mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Экспонаты
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)
Библиотека
Термины


Яндекс цитирования

Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Грузовое и легковое автохозяйство, 23 октября 2001 г.

История и современность "Зеленой карты"
2867 просмотров

Российские водители, которые отправляются на автомобилях за рубеж, обязаны приобретать полис страхования гражданской ответственности, так называемую «Зеленую карту». Почему? Об этом рассказывают Сергей Бурлов и Анжелика Тутаева.

Любая авария всегда влекла за собой множество неприятных последствий для ее участников.
В то же время в развитых странах к 20-ым годам сформировалась развитая система страховой защиты. Наряду с добровольным страхованием практиковалось и обязательное — с 1825 года в странах Европы производится обязательное страхование фабричных рабочих от несчастного случая, а также страхование ответственности работодателей.
Добровольное страхование автомобилей и ответственности водителей за ущерб третьим лицам появилось одновременно с изобретением двигателя внутреннего сгорания. В 1929 году Австрия впервые в мире ввела систему обязательного страхования ответственности владельцев автомобилей. Автовладельцев обязали страховать свою ответственность за неумышленный ущерб, причиненной жизни здоровью и имуществу третьих лиц, пострадавших при ДТП. Преимущество системы обязательного страхования ответственности были очевидны — разбирательства по поводу последствий аварий сразу перестали быть предметом забот автовладельцев. Теперь этим занимались страховые компании.
В последующие годы обязательное страхование ответственности автовладельцев вводят многие европейские государства — Англия, Бельгия, Германия, Чехословакия. Однако автомобили, пересекающие границу своего государства, автоматически утрачивали страховку. В тех же странах, которые признавали полисы страхования ответственности друг друга, тем не менее, встречались существенные отличия в законодательстве, что создавало немалые споры при урегулировании убытков.
После войны назрела необходимость в создании международной системы страхования ответственности автовладельцев. В 1946 г. Подкомитет по автотранспорту Комитета по транспорту Европейской экономической комиссии ООН начал разработку основных положений и принципов функционирования такой системы. Итоги работы этого подкомитета, включая деятельность его рабочих групп по законодательству, были закреплены в Рекомендации № 5 от 25 января 1949 г., которая и устанавливала систему международного страхования ответственности и которая впоследствии была закреплена в Резолюции ООН № 43 от 05 июня 1952 г., вступившей в силу 1 января 1953 г.
Была разработана единая форма полиса — легко узнаваемый бланк зеленого цвета, так называемая «Зеленая карта» — «Green card». Полис «Зеленая карта» давал «зеленый свет» для въезда на территорию государств — членов соглашения. Первоначально участниками системы «Зеленая карта» стали 13 европейских государств, в которых на тот момент уже существовало обязательное страхование ответственности автовладельцев.
За полвека, прошедшие с момента своего создания, система «Зеленая карта» претерпела множество изменений и модернизаций. Растущие темпы европейской интеграции предъявляли к системе новые требования — так с 70-ых годов жители стран-участниц «Зеленой карты» уже не были обязаны получать полиса при каждом выезде за границу, так же как им не требовалось получения визы для пересечения границы — страховой полис, приобретенный у себя дома, действовал во всех странах "Зеленой карты». Приобретать полис теперь должны были только граждане государств, не входивших в систему.
В странах соцлагеря, начиная с 50-ых годов, существовал аналог «Зеленой карты» — так называемая «Синяя карта», в которую входили СССР и государства Восточной Европы. Страхованием советских водителей, выезжавших за рубеж, занималась государственная компания "Ингосстрах". "Ингосстрах" же в обязательном порядке страховал иностранцев, въезжавших на территорию Советского Союза.
За прошедшее десятилетие все страны Восточной Европы ввели у себя обязательное страхование ответственности автовладельцев и вступили в систему «Зеленая карта» И только два европейских государства пока остаются вне зоны действия «Зеленой карты» — это Армения и Россия.
Поэтому российские водители, которые отправляются на своей машине за рубеж, обязаны приобретать полис страхования гражданской ответственности. Это можно сделать двумя путями: либо купить полис на границе, либо заблаговременно приобрести его в офисе страховой компании.
Российские страховые компании не имеют право самостоятельно выпускать полисы "Зеленая карта" — они заключают соглашения с европейскими страховщиками и продают их полисы, получая за это комиссию. "РОСНО» сотрудничает с эмитентами «Зеленой карты» на протяжении нескольких лет. Тариф на страхование напрямую зависит от той страны, куда направляется водитель, а также от категории автомобиля, определяемой по общеевропейской классификации. Минимальный срок страхования — 15 дней максимальный — один год.
В России стоимость «Зеленой карты», как правило, устанавливается в немецких марках. Основной партнер РОСНО, продающий через компанию свои "Зеленые карты" — крупнейшая австрийская страховая компания «Гарант». Полис "Гаранта" действует во всех странах Европейского сообщества. Страхование легковой машины или микроавтобуса на 15 дней стоит 63 марки, грузовика — 86, автобуса 148 марок. Застраховать прицеп для легковушки или грузовика обойдется в 25 марок.
"Зеленую карту" в России продает немало российских страховщиков. Определенным показателем надежности страховой компании в области работы с "Зеленой картой" может служить факт ее участия в Русском бюро "Зеленой карты". Эта организация официально занимается всеми вопросами, связанными с продажами "Зеленых карт" в России. На 1 марта 2001 года в Бюро состояли 16 страховых компаний — 13 московских, 2 компании из Петербурга и одна — из Калининграда.
Конечно, перед поездкой можно не утруждать себя визитом в страховую компанию, но тогда вы столкнетесь с необходимость покупки полиса уже на границе. Там полисами торгуют непосредственно эмитенты "Зеленой карты», не особенно стесняя себя в тарифах — ведь если водитель оказался у пограничного шлагбаума, вряд ли он повернет назад в поисках более дешевой страховки. В зависимости от места и времени пересечения границы покупка "пограничного" полиса может обойтись в два-три раза дороже.
Процедура "разбора" ДТП за границей достаточно проста. На место аварии вызывается полиция, страхователь предъявляет свои полис, записывается фамилия виновника и номер его "Зеленой карты", после чего виновник может ехать дальше по своим делам. Страховая компания пострадавшего подсчитает ущерб, нанесенный российским водителем (он может достигать существенной суммы, так как в Европе компенсации подлежит не только ущерб жизни и здоровью, но также и моральный ущерб и упущенная выгода) и предъявляет претензии страховой компании-эмитенту «Зеленой карты». Сумма ущерба, которая оплачивается страховщиком, — лимит ответственности, зависит от размеров лимита по обязательному страхованию в каждой конкретной стране. Максимальный лимит ответственности в системе "Зеленая карта" составляет 600000 экю. Для сравнения: в России в нынешнем законопроекте об обязательном страховании автогражданской ответственности обязательства ограничены 400000 рублей. В любом случае обладателя «Зеленой карты» все эти перипетии уже никак касаться не будут.
Однако для того чтобы застраховать машину от ущерба на время пребывания за границей «Зеленой карты» недостаточно — требуется приобретать полис добровольного страхования от ущерба. Компенсацию ущерба по возвращению в Россию будет выплачивать застраховавшая машину страховая компания. Так как в этом случае невозможно привлечь к ответу противоположную сторону, то для выплаты компенсации потребуется собрать определенный пакет документов: справку из полиции о происшедшем страховом случае с указанием повреждений, полученных транспортным средством, фотографии поврежденной машины, на которой отчетливо видны номера и все полученные повреждения, если машина ремонтировалась за границей — подробную калькуляцию выполненных работ. Все эти документы должны быть представлены с переведенными на русский язык заверенными копиями (копии заверяются консульством той страны, где произошел страховой случай).
Конечно, порой случаются накладки. Недавно произошел такой случай в Польше: две российских машины, вместе выехавшие за границу, столкнулись друг с другом. Узнав, что авария произошла между двумя русскими машинами, местная полиция отказалась выехать на место происшествия, сказав "Разбирайтесь сами". Однако незадачливые путешественники сняли на видеокамеру все перипетии ДТП и предъявили видеокассету как вещественное доказательство. В результате эмитент «Зеленой карты» компания "Гарант" все же выплатила им возмещение по гражданской ответственности.


  Вся пресса за 23 октября 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, За рубежом, История страхования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы


6 сентября 2023 г.

Российская газета-неделя, 6 сентября 2023 г.
Работа как хобби


14 июля 2023 г.

КомиОнлайн, Сыктывкар, 14 июля 2023 г.
Инфографика: Как изменилось ОСАГО за 20 лет

Мурманский вестник, 14 июля 2023 г.
Полис вместо монтировки


8 июля 2023 г.

Коммерсантъ онлайн, 8 июля 2023 г.
Тише едешь


4 июля 2023 г.

Вечерний Петербург, 4 июля 2023 г.
«И молимся, чтобы страховка не подвела»: почему День страховщика стоило отметить 28 июня


1 июля 2023 г.

Коммерсантъ онлайн, 1 июля 2023 г.
20 лет закону об ОСАГО: как изменились тарифы и выплаты


15 апреля 2023 г.

РБК (RBC.ru), 15 апреля 2023 г.
Мумия, суперлуна и подлодка. 6 самых невероятных версий гибели «Титаника»


27 марта 2023 г.

Реальное время, Казань, 27 марта 2023 г.
«Самые крупные пожары приходятся на неурожайные годы...»


20 февраля 2023 г.

5 колесо, 20 февраля 2023 г.
Жизнь без ОСАГО: как в СССР разбирались с виновниками ДТП и чинили машины?


28 ноября 2022 г.

Самарское обозрение, 28 ноября 2022 г.
Даты

Парламентская газета, 28 ноября 2022 г.
104 года назад (1918) был опубликован Декрет Совнаркома «Об организации страхового дела в Российской Республике».


17 ноября 2022 г.

Московский комсомолец, 17 ноября 2022 г.
Эта финансовая услуга превратилась в наименее комфортную и наиболее конфликтную


31 октября 2022 г.

КурсивЪ, Астана, 31 октября 2022 г.
Как развивается автострахование в Казахстане и мире


27 июля 2022 г.

Парламентская газета, 27 июля 2022 г.
День 27 июля в истории


20 июля 2022 г.

Всё о саморегулировании, 20 июля 2022 г.
СРО страховщиков открыла виртуальный музей


19 июля 2022 г.

korins.ru, 19 июля 2022 г.
Виртуальный музей по истории страхования ВСС начал свою работу


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности