Колеса.ру, Санкт-Петербург,
3 августа 2020 г.
На сервис по ГОСТу: для проведения отзывов автомобилей в России придумают свой стандарт 299 просмотров
Все сервисные кампании транспортных средств планируют разделить на добровольные, добровольные с надзором и принудительные.
Сейчас не существует единых международных стандартов, которые бы учитывали специфику отзывов транспортных средств. Так что в РФ планируют создать ГОСТ, который бы регулировал порядок проведения сервисных кампаний автомобилей. Проект такого документа – «Отзыв продукции автомобилестроения. Руководство для изготовителей, поставщиков и продавцов» – уже подготовили в ФГУП «НАМИ».
Как сообщают «Известия», в проекте ГОСТа указано, что отзывы должны делиться на три типа (они отличаются друг от друга степенью вовлечённости надзорного органа, то есть Росстандарта). Если сервисную кампанию инициирует автопроизводитель, то это добровольный отзыв, при котором за контроль «корректирующих мероприятий» отвечает, собственно, сам производитель. В этом случае он обязан отчитаться перед Росстандартом, который проверит продукцию на соответствие законодательным требованиям. Если уровень риска превышен, то отзыв переквалифицируют в «добровольный с надзором».
В случае, если производитель не согласовывает отзыв автомобилей с Росстандартом или же отказывается их проводить (хотя необходимость, то есть жалобы клиентов, есть), то надзорный орган может объявить принудительную кампанию. При этом в проекте нового ГОСТа отмечено, что требования по отзыву дефектных комплектующих могут быть возложены также на их поставщика или продавца.
Разработчики документа также создали специальную матрицу для определения уровня риска. Оцениваются тяжесть и вероятность опасных событий. На первое влияет то, возможна ли потеря контроля над автомобилем, как отреагировали на ДТП его системы безопасности, достаточно ли прочна «клетка салона», а также, то какой вред был нанесён здоровью участников инцидента, имуществу и окружающей среде. Если говорить о пункте «вероятность», то, согласно документу, опасные события делятся на частые, вероятные и маловероятные. К частым опасностям разработчики отнесли конструктивные дефекты, отказ программного обеспечения и неверную информацию о допустимых нагрузках на оси.
В случае, если дефект, по сути, не влияет на характеристики машины, а вероятность наступления опасной ситуации на дороге маловероятна, то присваивается «зелёный» уровень риска. Тут автопроизводитель должен сам решить, проводить ли сервисную кампанию. Если требуется надзор за проведением отзыва, то уровень будет «жёлтый». Ну а если нужен полноценный контроль со стороны Росстандарта, то уровень окажется «красным».
Проект нового стандарта предполагает, что у ведомства появится право устанавливать минимально допустимый порог отзывной кампании. При этом, если результаты окажутся недостаточными, то продлевать срок отзыва можно будет не более двух раз. Кроме того, если будет выявлена вероятность угрозы жизни и здоровью, у Росстандарта будет право приостановить продажи машин и информировать население об опасности (посредством СМИ). Также позже планируется создать сервис по поиску сервисных кампаний, который позволит определить по VIN-номеру автомобиля, подпадает ли тот под какой-либо отзыв.
Предполагается, что в ряде случаев автопроизводитель сможет получать информацию о владельцах отзываемых машин: для этого им разрешат использовать регистрационную базу ГИБДД, систему ЕАИСТО, где есть данные о техосмотре, и информбазу страховщиков ОСАГО. Таким образом планируется выявлять тех, кто осведомлён об отзыве, но не приехал в сервисный центр. Пока что не ясно, последует ли за этим наказание для «автовладельца-уклониста».
Елена АСТАПЕНКО
Вся пресса за 3 августа 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 апреля 2024 г.
|
|
360tv.ru, 18 апреля 2024 г.
Член общественного совета МВД Шкуматов призвал возложить страхование курьеров на службы доставки
|
|
Российская газета онлайн, 18 апреля 2024 г.
Страховщики выяснили, какие китайские автомобили предпочитают мужчины и женщины
|
|
Коммерсантъ, 18 апреля 2024 г.
Война страховку спишет
|
|
Интерфакс, 18 апреля 2024 г.
МТС банк изучает разные варианты выхода на рынок страхования
|
|
Известия, 18 апреля 2024 г.
Третьим будешь: в РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО
|
17 апреля 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от катастроф в первом квартале будут меньше среднего: JP Morgan
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 17 апреля 2024 г.
Пользователям электросамокатов напомнили о страховых случаях
|
|
Правда.ru, 17 апреля 2024 г.
«Получается, всё»: семья из Кургана может остаться без страховых выплат из-за наводнения
|
|
NEWS.ru, 17 апреля 2024 г.
Названы три принципа привлечения инвестиций в Россию
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Страховщики в Индии могут свободно формулировать корпоративные страховые полисы
|
|
Финмаркет, 17 апреля 2024 г.
В РФ обсуждаются варианты присоединения страховщиков к программе долгосрочных сбережений - Чебесков
|
|
Авторадио, 17 апреля 2024 г.
Аграриям предложили активнее использовать страхование для защиты АПК от стихии
|
|
Новый регион (РИА Новый День), 17 апреля 2024 г.
«Существует значительный риск»: в Совете Федерации опасаются огромного ущерба для аграриев от паводков
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 17 апреля 2024 г.
«Привезти за пять минут»: Страхование курьеров призвали возложить на службы доставок
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 17 апреля 2024 г.
Автоюрист Славнов: Пострадавшие в ДТП пассажиры общественного транспорта смогут получить компенсацию
|
|
ТАСС, 17 апреля 2024 г.
Минфин РФ планирует допустить страховщиков к программе долгосрочных сбережений с 2026 года
|
|
Российская газета-неделя, 17 апреля 2024 г.
Срок ожидания - не больше 14 дней
|
 Остальные материалы за 17 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|