Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Алтапресс.ru, 10 января 2018 г.

«Лотерею» прикроют: власти хотят заставить таксистов страховать пассажиров за свой счет
653 просмотра

Власти намерены заставить таксистов страховать ответственность перед пассажирами. Это позволит избежать ситуаций, когда клиенты после ДТП вынуждены лечиться за свой счет. Но чтобы закон заработал, государству предстоит запретить агрегаторам работать с нелегальными перевозчиками.

Крайних не найти

В законодательстве о страховании есть очевидный пробел. Закон об обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП; 67-ФЗ) действует для перевозчиков автобусами, троллейбусами, поездами и другими видами транспорта, но не распространяется на такси.

Получается, пассажиры автобуса и такси находятся в неравных условиях. Так, по ОСГОП каждому пострадавшему в ДТП полагается компенсация до 2 млн рублей плюс возмещение ущерба за порчу личных вещей — например, мобильного телефона (в пределах 23 тысяч рублей при предоставлении чеков и до 11 тысяч рублей без чеков). В такси же клиента защищает только ОСАГО, где лимит существенно ниже — 500 тыс. рублей. Если пострадавших несколько, деньги делятся на всех.

Яркий пример: в 2016 году в Петербурге по вине водителя, работавшего с «Яндекс.Такси», попала в аварию топ-менеджер крупной интернет-лаборатории Елена Гращенкова. Женщина пострадала, на треть потеряла работоспособность. На лечение она потратила более 600 тыс. рублей, а по ОСАГО получила всего 75 тыс. Агрегатор, отправивший на вызов Елены виновника аварии, никакой ответственности не понес.

Гращенкова подала в суд на «Яндекс.Такси», потребовав помимо компенсации на лечение 65 млн рублей за моральный вред. Компания в суде заявила, что не должна нести ответственность за ту аварию, так как не занимается перевозками, а предоставляет лишь информационно-технологические услуги. Очередное заседание состоится 10 января, пишут «Вести».

Построже с агрегаторами

В октябре 2017 года в Госдуму внесли законопроект, который обяжет таксистов страховаться по 67-ФЗ. Профильный комитет парламента идею поддержал, но в заключении отметил проблему: закон в текущей редакции не будет работать, потому что с агрегаторами сотрудничают нелегальные таксисты. При этом главную опасность представляют именно «бомбилы». Они не соблюдают режим труда и отдыха, не проходят медицинских и технических осмотров, а их профессиональные навыки и вовсе никто не контролирует.

Согласно тексту законопроекта, он должен вступить в силу 28 января 2018 года. Очевидно, что сроки сдвинутся: законопроект рассмотрят в первом чтении ориентировочно только в феврале, говорится на сайте Госдумы.

У страховщиков уже есть предложения, как можно отрегулировать рынок и сделать норму рабочей. По их мнению, необходимо прописать требование к агрегаторам отдавать заказы только легальным перевозчикам, у которых есть лицензия и страховка. Если агрегатор не убедился, что у перевозчика есть необходимые документы, страховщик должен быть вправе регрессом взыскать сумму ущерба со службы заказа. Естественно, предварительно выплатив пострадавшему компенсацию.

Светлана Гусар, вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС):

— Когда мы заказываем такси, мы не влияем на выбор машины. Это лотерея. Приезжает машина, статус ее мы не понимаем. Это неправильно. Агрегатор, прежде чем назначить водителя, должен убедиться, что у него есть вся разрешительная документация и два полиса — ОСАГО и ОСГОП. Пока этого нет, в случае ДТП концов не найти и неясно, кто должен компенсировать вред.

Гусар считает, что всем заинтересованным лицам необходимо взять паузу на год и откорректировать нормативные акты. Центробанк как регулятор рынка страхования за это время должен просчитать тарифы. По ее оценке, таксисту стоимость полиса ОСГОП обойдется в 3-5 тыс. рублей и не скажется на тарифах.

Вице-президент ВСС считает, что необходимо создать единый реестр действующих лицензий на работу такси — сейчас каждый регион ведет свой список. Это может спровоцировать проблемы, если водитель попадает в ДТП в другом регионе.

Также Гусар говорит: чтобы решить проблему «бомбил», властям следует развернуть систему видеоконтроля за машинами с «шашечками» — современные системы позволяют проверять, есть ли у проехавшего под камерой автомобиля такси лицензия и страховка. Однако пока нет норм, которые позволяли бы это делать.

В Минстройтрансе Алтайского края сообщили, что установленным в Барнауле камерам фото- и видеофиксации нарушений ПДД теоретически можно подключить такую функцию.

Судя из заключения транспортного комитета Госдумы на законопроект, документ будут дорабатывать именно в этом направлении — ужесточать ответственность агрегаторов.

Факт

ФЗ-67 предусматривает для перевозчиков штраф 500 тыс. рублей за перевозку пассажиров без полиса ОСГОП.

Действуют на опережение

Крупнейшие из представленных в Алтайском крае служб заказа такси «Максим» и «Яндекс.Такси» решили не ждать нового закона и осенью 2017 синхронно объявили о собственных, добровольных программах страхования.

У «Яндекс.Такси» такая система заработала 1 декабря. Лимит возмещения такой же, как и по 67-ФЗ – 2 млн рублей. На эту сумму застрахован и водитель, и каждый находящийся в машине пассажир на время поездки. Пострадавший в ДТП пассажир в первую очередь должен обратиться в службу поддержки «Яндекс.Такси». Там ему дадут инструкцию и контакты страховой.

«Запуск программы не приведёт к росту тарифов на поездки или комиссии для водителей — все страховые взносы «Яндекс.Такси» оплачивает за свой счёт», — подчеркнули в пресс-службе сервиса.

Служба заказа такси «Максим» нашла альтернативный страхованию вариант. Она создала фонд «Гарант». Его будут формировать из добровольных взносов водителей, сотрудничающих с «Максим», а также средств самой компании.

Собирать деньги в фонд будут при необходимости, адресно. Например, если произошло ДТП и пассажиру нужны деньги на лечение, или на таксиста напали и ограбили, сервис оповестит водителей и предложит помочь пострадавшему материально. Представители службы заказа уверены: так как ДТП по вине водителей «Максим» происходят нечасто, «краудфандинг» обойдется сервису и водителям гораздо дешевле, чем страхование каждой поездки. Размер компенсации из фонда не ограничен.

Павел Стенников, начальник отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим»:

— Это не утопия. Система отработана. При нашем количестве подключенных водителей собрать нужную сумму несложно. Плюс у водителей сильно чувство взаимовыручки. Все понимают, что, помогая другим, они тоже получат помощь.

Иван КУЗЬМИН


  Вся пресса за 10 января 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Регулирование, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт