Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Autonews.ru, 31 мая 2021 г.

«Другого выхода нет». На водителей без ОСАГО нашли управу
709 просмотров

Если устроивший ДТП автомобилист без ОСАГО не хочет платить за ремонт, есть еще один способ вернуть деньги. Все чаще суды делят ответственность с непосредственным владельцем машины. Рассказываем, как это работает

Попавший в серьезную аварию водитель на BMW X5 смог получить возмещение, хотя у виновника не было ни страховки, ни денег. Суды заняли около двух лет, но дорогостоящий ремонт удалось покрыть. Как рассказал Autonews.ru сам автомобилист Иван Пономарев (имя изменено, — ред.), авария произошла осенью 2019 года в подмосковных Раменках. Он на своем кроссовере следовал по главной дороге, когда Lexus ES 250, съезжая с прилегающей, не уступил путь BMW X5.

В итоге Пономарев не смог избежать столкновения и въехал в бок Lexus ES. Приехавшие инспекторы ГИБДД установили, что авария случилась по вине автомобилиста на Lexus и составили протокол (все материалы дела имеются в распоряжении Autonews.ru). Тут выяснилось, что за рулем был не собственник машины и без полиса ОСАГО. На этом и разъехались до суда.

Ущерб немецкая иномарка получила серьезный — оказались разбиты обе передние фары, поврежден капот, не обошлось и без внутренних повреждений. Владельцу X5 повезло — ранее он оформил каско. По нему он смог отремонтировать машину на сумму 824 тыс. рублей. Однако поскольку разбитой иномарке на тот момент не было еще пяти лет, владелец также имел право на возмещение товарной стоимости. Кроме того, каско не покрыло проведенный в иномарке тюнинг и установку допоборудования. Тогда автомобилист прошел независимую экспертизу стоимостью 5 тыс. рублей, которая насчитала еще около 200 тыс. рублей сверху покрытых каско расходов. С этими документами владелец обратился в районный суд.

Кто возместит деньги за ДТП с машиной без ОСАГО

В ходе судебных разбирательств выяснилось, что виновник аварии уже находится на контроле правоохранительных органов: за ним числилось большое количество просроченных долгов. Платежеспособность такого ответчика оказалась под вопросом. По словам представлявшего интересы потерпевшего юриста Дмитрия Дугина, именно с такой проблемой сталкиваются большинство добросовестных автомобилистов, которые попадают в аварии с водителями без ОСАГО: за рулем сидят не собственники, а средств на ремонт у них нет. В итоге машины приходится ремонтировать за свой счет и на выплаты не надеяться.

Именно поэтому, обратил внимание Дугин, суды все чаще стали входить в положение потерпевших. После недавнего аналогичного решения Верховного суда, судьи начали требовать непосредственных собственников отвечать за последствия добровольной передачи их машины водителям без ОСАГО. В таком случае суды назначают солидарную ответственность — то есть разделить ее между собой должны непосредственный виновник и собственник. Рассматривая дело Пономарева, суд поступил по такому же принципу.

«В соответствии со ст. 1079 ГК, граждане, деятельность которых связана с использованием средств повышенной опасности, в том числе использование транспортных средств, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности», — говорится в решении Савеловского районного суда от 21 февраля 2021 года.

Суд обратил внимание на то, что водитель автомобиля Lexus не был его владельцем, поэтому есть все основания возложить солидарную ответственность на этих обоих граждан. Также ответчики обязаны будут компенсировать потерпевшему все пошлины и юридические расходы. Весной Пономарев получил исполнительный лист и ждет поступления средств.

«Вряд ли я дождусь в ближайшее время выплат со стороны водителя, но у автовладельца деньги точно есть, как минимум, в его собственности находится автомобиль Lexus, — поделился выигравший суд Пономарев. — Это решение будет подспорьем для всех водителей, которым разбили их машины автомобилисты без страховки. Я при очередном визите в страховую компанию в итоге оформил полис с дополнительной страховкой от тех, кто ездит без ОСАГО. Мне это обошлось примерно на 1 тыс. рублей дороже. Конечно, нас вынуждают платить за тех, кто отказывается выполнять требования закона, но выходит, что без этого сейчас никак. Риск остаться без денег просто огромный».

Как объяснил Дугин, Верховный суд своим примером указал, что у собственника есть не только есть право распоряжаться своим автомобилем, но и обязанности в части страхования. Поэтому тот, на кого оформлена машина, должен проявлять осмотрительность при передаче ее другим лицам.

«Важно проверять, на каких основаниях водитель сел за руль, проверил ли собственник наличие страховки. Сейчас судебная практика становится более справедливой — отвечать за последствия должен не только водитель», - добавил Дугин.

В свою очередь юрист в области автострахования Сергей Беляков в беседе с Autonews.ru признал, что последнее время суды действительно стали чаще задумываться, кому именно предъявлять претензии после ДТП. При этом он не согласен с тем, что собственник должен отвечать за действия другого автомобилиста, даже если передача ключей была добровольной и осознанной.

«Раньше у судов все было однозначно: кто за рулем — тот и платит, и не важно, есть у него деньги или нет, — рассказал Беляков. — Теперь же действительно часть ответственности могут переложить на непосредственного собственника. Но я с этим подходом не согласен. А что если машина записана на какую-нибудь бабушку, у которой нет ни денег, ни прав, она добровольно кому-то передала ключи, и человек устроит массовое ДТП? Почему за решения и действия другого человека должен отвечать собственник?»

Юриста возмутило, что сейчас правоохранительная система не может защитить добросовестных водителей от автомобилистов, которые ездят без ОСАГО в принципе и не страхуют не только чужую, но и свою ответственность.

«Дорожные камеры уже умеют распознавать лица. Они элементарно могут считать госномер и проверить, оформлен полис ОСАГО на машину или нет, достаточно прислать несколько штрафов и эта проблема будет решена, — напомнил Беляков. — Только этого все не происходит. В МВД говорят, что виноваты в РСА, те отвечают, что наоборот. А в итоге платить за то, что система не работает приходится водителям. Покупать ОСАГО за тех, кто без ОСАГО — это же абсурд! И получается, что пока выхода нет».

Когда камеры начнут штрафовать за отсутствие страховки

Планы о том, что дорожные камеры в крупных городах начнут фиксировать автомобили без ОСАГО, уже несколько лет подряд строят в МВД и в РСА. Каждая из сторон говорит, что система уже готова и проблем с запуском с их стороны нет. Неофициально представители обеих сторон уточняют, что пока не получается решить проблему с ошибками: база после объединения получилась слишком «грязной». На этом этапе обсуждение застопорилось около года назад. Хотя еще в период карантина и введения штрафов за езду без электронных пропусков эксперты высказывали предположения, что эти же камеры начнут вычислять номера машин без автогражданки.

«Ранее РСА совместно с МВД и ЦОДД проводил тестовый «прогон» системы, который показал высокий уровень чистоты базы данных АИС ОСАГО, более того, с 1 июля 2020 года планируется серьезное обновление базы данных, что сделает процесс еще более эффективным», — объяснял в мае 2020 года президент РСА Игорь Юргенс.

Автомобилистам даже называли сумму штрафа с камеры — 800 руб. за каждый выезд без страховки. Штрафы за езду без ОСАГО водители будут получать один раз в сутки. Систему «писем счастья» за езду без страховки даже протестировали и собрали первые данные, но дальше дело не пошло. Сейчас, по разным оценкам, без ОСАГО ездит около 5 млн автомобилей, и это еще без учета поддельных полисов. По данным «Автостата» всего в России в 2020 году было зарегистрировано 52,9 млн автомобилей, 84% из которых — легковушки.

Алина РАСПОПОВА


  Вся пресса за 31 мая 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт