Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПо мнению вице-президента Всероссийского cоюза страховщиков Павла Зубрилина, до конца года обладателями полисов "автогражданки" станут 50% водителей, а к середине февраля следующего года этот показатель возрастет до 75%. Павел Зубрилин оговорился, что такие цифры ожидаются, если в ближайшее время "не будет революционных изменений по ОСАГО".


РБК daily, 18 сентября 2003 г.

Москва заплатит за "автогражданку" втридорога: страховщики хотят увеличить стоимость полиса "автогражданки" для мегаполисов
1285 просмотров

До конца года обладателями полисов ОСАГО будут 50% автолюбителей, а к середине февраля следующего года этот показатель возрастет до 75%. Такой прогноз сделал вице-президент Всероссийского Союза страховщиков (ВСС) Павел Зубрилин. Он оговорился, что такие цифры ожидаются, если в ближайшее время "не будет революционных изменений по ОСАГО". Впрочем, революций Зубрилин не предвидит, разве что в следующем году возможен пересмотр тарифов и коэффициентов, причем в некоторых городах в сторону повышения.

Динамика реального страхования обязательной "автогражданки", нарисованная вице-президентом ВСС, не очень подтверждала его предсказания. До сих пор полисы ОСАГО купили лишь 4-5% автовладельцев, причем пик продаж пришелся на начало действия закона (июль), а затем энтузиазм обладателей "железных коней" несколько остыл. Каким образом 5% за предстоящий квартал обратятся в 50%, пока непонятно. Если, конечно, не учитывать надежд на то, что автолюбители испугаются предстоящего (с 1 января) введения штрафов за отсутствие на лобовом стекле соответствующего стикера (госзнака). Это значит, что в офисы компаний-членов РСА должен хлынуть неслыханный поток жаждущих получить полисы ОСАГО. Если сейчас обладателями заветных бумаг являются примерно 1,8 млн человек (оценка РСА на 1 сентября - 1,5 млн), то потенциальная армия посетителей указанных офисов намного больше. Насколько - данные существенно разнятся, так как из 29 млн автомобилей и 8 млн мотоциклов, зарегистрированных на середину года в стране, приходится вычитать госсобственность (которая не страхуется по причине отсутствия бюджетных средств), а также давно сгнившую, но не снятую по разным причинам с учета рухлядь.

Отсутствие энтузиазма вокруг ОСАГО, конечно, еще не говорит о провале этого начинания. На прошедшей весной конференции по автострахованию с членами РСА опытом делился, например, их коллега из Белоруссии, где ОСАГО было введено четыре года назад и также натолкнулось на непонимание населения. Тем не менее в прошлом году в республике (с автомобилизацией на уровне 2,5 млн единиц транспорта) было заключено 2,2 млн соответствующих страховых договоров, причем 65% премий уплачено физлицами. Еще более дисциплинированными оказались граждане Литвы: несмотря на то что местный закон об ОСАГО вступил в силу позже белорусского, к настоящему моменту практически все тамошние 1,15 млн автомобилистов купили обязательные полисы.

Куда сложнее ситуация на Украине, где закон об ОСАГО вступил в силу еще в 1996 г. Там процент застраховавших "обязаловку" и в лучше времена не превышал 20%, а к настоящему моменту упал (по оценке Моторного бюро республики) до 10%. Хотя средняя стоимость полиса там - 100 гривен (570 руб.), в то время как в России его аналог стоит 2 тыс. руб. В поисках выхода из тупиковой ситуации Кабинет министров Украины недавно подготовил решение об ужесточении системы контроля над исполнением закона. Предполагается, что теперь сотрудники Державной автоинспекции будут в массовом порядке проверять наличие полисов и налагать штрафы в размере до 17 гривен - сумма для украинцев, видимо, немаленькая. Похоже, Киев учитывает опыт других стран и намерения российских страховщиков заставить своих автолюбителей ездить со стикером под страхом штрафов.

Правда, последние намерения могут и не реализоваться. Последние недели прошли с растущим шквалом критики ОСАГО на разных уровнях. СМИ обвинили закон в провоцировании возросшего числа пробок в крупных городах: дескать, теперь участники всех, даже мелких, ДТП ожидают на месте инспекторов ГАИ и препятствуют движению транспорта. С учетом данных Зубрилина (хотя для крупных городов процент машин со стикером и несколько выше 5%) в это пока верится с трудом. Более правдоподобны обращения с мест, например депутатов дальневосточных регионов, которые говорят о трудностях страхования для местных автолюбителей, особенно обладателей подержанных <японок> с приличным объемом двигателя. К правительству обратились с просьбой приостановить, а затем пересмотреть некоторые положения ОСАГО (базовые тарифы, региональные коэффициенты) депутаты Брянской, Ульяновской, Новгородской областей. Их поддержал Госсовет Татарстана, а законодатели Кабардино-Балкарии зашли с другого бока: попросили Федеральный конституционный суд разобраться с соответствием закона об "обязаловке" закону Основному. Не менее активны депутаты Госдумы и претенденты на их кресла - с учетом разворачивающейся избирательной компании. В нижней палате парламента лежат (с учетом региональных инициатив) уже 8 вариантов поправок к закону об ОСАГО. По словам спикера Думы Геннадия Селезнева, "с учетом многочисленных обращений граждан" палата должна обязательно рассмотреть эти поправки. Когда именно - решится 18 сентября.

Законом, кстати, недовольны и страховщики, включая 140 нынешних членов РСА. По словам Павла Зубрилина, региональные повышающие коэффициенты по Москве (2) и Петербургу (1,8) оказываются для многих компаний если не разорительно низкими, то во всяком случае невыгодными. Вполне возможно, страховщики попросят кабинет министров пересмотреть (в прямо противоположном направлении, чем предлагают региональные, в том числе московские деятели) действующую сетку. Но произойдет это, по-видимому, не раньше чем уляжется "предвыборная" шумиха вокруг закона. Шумиха, названная вице-президентом РСПП Игорем Юргенсом "чистейшим популизмом", а депутатами и политиками именуемая "борьбой за права автомобилистов". Кто из них прав и будет ли на деле содействовать ОСАГО цивилизованности в разборках ДТП, а также нашему сближению с Европой ("зеленая карта" автомобилиста и т.д.) - вопрос, на который ответ найдется, видимо, очень нескоро. И ответ этот будет зависеть от всех заинтересованных сторон: автомобилистов, ГАИ и страховщиков.

 

Алексей ВИНОГРАДОВ


  Вся пресса за 18 сентября 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт