Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Regnum, 26 ноября 2015 г.

Либерализация ОСАГО должна преследовать цель «заботы о правах потерпевших»
683 просмотра

По мнению юриста, на сегодняшний день рынок автострахования в России является во многих отношениях противоречивым и проблемным, что должно учитываться в случае изменения тарифов.

В преддверии либерализации цен на полис ОСАГО необходимо учитывать текущее состояние дел в этом сегменте страхового рынка и причины, побудившие ЦБ РФ второй раз за год изменять в сторону повышения страховые тарифы. Оно включает в себя проблемы, возникающие при заключении договора страхования, а также проблемы, возникающие в связи с осуществлением выплаты страхового возмещения, сообщил корреспонденту ИА REGNUM управляющий партнер страхового агентства «Каско-М», адвокат Илья Рейзер.

Напомним, ранее председатель Банка России Эльвира Набиуллина разрешила страховщикам готовить дорожную карту либерализации цен ОСАГО. Страховые компании, заинтересованные в этой реформе отрасли, ссылаются на мировой опыт: в ряде государств цены на полисы автострахования определяет свободный рынок. При этом, если страховщики обещают, что цены на ОСАГО снизятся, так как возникнет конкурентная среда, в Центробанке в этом сомневаются.

Искажение страхового тарифа в части неприменения скидок за безаварийную историю вождения, отказ в заключение договора страхования по различным причинам или «навязывание» дополнительных страховых услуг, приобретение фальшивого страхового полиса — распространённые проблемы в сфере гражданского автострахования, отметил Рейзер. Неприменение скидок за безаварийную историю вождения, прежде всего, может быть обусловлено тем, что при замене водительского удостоверения в автоматизированной информационной системе не отражена привязка к новым водительским правам страхователя, считает юрист. «Эта проблема устранима, путем внесения соответствующих изменений в АИС страховщиком, после обращения страхователя устно или письменно непосредственно в страховую компанию, — пояснил он. — Данная проблема важна для всех регионов РФ, так как автоматизированная информационная система должна включать в себя все необходимые актуальные сведения, в отношении любого страхователя и водителя, на момент заключения договора ОСАГО».

Отказ в заключении договора страхования ОСАГО или «навязывание» дополнительных страховых услуг — данные проблемы не так часто встречается в Москве и Санкт-Петербурге, но для регионов это распространённая проблема, добавил Рейзер. По его словам, это следствие действия территориального коэффициента, в результате применения которого, заметна разница в стоимости полиса ОСАГО по сравнению со стоимостью полиса обязательного страхования на аналогичные транспортные средства в столицах. «Возможным выходом из сложившейся ситуации будет выравнивание территориального коэффициента или вообще, его отмена», — отметил он.

Непродуманная тарифная политика, предусматривающая многократные необоснованные повышения страховой премии, привела к тому, что возник и развивается теневой рынок продажи полисов ОСАГО, констатировал юрист. «Продажа фальшивых полисов ОСАГО это результат заведомо продуманной, хорошо организованной, противозаконной деятельности не одного человека, а целой системы, куда могут входить и сотрудники страховых компаний, и страховые агенты и брокеры, и сотрудники правоохранительных органов», — отметил адвокат.

Что касается занижения страховой выплаты, то оно может быть обусловлено объективными причинами, добавил юрист. «В случае первичного осмотра в страховой компании часто не учитываются скрытые повреждения, которые возможно выявить только на станции технического обслуживания автомобилей, при демонтаже поврежденных внешних элементов. К объективным причинам занижения суммы страхового возмещения можно отнести и мошенничество страхователей, которые злоупотребляют своими правами и попросту «доят» страховые компании, — пояснил он. — Такая ситуация прослеживается сразу в нескольких субъектах РФ, при этом удивляет география проблемных регионов (лидерами являются Краснодарский край, Ростовская область, Челябинская область, республика Бурятия)».

Отдельного внимания заслуживает такая проблема, как намеренное занижение размера выплаты страхового возмещения экспертами при составлении оценки стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля для осуществления страховой выплаты, отметил Рейзер. Эти злоупотребления происходят, несмотря на попытки регулятора повлиять на сложившуюся ситуацию. «В 2014 году была введена единая методика расчета стоимости восстановительного ремонта автомобилей, это очень правильная мера, хоть и запоздалая», — напомнил он.

Переосмыслению подлежит и подход к оценке жизни человека, полагает эксперт. «Существующий лимит ответственности страховщика в случае смерти потерпевшего составляет 500 000 рублей. Этот лимит явно заниже, — подчеркнул он. — Исходя из практики обязательного страхования гражданской ответственности авиаперевозчиков, лимит ответственности страховщика в случае смерти пассажира составляет 2 млн рублей. Целесообразно увеличить максимальную сумму выплаты по ОСАГО до 2 млн рублей, в случае причинения смерти потерпевшему, лицом, застраховавшем свою автогражданскую ответственность по договору обязательного страхования», — пояснил он.

Основной причиной либерализации цен на полис ОСАГО представители ЦБ РФ называют убыточность страховых компаний в сегменте обязательного страхования, подчеркнул юрист. «Учитывая нежелание некоторых крупных страховщиков продавать полисы ОСАГО в отдельных регионах РФ, в это скорее хочется поверить, чем в простое желание страховщиков увеличить прибыль, — отметил он. При этом юрист сослался на федеральный закон об ОСАГО, целью которого является защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу.

«Таким образом, единственной причиной увеличения тарифов может являться только забота о правах потерпевших. В интересах потерпевших — увеличить лимит ответственности страховщика, в случае причинения смерти, лицом, застраховавшем свою автогражданскую ответственность по договору обязательного страхования. И в этом случае возможен пересмотр тарифов ОСАГО в сторону увеличения», — резюмировал Рейзер.


  Вся пресса за 26 ноября 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт