Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 12 ноября 2015 г.

Сервис уходит в гараж
1057 просмотров

Падение продаж автомобилей повлекло за собой и отток клиентуры из дилерских станций техобслуживания. Но спрос на услуги по ремонту машин увеличивается, говорят эксперты, ведь теперь многие автолюбители предпочитают не покупать новые авто, а чинить уже имеющиеся. Впрочем, значительная часть так называемых «гаражных» СТО находится в тени, а потому официальная статистика фиксирует падение оборотов автосервисов.

По данным комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, за январь — сентябрь 2015 года по сравнению с январем — сентябрем 2014 года объем предоставленных услуг по техобслуживанию и ремонту средств, машин и оборудования уменьшился на 7,2% и составил 12,5 млрд рублей.

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент», считает, что в сегменте сервисных услуг можно выделить несколько групп изменений, которые произошли из-за кризиса. «Во-первых, некоторые дилеры совсем прекратили свою работу, полностью ушли с рынка. Соответственно, уменьшился выбор официальных сервисов для автовладельцев. Во-вторых, в связи со сложной экономической ситуацией, в частности, с потерей работы, с уменьшением дохода все большее число автовладельцев перестает пользоваться официальными сервисами и обращается к другим игрокам рынка. Это и компании, которые специализируются на ремонте машин, но при этом не являются официальными дилерами, и так называемый «гаражный сервис», и даже ремонт автомобиля самим владельцем. Стоит также отметить, что многие автовладельцы просто перестали проводить сервисное обслуживание автомобиля, за исключением самых необходимых процедур, да и то они стремятся сделать их сами или через знакомых, главное — чтобы стоимость была минимальная или это вообще ничего не стоило. В-третьих, все эти изменения сопровождались ростом цен на запасные части и комплектующие, и вряд ли это моло быть иначе. Ведь с начала года росла инфляция, увеличивалось соотношение курсов основных валют к рублю, дорожали прочие товары и услуги, которые используют в своей работе производители автокомплектующих, так что очевидно, что и они были вынуждены повышать цену на свою продукцию. Понятно, что это негативно сказывалось на рынке сервисных услуг для автомобилей. Суммируя, можно признать, что на текущий момент ситуация в данном сегменте отечественного автомобильного рынка остается сложной. И до конца года вряд ли наступит улучшение», — рассуждает эксперт.

Алексей Кирдяшов, директор по послепродажному обслуживанию «Ауди Центр Варшавка» (ГК «Автоспеццентр»), отмечает, что сокращение продаж автомобилей увеличило спрос на услуги по ремонту машин. Но, по его словам, одновременно со снижением уровня продаж заметно увеличился отток клиентов из сертифицированных мастерских в гаражные и мультибрендовые СТО.

Генеральный директор суперавтомаркета «Формула 91» Алексей Храмцовский также говорит о том, что сегодня наблюдается существенное снижение клиентского потока на дилерские СТО. «Не последней причиной этого послужили изменения в страховании, так как страховые компании являлись и пока являются основным источником для загрузки СТО. В особенности это коснулось загрузки кузовного производства дилеров, которое напрямую зависит от количества заключенных договоров страхования каско», — рассуждает эксперт.

«В текущих условиях наблюдается незначительное увеличение клиентского потока среди независимых СТО, так как их услуги все более востребованы, поскольку многие клиенты вынуждены прибегнуть к экономии», — полагает господин Храмцовский.

Но гаражные СТО, говорят эксперты, нередко находятся в тени, а потому официальная статистика может фиксировать лишь падение оборотов отрасли.

Олег Мосеев, член совета директоров ГК «Блок Роско», полагает, что максимальное снижение сервисного обслуживания дилерских СТО придется на 2016 год и особенно на 2017-й. «Некоторым поддерживающим фактором служит факт удлинения срока владения автомобилем. Однако этот срок лежит за гарантийным периодом, и дилерам необходимо развивать направление работы с клиентами из второго сегмента (первые два года после гарантии). Безусловно, для этого и дистрибуторы должны сократить свои требования по использованию оригинальных запасных частей и планам продаж таких запасных частей. А дилеры — оптимизировать бизнес-процессы», — уверен господин Мосеев.

Стоит отметить, что ситуация с сервисом дорогих автомобилей несколько иная, чем в целом по рынку. Дмитрий Качалин, директор ЦТО «Панавто» (официальный дилер «Мерседес-Бенц»), при этом отмечает, что рынок послепродажного обслуживания в премиальном сегменте традиционно стабилен и не сильно подвержен влиянию объема продаж автомобилей. «Это подтвердил еще кризис 2008 года. За девять месяцев 2015 года показатель продаж количества нормо-часов увеличился на 4% по отношению к 2014 году. Учитывая, что мы изменили подход к обслуживанию (сейчас больший приоритет уделяется записи и распределению ресурса производства, а не свободному потоку), результаты стабильны. Также наблюдается тенденция на снижение потока автомобилей стоимостью менее 2 млн рублей, к примеру, Mercedes классов А и С. Большую часть наших клиентов составляют владельцы более дорогих моделей, к примеру, S- и GL-класса», — говорит господин Качалин. В целом, отмечает он, как и в прошлые годы, основную долю автомобилей, обслуживающихся в официальных дилерских центрах, составляют гарантийные машины и автомобили до трех лет.

«Количество станций технического обслуживания продолжает увеличиваться, так как многие из них проектировались и начинали строиться еще в докризисный период. Сокращение числа обсуживающихся на официальных технических станциях клиентов может привести к их закрытию или временной консервации», — полагает господин Кирдяшов.

Дмитрий Баранов говорит: «Если давать прогноз, то очевидно, что сервисное обслуживание автомобилей сохранится как вид деятельности. Во-первых, потому, что любой кризис не вечен, закончится и этот. Улучшится экономическое состояние граждан — и многие из них вернутся в официальные автосервисы. Во-вторых, даже несмотря на кризис, многие владельцы машин и не уходили к частникам и продолжают обслуживаться в тех компаниях, где они это делали с момента приобретения автомобиля — и чтобы сохранить гарантию, и потому что заботятся о своей безопасности, справедливо считая, что именно у официальных дилеров им могут обеспечить исправность машины. А такое постоянство многих водителей одновременно является и свидетельством успешности всего сервисного бизнеса, и залогом того, что он продолжится и после кризиса. Однако это отнюдь не означает, что все частные сервисы и «кустари-одиночки с мотором» перестанут работать, — они останутся на рынке и продолжат конкурировать с официальными сервисами. Для автовладельцев такая конкуренция, безусловно, необходима, так как дает им право выбора автосервиса, наиболее подходящего именно им по тем или иным параметрам. Так что нет никаких сомнений, что у этого вида деятельности — ремонт и сервисное обслуживание автомобилей — есть перспективы, и они отличные».

Роман РУСАКОВ


  Вся пресса за 12 ноября 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Выплаты, Автострахование, Кризис и страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт