Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Menville, 26 апреля 2014 г.

Пропала собака...

Покупая страховой полис для себя и своей семьи, современный владелец домашнего животного на Западе не забывает и о своём питомце. В России ситуация обстоит иначе, практика страхования домашних животных у нас пока не развита. Россияне не спешат страховать «братьев своих меньших», да и не каждая страховая компания может предложить такой сервис. В России страхуют домашних животных преимущественно жители Москвы и Санкт-Петербурга, чаще – обладатели питомцев элитных пород или экзотических животных. Кроме того, в этом виде страхования заинтересованы владельцы животных, чья жизнь часто подвергается риску ? охотничьи собаки, бойцовские петухи и другие.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняДесять лет назад исследования потребителей страховых услуг только начали проводиться. В данной статье говорится об одной из самых первых попыток исследовать российских страхователей методами социологии.


Экономика и жизнь, 19 января 1996 г.

Мнение россиян о страховании
3518 просмотров

Страхование — дело сложное и в нашей стране недостаточно изученное. Какие перемены ожидают эту сферу деятельности, в чем причина непопулярности предлагаемых страховщиками услуг, перспективно ли развитие страхования в России? Эти и многие другие вопросы были заданы страховщикам и их клиентам в ходе социологического исследования, проводимого сотрудниками отдела маркетинга страхового акционерного общества “Метрополис” совместно с кафедрой страхования МГУ.

В ходе исследования мнения страхователей было опрошено более одной тысячи человек. Из них 43% составляли люди старше 50 лет, 20% — моложе 25 лет, 46% респондентов — мужчины. По социальному составу 13% опрошенных — люди рабочих профессий, 21% — пенсионеры и студенты, 1% — безработные и нетрудоспособные, 65% — достаточно состоятельные.
Доверяете ли Вы страховым компаниям?
40% — “Да”
48% — “Нет”
12% — “Затрудняюсь ответить”
Оказалось, что 57% респондентов никогда не страховались, а 43% пользовались услугами страховщиков, из них большинство что-либо страховали всего один-два раза и лишь 6% — всегда. Теми, кто что-либо страхует или делал это ранее, движет “потребность обезопасить себя от финансовых потерь”. Многие утверждают, что “страхование — это формальность, необходимая для достижения целей, не связанных с данным видом услуг”, и “обращаться к страховщикам вынуждают партнеры или условия контракта”.
Услугами каких компаний предпочитают пользоваться страхователи? Бесспорный лидер в этом списке — “Росгосстрах” (правопреемник союзного “Госстраха”). За ним следуют “Подмосковье”, “АСКО”, “Налко”, “АстроВАЗ”, “Надежда”.
Какие виды услуг наиболее популярны? Полученные ответы показывают, что наибольшим спросом пользуется страхование имущества (особенно автотранспорта), жизни и от несчастных случаев. Наиболее распространенный ответ на вопрос “Какая доля ваших доходов уходит на страхование?” — менее одного процента, максимальная же сумма — 16%.
Возникало ли у Вас сожаление о том, что Вы не прибегали к услугам страховых компаний?
21% — “Да”
62% — “Нет”
17% — “Затрудняюсь ответить”
На предложение высказать свое мнение о причинах непопулярности страховых услуг в России респондентами на первое место была поставлена формулировка “ненадежность страховых компаний”. Далее по мере убывания следуют “недостаточная информированность населения об этом виде услуг”, “отсутствие страховой грамотности у населения”, “негативные примеры в практике страхования”, “недоступность для потенциальных клиентов информации о финансовой устойчивости страховых компаний”, “отсутствие денежных средств для оплаты страхового полиса”, “экономическая нецелесообразность страхования в условиях рублевой инфляции”. Менее всего из участвующих в опросе склонны думать, что “в России отсутствует ощущение потребности в страховании”.
Примечательно, что 73% опрошенных хотели бы, чтобы в России существовала такая же развитая система страхования, как на Западе, 16% не имеют собственного мнения по этой проблеме и 11% против.
На вопрос, предполагающий знание специфики страхового дела: “Знаете ли вы, что такое перестрахование?” — 79% опрошенных не смогли ответить. Это свидетельствует о низком уровне страховой культуры населения, о незнании им основ страховой деятельности. Думается, что это не вина страхователя, а проявление недостатков в работе страховщиков.
Опрос же среди профессионалов, в котором участвовало несколько сот человек, был проведен во время второй Всероссийской выставки “Страхование-95”. Среди респондентов были не только сотрудники известных столичных компаний, но и представители региональных страховщиков.
Является ли сотрудничество с западными компаниями взаимовыгодным?
81% — “Да”
16% — “Нет”
3% — “Затрудняюсь ответить”
По мнению респондентов после “открытия” границ для западных компаний структура страхового рынка России значительно изменится. Интересны также комментарии респондентов по этому вопросу: “России выгодно сотрудничество только в информационном плане и методах организации работы”, “выгодно, потому что происходит интеграция в мировой рынок”, “сотрудничество перспективно только в области перестрахования”, “в большинстве случаев сотрудничество выгодно прежде всего западным компаниям”, “каждый конкретный случай совместной деятельности следует рассматривать отдельно”.
Считаете ли Вы, что страховой рынок России уже сложился?
29% — “Да”
67% — “Нет”
4% — “Затрудняюсь ответить”
Респондентов попросили ответить: “Какой вид страхования, на ваш взгляд, наиболее перспективен?” Почти все страховщики утверждают, что необходим комплексный подход к этому вопросу и нельзя выделить какой-либо вид страхования: страхование — это бизнес, поэтому выгодными должны быть все виды.
Считаете ли Вы, что страховому рынку России грозят потрясения, аналогичные банковскому кризису?
59% — “Да”
26% — “Нет”
15% — “Затрудняюсь ответить”
По мнению страховщиков, наиболее эффективный и надежный способ инвестирования временно свободных средств — это государственные ценные бумаги и банковские депозиты, котрые требуют вложения в недвижимость, акции приватизированных предприятий, муниципальные облигации и другие ценные бумаги. Профессионалы полагают, что для успешной работы компании наиболее необходимы: во-первых, квалификация и опыт сотрудников, во-вторых, хорошая репутация компании, на третье место респонденты поставили величину уставного фонда. Далее по мере уменьшения значимости: “сотрудничество со структурами власти”, “роль президента фирмы”, “партнеры компании”, “состав учредителей”, “хорошо организованная реклама”. Последним в этом перечне является “участие клиентов в прибыли компании”, что, вероятно, свидетельствует о стремлении организовать честный страховой бизнес.
“Чем руководствуется ваша компания, выбирая партнеров по перестрахованию?” Среди ответов респондентов преобладали: “информация о финансовой устойчивости компании”, “опыт работы компании”, “личные контакты”, “хорошая деловая репутация”, “способность обеспечить встречный поток предложений по перестрахованию”, “интуиция”.
Подводя итоги данного опроса, следует отметить, что страхование еще не является жизненной необходимостью для большинства населения. Формирование национального страхового рынка еще продолжается, и, как следствие этого, существуют значительные различия в уровне профессионализма между лидерами страхового бизнеса и аутсайдерами.


  Вся пресса за 19 января 1996 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Общественное мнение
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

26 апреля 2024 г.

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом

Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза

ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза

МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО

Независимая газета, 26 апреля 2024 г.
Обязательное медстрахование вызвало претензии Счетной палаты

Газета.Ru, 26 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение на морское страхование российским компаниям

Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали чаще получать выплаты по страхованию жизни


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт