибирь, Новосибирск, 7 октября 2025 г.
День российского страховщика: Когда появился Госстрах

|
6 октября 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
День 6 октября в истории

|
|
Известия, 6 октября 2025 г.
Какой сегодня день

|
29 июля 2025 г.

|
|
Известно.ру, Иваново, 29 июля 2025 г.
В Гавриловом Посаде отреставрировали старинную табличку «Северного страхового общества»

|
20 июля 2025 г.

|
|
Городовой, Санкт-Петербург, 20 июля 2025 г.
Где страхуют от апокалипсиса: доходный дом страхового общества «Россия» на Большой Морской

|
13 июля 2025 г.

|
|
Финам.Ru, 13 июля 2025 г.
Старейший миллиардер мира. Как Джордж Джозеф создал страхового гиганта с годовым доходом $5,5 млрд

|
10 июля 2025 г.

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 10 июля 2025 г.
В Екатеринбурге отреставрируют здание страховых касс и откроют там музей икон

|
9 июля 2025 г.

|
|
Петербургский дневник, 9 июля 2025 г.
На фасаде доходного дома Первого Российского страхового общества без согласования разместили кондиционеры и окна

|
7 июля 2025 г.

|
|
Вечерний Омск, 7 июля 2025 г.
Здание с ящерицей в центре Омска: немного об истории «Саламандры»

|
18 июня 2025 г.

|
|
МК в Саратове, 18 июня 2025 г.
18 июня в истории: что случилось в этот день

|
26 мая 2025 г.

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 26 мая 2025 г.
Краеведы вернули первозданный вид дореволюционным табличкам в Петербурге

|
17 февраля 2025 г.

|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
В Музее Москвы откроется раздел об истории столичной финансовой системы

|
6 октября 2024 г.

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2024 г.
День 6 октября в истории

|
16 сентября 2024 г.

|
|
Новая Сибирь, Новосибирск, 16 сентября 2024 г.
День российского страховщика: Что за праздник

|
9 августа 2024 г.

|
|
Медвестник, 9 августа 2024 г.
Работа над ошибками 90–х: фиаско рынка и падение доступности медпомощи

|
2 июля 2024 г.

|
|
ПензаИнформ, 2 июля 2024 г.
История Пензы: Паровые мельницы в центре грозили разорить страховщиков

|
26 июня 2024 г.

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2024 г.
«Недобросовестные соседи всегда ломают рынок»

|
 Остальные материалы за 26 июня 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|