Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


V1.ru, Волгоград, 28 января 2015 г.

В Волгограде каско ждет провал
580 просмотров

Мировой кризис заставил многих автолюбителей, как говориться, «затянуть пояса». Именно по этой причине страхование каско рассматривается большинством не как дополнительная безопасность, а как бесполезная трата денег.

На сегодняшний день не существует универсальной программы каско, которая бы идеально подошла любому автомобилисту. Выбор программы должен производиться индивидуально, исключительно под водителя с учетом стажа, характеристик транспортного средства и личных предпочтений. Процесс весьма непростой и требует серьезных знаний и опыта в страховом бизнесе. Однако даже серьезная подготовка не сможет уберечь автомобилиста от неумеренных аппетитов страховых компаний, старающихся «сделать деньги» даже во время масштабного кризиса.

В то же время сами страховщики стараются выжать из ситуации максимум сиюминутных преимуществ, открыто заявляя о предпочтениях на сегодняшнем рынке автострахования.

«Автострахование является сейчас самым проблемным с точки зрения прибыльности видом страхования, – считает директор Южного регионального центра компании «АльфаСтрахование» Евгений Череменин. – Отдельные участники страхового рынка начали сокращать продажи некоторых обязательных видов в ряде регионов из-за экономической нецелесообразности. Мне кажется, если станет вопрос работать в убыток, но при этом сохранить сборы и долю на рынке, или снизить долю на рынке и обеспечить прибыльность бизнеса и финансовую устойчивость компании, многие страховщики первой десятки выберут второй вариант».

По мнению экспертов, страховые компании рискуют потерять немало клиентов именно из-за стремления выжать из кризисной ситуации максимум выгоды.

«Ссылаясь на нестабильность валютных курсов и тяжелое состояние российской экономики страховщики стремятся тем самым завуалировать собственную несостоятельность в изменившихся условиях, – считает финансовый аналитик Михаил Семененко. – Запредельно поднимая стоимость страховки каско, они рискуют потерять почти всех клиентов, едва закончится срок «добровольного» страхования, навязанный по автокредиту. Что касается каско для подержанных машин – уверен, что этот сегмент рынка в ближайшее время ждет настоящий обвал и последующая стагнация».

Сами страховщики объясняют рост стоимости каско стремлением выйти из кризиса с минимальными потерями, более того, часть из них готовится использовать кризис для роста и запуска новых проектов.

«Что касается прогнозов, то страхование – очень инерционный процесс,- продолжает Евгений Череменин. – Мы позднее входим в рецессию и позднее выходим. Кроме того, мы используем кризис для собственного роста, мы знаем, как это сделать. Поэтому наш бюджет 2015 года умеренно агрессивный, рассчитанный на усиление нашей позиции на рынке. Мы продолжаем все наши проекты и инициативы по улучшению качества сервиса для наших клиентов. В частности, в 2015 году мы планируем дальнейшее развитие нашего проекта по повышению сервиса продаж и урегулированию убытков».

По мнению представителей страхового бизнеса, нынешний кризис пойдет на пользу рынку страхования и позволит избавиться от значительного числа слабых и недобросовестных компаний.

«Не трудно также понять, что выход из кризиса будет характеризоваться гораздо меньшим числом страховщиков, чем до его проявления, – уверен господин Череменин. – Оптимизация числа страховых компаний, формирование сильных, сервисных, финансово устойчивых, способных выживать и развиваться в сложных условиях мировой и российской экономики – это как раз то, что нужно для совершенствования страховой отрасли России».

«Подержанное» каско

Появление на рыке волгоградских страховых услуг продукта каско не привело к ожидаемым результатам. Если в докризисное время доля волгоградцев, оформивших полисы добровольного страхования на подержанные автомобили, колебалась от 5 до 15%, то сейчас, несмотря на оптимистичные ожидания страховых компаний, это число снизится до 2-3%.

«Страховые компании сами загоняют себя в тупиковую ситуацию, накручивая стоимость полисов до запредельных высот, – считает волгоградский автоюрист Денис Григорьев. – Полисы каско оформляют сейчас только те автолюбители, кто вынужден это делать.

Главная причина даже не в завышенной стоимости, а в отсутствии гарантий получения выплат в случае серьезного ДТП или полной утраты транспортного средства.

В случае с подержанными авто неминуемо катастрофическое падение спроса на полисы каско. Страховой рынок просядет очень сильно и будет держаться только на принудительных, обязательных видах страхования. Баланс интересов изменится в сторону ОСАГО, ведь отдавать до четверти стоимости подержанного автомобиля без гарантий выплат здравомыслящий человек вряд ли согласится».

Пока единственной стоящей альтернативой страхованию каско для б/у автомобилей эксперты назвали обязательное страхование ОСАГО с расширенным списком страховых случаев. Да и существенное изменение суммы выплаты до 400 тысяч рублей – достаточно серьезная мотивация для автолюбителя, чтобы не связываться с каско.

Предлагаемый страховыми компаниями щадящий вариант каско – с франшизой, при котором часть страховых выплат принимает на себя автовладелец, – по мнению экспертов, не будет иметь популярности.

«Более половины зарегистрированных автоаварий содержат ущерб в пределах 5–20 тысяч рублей, – продолжает господин Семененко, – В связи с этим практически пропадает смысл страхования по каско, ведь в таком случае именно автовладельцу придется нести большую часть расходов по восстановлению авто. Обещанная страховщиками скидка на следующий период страхования маловероятно будет настолько значительной, чтобы заинтересовать автовладельца. И не стоит покупаться на щедрые обещания страховщиков – даже красивые на первый взгляд цифры скидок и преимуществ могут «не сыграть» – стоимость полиса рассчитывается индивидуально для каждого клиента и наверняка в вашем случае возникнут сложности и ограничения».

«Новое» каско

Оформление полиса каско при покупке нового автомобиля уже давно превратилось из добровольного в обязательное. Таким образом и банки, и страховые компании стремятся обезопасить себя от всевозможных рисков.

«Покупательский бум в конце прошлого года принес значительную прибыль и автосалонам, и страховщикам, – рассказала страховой агент Ольга Рыжкова. – И снижать стоимость полисов последние не намерены. В связи с тем, что цены на новые автомобили только начали рост, можно прогнозировать и дальнейший рост стоимости полисов каско. И автолюбителям, планирующим покупку в кредит, найти альтернативу – отказаться от каско или снизить его стоимость – оказывается практически невозможно. Более того, именно каско является обязательной процедурой при заключении кредитного договора, подразумевающего приобретение автомобиля. Это делается для того, чтобы банк мог обезопаситься на случай угона транспортного средства или полной его утраты. Многие заемщики выражают явное неудовольствие тем, что в процессе оформления кредитного договора им просто-напросто навязывают заключение каско. Однако если на это не согласиться, то и кредит не будет выдан».

Сами же страховщики на проблему каско смотрят достаточно оптимистично и готовы предложить автовладельцу ряд альтернативных проектов для снижения страховых издержек.

«С начала прошлого года происходит значительное увеличение тарифов на страхование каско. Участники рынка приводят различные показатели роста – от 5% до 50% в зависимости от модели автомобиля и территории покупки полиса, – продолжает Евгений Череменин. – В текущих условиях перед страховыми компаниями и их клиентами встает задача по поиску альтернатив подорожавшим полисам каско. Таких вариантов достаточно много. Во-первых, рынок страхования предлагает различные виды продуктов, в основе которых лежит принцип «плати, как ездишь», в России такая категория получила название «умное страхование». Самым продвинутым является страхование с использованием телематических устройств, когда автовладелец через мониторинг собственного стиля вождения может получить значительную скидку на полис каско. Параметры управления автомобилем отслеживаются специальным устройством, устанавливаемым в транспортное средство.

Также сейчас мы видим повышение спроса на продукт, который в нашей компании называется «50х50+», покрывающий определенный набор опций – крупные риски: угон, полная гибель автомобиля.

Еще одним инструментом оптимизации стоимости является безубыточность с точки зрения страховой компании. То есть у автомобиля в течение страхового период могут быть небольшие повреждения, но владелец не заявляет их на урегулирование в страховую компанию, устраняя последствия самостоятельно. Но зато в следующем периоде он приобретает полис с весомой скидкой. Полис по-прежнему защищает его от крупных убытков».

На сегодняшний день рынок автострахования достиг некоей точки перелома, после которой потребитель должен будет выбрать для себя возможный путь дальнейшего движения по страховому рынку. Будет ли это согласие с условиями страховщиков и фактическая зависимость от их фантазии, или это будут новые продукты, ставшие результатом обоюдовыгодных договоренностей, или автолюбители полностью откажутся от страхования по каско – покажет время.

Никита СУХОВ, специально для Auto.v1.ru


  Вся пресса за 28 января 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»

Известия онлайн, 27 апреля 2024 г.
Европротокол теряет популярность среди водителей в России

Мойка78, 27 апреля 2024 г.
В Петербурге изменятся тарифы на такси

Финмаркет, 27 апреля 2024 г.
По итогам года средний комбинированный коэффициент убыточности ведущих российских страховщиков ДМС составил 96%

Московский комсомолец, 27 апреля 2024 г.
Мужчина убил супругу и купил вместо нее секс-куклу


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт