BFM.Ru,
6 февраля 2017 г.
Консультация в ЦБ: что делать, если на сайте страховой не удается купить е-полис ОСАГО 375 просмотров
Правление Российского союза автостраховщиков (РСА) одобрило проект санкций для страховых компаний за отказ в продаже электронных полисов (е-полисов) ОСАГО, который предусматривает предупреждение или штраф до 200 тысяч рублей. Об этом сообщили в пресс-службе союза. Окончательно система штрафов будет утверждена на президиуме РСА 9 февраля.
Гражданин несколько дней подряд не мог купить е-полис ОСАГО: сначала на сайте проводились технические работы, а затем стало появляться сообщение о том, что представленные им сведения не соответствуют информации в автоматизированной информационной системе обязательного страхования (АИС ОСАГО). Гражданин направил жалобу в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг Банка России.
По жалобам, которые поступают в эту службу, видно: далеко не во всех случаях виновата страховая компания. Иногда проблема связана с неготовностью потребителя использовать такой канал. Например, страховая организация вправе проводить на своем официальном сайте плановые технические работы, но не чаще одного раза в месяц в период с 22.00 до 8.00 по московскому времени. А вот отсутствие сведений о страхователе в информационных системах не является основанием для отказа (в этом случае необходимо загрузить электронные копии документов, предоставляемых при заключении договора ОСАГО, в личном кабинете, в следующих графических форматах: pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif).Если раньше граждане покупали полисы при помощи агентов, которые сами заполняли все поля, то на сайте нужно вводить довольно много данных самостоятельно. Далеко не у всех хватает терпения, и они просят упростить процесс. Но это не нарушение. Другое дело, бывает, что сайт работает некорректно, говорит руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению финансовой доступности Банка России Михаил Мамута.
Михаил Мамута, руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению финансовой доступности Банка России: «Например, человек в течение длительного времени не может дойти до поля заполнения или он «виснет», или после заполнения ничего не происходит — это другая история. Дело в том, что регламентами установлено определенное требование к так называемой непрерывности работы сайтов при покупке электронных полисов. Если потребитель неоднократно сталкивается с подобной проблемой при попытке купить электронный полис на сайте компании, мы рекомендуем не просто направить жалобу в службу, а сделать скриншоты как минимум, с помощью которых можно было бы установить начало выполнения операции и окончание. Мы также рекомендуем указывать телефонный номер, с которого производилась, если это было мобильное устройство, попытка приобретения — все это поможет в установлении факта нарушения».
Если нарушение есть, то у Центрального банка достаточно полномочий для того, чтобы эти правонарушения исправить. Он может обязать и обязывает в случае нарушения, заключить такие договора. Как отмечают в службе, постепенно число таких жалоб снижается.
Надежда ГРОШЕВА
Вся пресса за 6 февраля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири
|
|
НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей
|
|
ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха
|
|
Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра
|
|
ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона
|
|
НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными
|
|
Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему
|
|
Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября
|
|
РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье
|
|
Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ
|
|
Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности
|
|
РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем
|
 Остальные материалы за 28 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|