Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 28 марта 2014 г.

Банк «Россия» уступил контроль в «Согазе» до попадания под санкции

Банк «Россия», основным акционером которого является миллиардер Юрий Ковальчук, снизил долю в страховщике »Согаз» за несколько дней до того, как Минфин США наложил санкции на кредитную организацию и Ковальчука, свидетельствует список аффилированных лиц страховой компании.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловой Петербург (on-line), 27 марта 2017 г.

На тихом ходу: авторынку не разогнаться
469 просмотров

Продажи машин продолжают падать. За 2 первых месяца 2017 года они сократились на 4,1 %, по данным Ассоциации европейского бизнеса. Что помогает отрасли удерживаться на плаву и как сместился фокус внимания потребителя, обсудили участники круглого стола «ДП» на тему: «Авторынок Петербурга: автокредитование, лизинг, страхование - электронное ОСАГО».

Андрей Суровцев, директор департамента розничных банковских продуктов и методологии Балтинвестбанка

Очень перспективным направлением для автокредитования сейчас является рынок автомобилей с пробегом: около 60% автокредитов мы выдаем именно на покупку подержанных машин. В 2017 году мы прогнозируем рост данного рынка по России в пределах 5%.

Если говорить о том, что выгоднее - взять машину в лизинг или оформить в кредит, то нужно ориентироваться не только на процентную ставку. Ведь итоговая стоимость по лизингу для физического лица складывается из нескольких параметров. К ним относятся: ставка, которую платит лизинговая компания банку-кредитору, а также целый ряд других расходов - на ОСАГО и каско, на регистрацию, на техническое обслуживание авто. Еще нужно учитывать компенсацию риска и нормы прибыли лизинговой компании. В основном они применяют в качестве показателя для клиента месячный лизинговый платеж. Взяв машину в лизинг, клиент - физическое лицо, как правило, выплачивает в итоге меньшую сумму - от 50 до 70 % от стоимости машины, чем по автокредиту, и ежемесячный платеж по лизингу может быть меньше, чем по кредиту. Но при этом, пока действует договор лизинга, автомобиль не может быть в собственности у заемщика.

Также многое зависит от того, для каких целей клиенту нужна машина. Если есть четкая бизнес-модель, рассчитанная на использование автомобиля, устойчивый ежемесячный доход и незначительный пробег, то лизинг будет интереснее, поскольку ежемесячно используются меньшие оборотные средства. Но в том случае, если пробеги планируются существенные, то лизинг, скорее всего, не подойдет, поскольку большинство лизинговых компаний устанавливают ограничения по этому параметру. Кроме того, при этой схеме клиент лишен права выбора страховой компании и условий страховки, что может привести к существенно большим затратам, чем при автокредитовании.

Антон Большаков, коммерческий директор региона «Санкт-Петербург Север», заместитель управляющего Петербургским филиалом ЮниКредит Банка:

На продажи автомобилей, безусловно, влияет сезонный фактор. Есть особенность высоких продаж автомобилей премиум-класса в конце года - в ноябре, в большей степени в декабре, когда дилеры, стараясь реализовать все автомобили моделей уходящего года, предлагают покупателям скидки и прочие выгодные предложения. Этот факт влияет на существенное увеличение объема автокредитования в денежном эквиваленте в конце года. Но в количественном эквиваленте разница не столь существенна, поскольку производители бюджетных авто меняют свою стратегию в зависимости от сезона в меньшей степени и их продажи остаются равномерными в течение всего года.

В целом рынок автокредитования прекратил свое снижение. По данным Национального бюро кредитных историй и Ассоциации европейского бизнеса, объем автокредитования в 2016 году вырос на 30% по сравнению с 2015 годом. Сейчас мы наблюдаем следующий тренд: рост объема автокредитования при некотором замедлении темпов сокращения объема продаж. Точками роста бизнеса в 2017 году, на мой взгляд, станет увеличение объемов автокредитования за счет кредитования продаж автомобилей с пробегом на фоне некоторого удешевления авто-кредитов.

Разумеется, госпрограмма субсидирования кредитной ставки является основным фактором, сдерживающим падение продаж новых авто. Без нее продажи сократились бы в гораздо большей степени. Эта программа действует на автомобили стоимостью до 1,15 млн рублей при первоначальном взносе не меньше 20%, государство субсидирует 2 / 3 ставки от ключевой ставки Банка России.

Андрей Волков, руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнерами компании «Балтийский лизинг»

На оживление рынка машин с пробегом реагируют не только банки, но и лизинговые компании. Программы для подержанных машин подразумевают авансовый платеж в размере 20-25%.

Доля б / у машин на рынке будет расти, чего нельзя так уверенно сказать про сегмент новых автомобилей - рост в этом сегменте может составить примерно 5%.

На рынке лизинга также большую роль сыграла господдержка: в рамках программы Минпромторга, по которой государство субсидирует 10% стоимости предмета лизинга, было выделено 7,5 млрд рублей по всей стране. В 2017 году эта сумма может увеличиться уже до 10 млрд рублей. По предварительным данным РА «Эксперт», в 2016 году рынок лизинга вырос на 33%, преимущественно за счет сделок в IV квартале. На октябрь 2016 года рост рынка составлял лишь 17%. По разным оценкам, доля автолизинга в общем объеме бизнеса составляет около 30%. Без учета лизинга железнодорожной и авиатехники сегмент автотранспорта стал действительно драйвером роста. В портфеле нового бизнеса «Балтийского лизинга» автотранспорт занимает более 60%: 31 % - легковой, 32% - грузовой. Для лизинга грузового транспорта программа Минпромторга оказывает существенную поддержку, что положительно отразится на этом сегменте и в 2017 году.

Сейчас мы тестируем программу авто-лизинга для физлиц, но это перспектива ближайших 2-3 лет.

Также сейчас на обсуждении у Минфина и Банка России находится реформа лизинговой отрасли, в рамках которой, возможно, будут внесены изменения в части уплаты налога на добавленную стоимость для физических лиц. Если это произойдет, лизинговые компании смогут конкурировать с банками в сегменте автокредитования.

Петр Щербаков, руководитель представительства Российского союза страховщиков в СЗФО

По данным Российского союза страховщиков (РСА), за 2016 год в Петербурге было продано на 84 тыс. меньше полисов ОСАГ О, чем в 2015 году. Получается, что в настоящее время около 8% владельцев транспорта ездит без полиса. В 2017 году всех страховщиков обязали продавать электронные полисы ОСАГО - е-полисы. И на фоне низкой базы прошлого года произошел десятикратный рост проникновения е-полисов ОСАГО: если в 2016 году в РФ их продавалось менее 1%, то за первые месяцы 2017 года практически каждый девятый купленный полис ОСАГО - электронный.

Но возникли новые риски для страховщиков и страхователей - сайты-клоны мошенников. С начала 2017 года более 2 тыс. таких сайтов было прикрыто, даже была попытка создания сайта-клона РСА. Вторая проблема - сознательное введение в заблуждение потребителями страховщиков о своем транспорте, для того чтобы заплатить за полис меньше. Этот обман всегда раскрывается позже, но мало кто из компаний будет судиться со страхователями за 1,5-2 тыс. рублей, а не выплатить страховку потерпевшему они не имеют права. Также есть проблема с недоверием потребителей, когда им при покупке е-полиса предлагают перейти на сайт другой страховой компании. По принятым в РСА нормативам, у каждого страховщика есть определенный лимит на продажу е-полисов, и, когда он заканчивается, компания обязана перенаправить со своего сайта покупателя на сайт другого страховщика для покупки полиса.

При этом Петербург не относится к «токсичным регионам», где убыточность по ОСАГО превышает все допустимые пределы. Судебные выплаты в 2016 году в Петербурге составили менее 10%, по России в целом - 14%.

Николай Егоров, заместитель директора Северо-Западного регионального центра по розничным продажам «АльфаСтрахование»

Объем страхового рынка России без учета обязательного медицинского страхования в 2016 году вырос на 15,3% и составил 1,18 трлн рублей. Но основным драйвером роста стало страхование жизни: этот продукт продемонстрировал рост на 66,3% (сборы в 2016 году составили 215 млрд рублей против 130 млрд годом ранее). Рынок Петербурга вырос всего на 8,1%, а без учета страхования жизни отрасль замерла - рост составил всего 1%. Разница в динамике темпов роста рынка страхования в стране и Петербурге определяется различием объемов падающего рынка каско: по России вес рынка каско составляет 14,4% в общем объеме рынка страхования, а в Петербурге - 30,9 %. Рынок каско в Петербурге упал на 6,3%, вернувшись к объемам 2012 года. Есть несколько факторов снижения: уменьшение количества заключенных договоров - на 5,5 %, снижение стоимости страхования за счет увеличения числа продуктов с франшизой и внедрения бюджетных продуктов «псевдокаско», дополняющих ОСАГО. Рынок ОСАГО в III квартале 2017 года прекратил рост, так как влияние измененных тарифов закончилось и уже в IV квартале началось его падение. А число договоров снизилось на 4,4 %, так как машины выводят из эксплуатации и ничем не заменяют.

Ольга Захарченко, управляющий директор дивизиона «Северо-Запад» группы «Ренессанс страхование»

Несколько лет подряд основным трендом кризисного рынка были традиционные бюджетосберегающие опции. Доля, например, каско с франшизой настолько значительна, что эта опция стала, по сути, нормой для рынка: в нашей компании, например, более 60% нового бизнеса каско - по договорам с франшизой.

Теперь идет работа с «тонкими настройками» продукта: с системой тарификации каско, использующей принцип работы нейронных сетей. Суть системы в том, что при расчете стоимости полиса кроме возраста, стажа и других традиционных факторов учитывается семейное положение, наличие детей, их возраст, вождение ночью и в выходные и многое другое. Чем больше мы знаем о клиенте, тем выгоднее условия каско: по сути, это пример реализации принципа pay as you are, хотя и более традиционный pay as you drive еще принесет рынку много новшеств. Еще одно направление развития страховых технологий, которое изменило рынок каско, - это телематика. При покупке полиса с установкой телематического оборудования в нашей компании водитель может сразу получить скидку до 50%. Еще через 3 месяца, если оценка качества вождения высокая, он получает или полную отмену франшизы, или ее уменьшение без какой-либо доплаты.

Андрей Перелыгин, директор по страхованию и кредитованию ГК «Терра Авто»

В 2016 году наша компания получила хороший финансовый доход за счет госпрограммы: средняя ставка автокредита по ней составляет 9%, без нее - от 12%. При этом ставки по нашим специальным программам начинаются от 6%. Так мы продали в 2016 году в кредит около 45% всех машин «Лада» и порядка 50% KIA. Кроме того, мы зарабатываем на восстановительном ремонте автомобилей. В преддверии введения натурального возмещения по ОСАГО мы сделали ставку на обслуживание автомобилей, и сейчас около 20% всех автомобилей, которые мы ремонтируем, направлены к нам по полисам ОСАГО. Кроме того, полгода назад оживился рынок машин с пробегом. Это стало заметно именно в разрезе финансовых продуктов. И дело оставалось только за банками: мы ждали от них подходящих программ.

Сейчас многие банки предлагают потребительские кредиты на покупку б / у машин по таким же ставкам, что и на покупку новых. Но пока мы продаем в кредит в этом сегменте очень мало автомобилей - около 15%.

Анастасия МИХАЙЛОВА


  Вся пресса за 27 марта 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Маркетинг, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем

NEWS.ru, 28 марта 2024 г.
Назван объем ущерба от теракта в «Крокусе», который покроет страховка

Волга Ньюс, Самара, 28 марта 2024 г.
«АД Пластик Тольятти» не смог взыскать 167 млн руб. со страховой за пожар

ГТРК Дагестан, 28 марта 2024 г.
Страховые компании в Дагестане в 2023 году получили убытки на 800 млн рублей

Правда.ru, 28 марта 2024 г.
HR, банкинг и страхование. «Авито Работа» озвучила список сфер с наилучшими перспективами карьерного роста

Медвестник, 28 марта 2024 г.
Глава Счетной палаты заявила о нецелесообразности отказа от страховщиков в системе ОМС

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Верховный суд решил споры об агростраховании с господдержкой в пользу страховых компаний

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Страховую защиту себе могут позволить средние и малые хозяйства

Российская газета, 28 марта 2024 г.
За пять лет площадь застрахованных посевов выросла в 10 раз

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Объем страховых выплат аграриям увеличился на треть

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 28 марта 2024 г.
ОПО теряет в сборах


27 марта 2024 г.

ТАСС, 27 марта 2024 г.
Ущерб «Крокуса» превысит 10 млрд руб., урегулирование убытка займет до 2-х лет

Деловой Петербург, 27 марта 2024 г.
Дадут подстраховаться

ПРАЙМ, 27 марта 2024 г.
Ущерб от стихийных бедствий во Франции в 2023 г обошелся страховщикам в 6,5 млрд евро

Московский комсомолец, 27 марта 2024 г.
Открепись и лечись

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 27 марта 2024 г.
Жителям Мурманской области по ОСАГО в среднем выплачивают почти 85 тыс. рублей


  Остальные материалы за 27 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт