Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Колеса.ру, Санкт-Петербург, 31 августа 2016 г.

Новые поправки в ОСАГО: бедный заплатит за богатого
733 просмотра

Не опять, а снова! Да, многострадальный закон об ОСАГО вновь принялись дорабатывать – на сей раз поправки предложил Минфин. Если их примут, то в перспективе владельцы мощных машин за страховку будут платить меньше, а заодно потеряет актуальность регион регистрации автомобиля.

Исправить нельзя исполнить

То, что с обязательным автострахованием у нас есть проблемы, ни для кого не секрет. По-прежнему в ряде регионов не выдают полисы, требуют от автовладельцев, чтобы они застраховали дополнительно свою жизнь или имущество. По-прежнему возникают многочисленные претензии к страховщикам, которые либо отказываются возмещать ущерб, либо выплачивают смехотворные суммы, не покрывающие стоимость ремонта. А теперь еще и ввели правила, позволяющие страховым компаниям не опасаться «так называемых автоюристов», заставлявших порой нерадивых страховщиков раскошелиться по полной программе.

В такой ситуации следовало хотя бы на какое-то время прекратить постоянную правку действующего законодательства и бросить все силы на то, чтобы соблюдался порядок выдачи полисов, оценки поврежденных автомобилей и возмещения ущерба.

Неудобно и обидно Никакого приложения еще нет в природе, зато есть его описание – фактически техническое задание на разработку. И уже из него понятно, что законодатель «изобретает велосипед». Во-первых, пользоваться...

Однако в стремлении довести до совершенства ту уродливую систему, которая со скрипом, но все-таки работает, закон об ОСАГО постоянно пытаются изменить, причем не в интересах рядовых автолюбителей, уже готовых в условиях кризиса ездить не только с поддельными, а потому более дешевыми полисами, но и вообще без них, полагая, что заплатить несколько штрафов все равно выгоднее, чем страховать машину по закону.

Поблажка для богатых

Тем более странным выглядит на этом фоне предложение, о котором заявил замминистра финансов Алексей Моисеев. Минфин считает, что полисы ОСАГО для автомобилей с мощным двигателем можно сделать дешевле и предлагает «пересмотреть всю сетку коэффициентов, многие из которых потеряли свою актуальность».

При этом чиновник ссылается на предоставленную МВД статистику, в которой указывается, что нет никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля. Действительно, сейчас для мощных машин применяется специальный коэффициент, повышающий плату за ОСАГО. Если его отменить, останется только базовый тариф, то есть полис станет дешевле.

Однако это предложение рассчитано лишь на владельцев машин с мощным мотором, то есть на людей, как правило, весьма состоятельных и не особо страдающих от нынешней цены обязательного автострахования. Что касается используемой Минфином в своих аргументах статистики, то она кажется весьма лукавой. Связи между аварийностью и мощностью авто может и не быть, зато повреждения, нанесенные мощными и в большинстве своем тяжелыми и крупногабаритными машинами, оказываются намного более серьезными, отчего возрастает и стоимость ремонта.

Однако уже целый год действуют исключения из этого правила, которые озадачивают многих автолюбителей. С 1 июля 2015 года вступили в силу изменения Правил дорожного движения, упрощающие оформление мелких аварий.

Против инициативы Минюста выступил Российский союз автостраховщиков, сообщивший на своем официальном сайте, что такая поправка приведет к снижению стоимости ОСАГО для мощных автомобилей (экономия составит от 340 руб. до 2 тыс. руб. в год), но в то же время вызовет удорожание страховки для маломощных авто, к которым в том числе относятся средства передвижения для инвалидов.

Для специалистов РСА совершенно очевидно, что маломощные автомобили наносят при ДТП куда меньший вред, чем крупные машины. Подтверждая свою позицию, в союзе указывают, что прямую связь между мощностью и убыточностью доказывает статистика выплат и расчета ущерба, которой располагают страховщики ОСАГО.

Иными словами, реализация такой инициативы по своей сути – это льготы по ОСАГО для мощных автомобилей в ущерб маломощным. Возможно, просто потому что последних в России количественно в разы больше, и несмотря на кажущуюся либерализацию, объемы поступлений в кассу страховщиков в итоге только увеличатся.

Торопиться не надо

Не столь негативным, но все-таки нуждающимся в дополнительной проработке, выглядит другое предложение Минфина – отказаться от учета региональных коэффициентов в ОСАГО.

В министерстве пришли к выводу, что региональные коэффициенты, которые учитываются при определении стоимости полиса ОСАГО, играют все меньшую роль в части отражения аварийности. Поэтому Минфин предлагает «пересмотреть подходы к установлению и применению данного коэффициента и уйти от такого детального определения его значений по городам и населенным пунктам».

Взамен предлагается уделять больше внимания политике андеррайтинга страховщика (то есть принятия объективных решений вследствие страхового случая). С таким предложением можно было бы и согласиться, но при одном условии – сначала необходимо тщательно проверить и оценить всех участников рынка ОСАГО, избавиться от дискредитировавших себя компаний, а уж затем постепенно отказываться от нормативного регулирования значений значительного числа коэффициентов страховых тарифов.

Все будут нарушителями!

Пока же большинство автовладельцев (исключение составляют жители некоторых мегаполисов) не только не имеют возможности осознанно выбрать страховую компанию, опираясь на официальные данные, а не на сомнительные, порой просто недостоверные рейтинги в Интернете, они вообще не могут спокойно и без нервотрепки приобрести полис ОСАГО даже в той единственной компании, которая находится поблизости от их места жительства.

При этом их постоянно пугают то какими-то новыми коэффициентами (предлагается, в частности, втрое повысить стоимость полиса для злостных нарушителей правил дорожного движения), то переходом исключительно на систему натурального возмещения (когда страховщик не выплачивает деньги, а лишь самостоятельно направляет поврежденный автомобиль на ремонт, который может оказаться некачественным), то повышением штрафа за езду без полиса ОСАГО в десять раз.

Все чаще звучат предложения перейти на свободный рынок ОСАГО, чтобы сделать этот вид страхования более рентабельным.

Соглашаясь, что «Свободный тариф – это будущее ОСАГО», заместитель председателя Центрального Банка Владимир Чистюхин несколько успокоил автомобилистов, заявив, что «для либерализации тарифа нужно решить ряд базовых проблем», а также улучшить балансировку закона и судебной практики. Пока эти вопросы не решены, свободный тариф приведет, по его словам, к следующему: «в «токсичных» регионах с убыточным ОСАГО цена полиса так взлетит, что даже самые добросовестные граждане его не купят. Все будут нарушителями!»

Сделаем систему «человечной»

Ну и, наконец, нельзя не упомянуть о довольно логичных новациях. Тот же Минфин, в частности, предложил разрешить владельцам новых машин, избавленных от необходимости ежегодно проходить техосмотр, оформлять полис ОСАГО сразу на два–три года, а не на один, как сейчас. А Российский союз автостраховщиков уже начал внедрять систему, позволяющую страховым компаниям по договору продавать полисы других компаний, чтобы уравнивать убытки между собой. Это делается для того, чтобы без затруднений продавать полисы в убыточных регионах.

А если полис все-таки не продают, то ЦБ, по словам Владимира Чистюхина, предлагает обращаться в службу по защите прав потребителей, которая не только разбирается с нарушениями, допущенными конкретными компаниями, но и передает информацию в департамент страхового рынка Банка России, который определяет проблемные регионы и ведет работу со страховым сообществом, чтобы наладить там продажу полисов.

Таким образом, сделать систему ОСАГО более удобной, даже «человечной», можно и без радикальных изменений закона. Нужно попробовать исполнять то, что уже в нем прописано, избавляясь от явных злоупотреблений и откровенного саботажа.

Константин КАТАНЯН


  Вся пресса за 31 августа 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

26 апреля 2024 г.

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом

Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза

ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза

МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт