Закон об обязательной "автогражданке" действует в России уже третий год. Первичный раздел рынка ОСАГО уже завершен, и к сегодняшнему дню определена четкая группа лидеров, суммарная рыночная доля которых в дальнейшем будет лишь увеличиваться, пишет "Газета".
Газета,
5 октября 2005 г.
Настоящее и будущее автострахования 888 просмотров
Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) действует в России уже третий год. В целом первичный раздел рынка ОСАГО уже завершен, и к сегодняшнему дню определена четкая группа лидеров, суммарная рыночная доля которых в дальнейшем будет лишь увеличиваться.
Напомним: по данным Федеральной службы страхового надзора, в первом полугодии 2005 года все российские страховщики ОСАГО собрали по обязательной "автогражданке" 25,038 млрд. рублей премии, что на 6,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По мнению экспертов, в ближайшие год-два объем страховой премии по ОСАГО увеличится на 5-10%, а дальнейший рост рынка ОСАГО будет осуществляться по большей части за счет увеличения парка автомобилей. Однако страховая премия по обязательной "автогражданке" может вырасти на прогнозируемые 5-10% только при условии неизменности тарифов и коэффициентов, чего никак нельзя гарантировать. Так, Министерство финансов РФ подготовило законопроект о пересмотре тарифов по ОСАГО. Если базовые ставки по обязательной "автогражданке" планируется оставить на том же уровне, что и сейчас, коэффициенты по ним будут несколько скорректированы. Например, Минфин предлагает для Московской области установить единый коэффициент 1,7, в то время как сегодня для одних районов Подмосковья он составляет 1,8, а для других - 1,6. Документ планируется внести на рассмотрение в правительство 1 октября. Если закон будет принят, он в силу вступит 1 января 2006 г. Однако, несмотря на постоянную попытку законодателей улучшить уже действующий закон об ОСАГО, больше половины отечественных автомобилистов все же не видят пользы от "автогражданки". Убыточность ОСАГО между тем продолжает увеличиваться. По данным Росстрахнадзора, еще в первом квартале 2005 года она выросла более чем в два раза. По мнению экспертов, не исключено, что уже к концу 2005 года уровень выплат достигнет 77%, к началу 2006 года рынок ОСАГО выйдет на уровень 70-80%, а порог 100% может быть преодолен уже к осени следующего года. Следует отметить, что из-за некорректно установленных региональных коэффициентов убыточность в населенных пунктах существенно различается. В ряде регионов ОСАГО уже сейчас нерентабельно, поэтому финансовое состояние компаний, специализирующихся только на авторисках, может серьезно ухудшиться, если эта тенденция сохранится. Среди причин, вызвавших затруднения у страховщиков на рынке ОСАГО, эксперты называют, в частности, техническую неподготовленность компаний к исполнению данного закона. Кроме того, ряд компаний проводили недостаточно обдуманную тарифную и перестраховочную политику, результатом чего стал отзыв лицензий на страховую деятельность. По прогнозам руководителя Росстрахнадзора Ильи Ломакина-Румянцева, через несколько лет на рынке ОСАГО может остаться всего 30-40 компаний. Закон об ОСАГО оказал существенное влияние и на страхование автокаско. Так, из-за введения ОСАГО темпы роста рынка автострахования начали снижаться. Если исходить из прогноза экспертов, то рост рынка каско через пять лет может составить не более 25-30%, что повлечет за собой сокращение численности игроков. Таким образом, в России может остаться не более десятка крупных компаний, которые поделят этот рынок. Исходя из полученных данных, эксперты утверждают, что рынок страхования каско автотранспорта граждан в этом и следующем году будет увеличиваться на 50-55%, хотя в прошлом году он вырос на 64% (объем рынка - 28 млрд. рублей).
Марина КАДЫКОВА
Вся пресса за 5 октября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 апреля 2024 г.
|
|
Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области
|
|
Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже
|
|
Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга
|
|
Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро
|
|
cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке
|
|
Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации
|
|
Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best
|
|
Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество
|
|
Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело
|
|
Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС
|
|
Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании
|
|
Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 19 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|