Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Аргументы и факты-Калининград, 19 апреля 2017 г.

После ДТП – только ремонт?
472 просмотра

Чего ждать автомобилистам от нового закона об ОСАГО.

С 28 апреля начнут действовать новые правила использования осаго. главное - после ДТП автовладельца ждет не выплата, а ремонт в автосервисе, в который отправит страховая компания. нюансов много. правозащитники называют закон сырым и предсказывают проблемы в его исполнении. к чему готовиться автомобилистам?

Потеряли документ

Автомобили не старше двух лет должны восстанавливать в дилерских автоцентрах. Ставить должны только новые запчасти, без учета износа. Максимальный срок ремонта - 30 дней. За нарушение сроков страховщик платит 0,5% от суммы ущерба за сутки просрочки. За качество работ тоже отвечает страховая компания. Если автомобилист останется недоволен ремонтом, судиться будете ней. Минимальная гарантия ремонта - полгода, а если была покраска и кузовной ремонт - год. Новые правила будут действовать только для полисов ОСАГО, выдаваемых после вступления закона в ситу.

Машины на ремонт после ДТП за счет страховой направляют и сейчас. Вот как это может выглядеть на практике: калининградка Надежда Пушкарева попала в аварию в мае 2016 г. Страховая фирма предложила либо деньги, либо ремонт в одном из «своих» сервисов. Повреждения были серьезные, девушка не захотела ездить по разным мастерским, самостоятельно искать запчасти. Взяла направление на ремонт. Машину делали месяц. Когда Надежда приехала забирать ее и завела двигатель, сразу отметила «жуткую вибрацию». В сервисе снова подняли авто на подъемник - оказалось сорвано крепление двигателя.

Извинились и оставили на переделку. После второго ремонта обнаружилось, что не отрегулированы фары, не заменен клаксон. Надежде предложили сделать это за ее счет. Девушка возмутилась: на каком основании? Эти повреждения вписаны в акт оценки эксперта страховой. Оказалось, что в автосервисе потеряли страницу документа, где они были перечислены. К счастью, Надежда сфотографировала его, было, что предъявить мастерам. Они опять извинились, машину пришлось оставить еще на неделю. Когда автовладелица подписывала акт выполненных работ, там не было ни цены ремонта, ни стоимости деталей. Спорить с мастерами уже не было сил. Они же божились, что все новое.

Обязаловка «напрягает»

Установка новых деталей на поврежденную машину в новом законе вызывает больше всего вопросов. Звучит заманчиво: старая машина после такого ремонта может вырасти в цене. Только будут ли выполнять это требование? По данным Российского союза автостраховщиков, из-за него издержки на ремонт вырастут на 25 %. Большая часть машин в области - подержанные иномарки. И с доставкой новых запчастей в срок могут быть проблемы. Хозяева автосервисов беспокоятся, что поставщики их будут подводить. Страховой же выгоднее закрыть глаза на установку «почти новой» детали, нежели платить за просрочку 30-дневного лимита на ремонт.

Больше всего в новом законе автомобилистов «напрягает» отсутствие выбора. «Железного коня» придется доверить незнакомому сервису. У щепетильного автовладельца, который ставил исключительно оригинальные запчасти, не экономил на масле, сердце кровью обливается от этой мысли. Дело даже не в том, что ремонт будут стараться сделать подешевле, новый закон вообще не выставляет требований к профессионализму мастеров и оснащению автоцентров.

- По каким параметрам страховщики будут выбирать автосервисы? Их нет! - возмущается Георгий РУМЯНЦЕВ, руководитель Общества защиты прав автомобилистов. - Надо, чтобы ЦБ составил конкретный список требований к автосервисам. Сейчас же можно брать в партнеры кого хочешь! Кроме того, закон располагает к финансовым махинациям и коррупции между автосервисами и страховщиками. Ситуация парадоксальная. Страховые компании, наверняка, будут искать сговорчивые автоцентры, готовые сэкономить на ремонте. От этого будет страдать качество работ. Но в суды на автосервисы в борьбе за это качество страховщикам подавать невыгодно.

Страховщики же считают, что эти опасения несостоятельны. - Ответственность за качество ремонта несут страховщики, -комментируют эксперты Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза». - Если обнаружатся дефекты, человек вправе потребовать их устранить в короткие сроки. В интересах самой страховой сделать все, чтобы клиент остался доволен. Раньше после ДТП автовладельцы должны были обращаться в страховую компанию виновника, теперь -в свою. Полисы покупают раз в год. Если человеку не обеспечили качественный ремонт, наследующий год он обратится в другую компанию.

Кто прав - жизнь покажет. Но уже сейчас можно взять на заметку советы калининградских юристов. Когда будете покупать полис ОСАГО, страховая покажет перечень своих автосервисов. Если в нем фирмы с хорошей репутацией, с ней стоит подписать договор.

В случае ДТП нужно внимательно отнестись к осмотру машины экспертом страховой. Проследите, чтобы все повреждения подробно записали. Если авто пострадало серьезно, есть смысл нанять своего оценщика. Обязательно сфотографируйте акт оценки, когда в нем поставят все подписи, - копий вам не дадут. После окончания ремонта нужно внимательно отнестись к акту выполненных работ. Не стесняться при его подписании указывать свои замечания: что работы принимаю, но мне не предоставили документов о том, какие запчасти использовали - новые, или б/у, или что вы не можете достоверно дать оценку работам, которые скрыты. Это потом поможет добиться гарантийного ремонта, если в нем откажут.

Можно попытаться заменить ремонт деньгами: нужно написать заявление в страховую, указать, по каким причинам вас не устраивает предложенный автосервис. Не могут отказать в деньгах, если стоимость восстановления превышает лимит выплаты по ОСАГО - 400 тыс. руб. или автовладелец погиб в результате ДТП.

Комментарии

Сергей КОВАЛАЙНИН, директор крупного калининградского автотехцентра:

- При первом прочтении закон кажется не плохим как для автомобилистов, так и СТО. Автомобилист получает новые запчасти и конкретные сроки. СТО получают дополнительную загрузку: ранее клиент мог получить деньги и не всегда потратить их на ремонт.

В то же время есть вопросы. Страховым компаниям выгодно сотрудничасть с СТО, которые дают минимальные цены. Как правило, это будут небольшие автосервисы гаражного типа. Центры, предоставляющие должное качество, благодаря дорогостоящему оборудованию и высококвалифицированным специалистам, не смогут предоставить такие же низкие цены. Новые запчасти тоже могут быть разного качества -от оригинала до откровенного Китая. Соответственно, все это может сказываться на качестве ремонта. Гарантийные сроки одинаковы как для оригинала, так и для запчасти откровенно низкого качества. Только оригинал проходит гораздо больше. Будет ли об этом знать автовладелец? Нет, конечно.

Выбор СТО для автовладельца имеет определенные неудобства. Для того, чтобы найти свой центр в списке партнеров той или иной страховой компании, он должен потратить время. Да и на момент наступления страхового случая (ДТП) список СТО-партнеров может измениться.

В итоге автовладельцы будут вынуждены ремонтироваться не на тех СТО, на которых бы им хотелось. Как будет работать новый закон на практике, покажет время.

Мнение эксперта

Петр ГУБЕНКО, юрист:

- Закон приняли в безобразной форме. Получается игра в одни ворота: владелец не может настоять, чтобы машину отремонтировали, а страховщики могут вертеть им, как угодно. Если им выгодно - делать ремонт, невыгодно - платить деньги. Как проследить за качеством ремонта, проверить те ли детали поставили - новые или б/у - не прописано. Боюсь, злоупотреблений автосервисов не избежать. Закон будут дорабатывать. К сожалению, у нас сложилась такая практика в государстве: сначала принимают нормативный акт с серьезными пробелами, потом доводят до ума. А то, что пострадают миллионы автомобилистов, никого не волнует.

Кстати

С 1 января страховщики обязаны обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в виде электронного документа. Автовладелец должен заполнить на официальном сайте компании заявление и уплатить страховую премию. Если в течение 30 минут после отправки заявления заключить договор не получилось, обращайтесь в терруправление Банка России (Калининград, ул. Шиллера,2; телефон: 57-10-39).

Мария ПЕТРОВА


  Вся пресса за 19 апреля 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт