Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт, 29 августа 2022 г.

Безответственных может стать больше
397 просмотров

Банк России опять расширяет тарифный коридор ОСАГО, чтобы страховщики могли покупать автозапчасти для ремонта. Это может привести к тому, что еще меньше водителей станет покупать полисы

Вскором времени Банк России расширит тарифный коридор по ОСАГО, что будет де-факто означать подорожание полисов для части водителей. Причина в повышении цен на автозапчасти, которое произошло из-за дефицита, санкций и серьезных изменений в логистике. Границы коридора планируется расширить на 26% вверх и вниз, так что диапазон базовой ставки ОСАГО составит примерно 1700-7500 рублей. Сейчас инициатива находится на регистрации в Минюсте России. Напомним, в конце прошлого года коридор уже расширяли.

По широкому коридору

По данным Российского союза автостраховщиков, в обновленной версии справочников стоимости запчастей цены на самые «аварийные» из них с начала года в среднем выросли на 28,7%. Так что повышение стоимости ОСАГО вполне закономерный шаг. Расширение коридора также полностью соответствует проекту индивидуализации ОСАГО, считают в «Совкомбанк Страховании». «Тот, кто чаще “бьется”, должен отвечать за угрозу и ущерб, который несет иным участникам дорожного движения, — уверены в компании. — Если водитель соблюдает ПДД, не попадает в аварии, не лихачит, не “играет в шашечки” на дороге, его нужно поощрить рублем — иными словами, снизить стоимость ОСАГО до возможного минимума, чтобы аккуратные водители не переплачивали за тех, кто пренебрегает корректным дорожным поведением».

Специалисты «Совкомбанк Страхования» полагают, что расширение коридора вряд ли приведет к серьезному росту средней премии, так как основную «кассу» здесь делают только 10-15% водителей-нарушителей. Для всех прочих цена останется почти что прежней — будут платить привычные несколько тысяч рублей.

Кроме того, повышение тарифного коридора поспособствует конкуренции на рынке ОСАГО. «Для страховщиков это хорошая возможность сбалансировать предложения для клиентов. При этом в текущих экономических реалиях речь вряд ли может идти о применении страховщиками нижней границы тарифного коридора», — отмечает Владислав Чезганов, руководитель центра стратегического анализа «СберСтрахования». Иными словами, страховые компании смогут предоставить аккуратным водителям более выгодные условия, компенсировав сборы за счет цен для высокоубыточных клиентов.

Тем не менее даже страховщики признают: де-факто расширение коридора все же означает рост цен на полисы.

«На фоне текущей ситуации в сфере урегулирования убытков мы ожидаем увеличения средней стоимости ОСАГО», — констатируют в «Совкомбанк Страховании». И добавляют: сильнее всего расширение тарифного коридора скажется на тех водителях, которые чаще всего попадают в ДТП, причем в регионах с высоким уровнем страхового мошенничества. По данным ЦБ, к регионам так называемой красной зоны по ОСАГО относятся Новосибирская область, Республика Дагестан, Республика Северная Осетия — Алания и ряд других.

Напомним, коридор уже расширялся в конце прошлого года. В результате, по данным РСА, в начале года средняя стоимость полиса ОСАГО составляла 6100 рублей, а на текущий момент все 6700 рублей.

Интересно, что это ломает тенденцию на снижение средней стоимости полиса ОСАГО, которая наблюдалась последние годы (см. график). Однако эти данные приводит Банк России, и заканчиваются они осенью 2021 года; у Союза более свежие цифры.

Проще не платить

Вполне возможно, что очередное повышение стоимости полиса спровоцирует рост числа водителей, которые едут без полисов. В конце концов, штрафы за отсутствие ОСАГО невысокие — 800 рублей, если водитель не зарегистрировал ОСАГО, и 500 рублей, если у него нет полиса с собой.

Сами страховщики пытаются убедить автомобилистов не экономить на ОСАГО. «Рост средней премии по ОСАГО на 28 процентов (скорее можно ожидать от 10-15 процентов) — это 1708 рублей в год, или 143 рубля в месяц; рост стоимости ремонта на 28 процентов (средняя выплата по итогам первого полугодия 2022 года — 71,5 тыс. рублей) — это более 20 тысяч рублей. И таких ДТП в год может быть несколько», — подсчитали в «Совкомбанк Страховании».

Однако логика «отказников» проста: в случае ДТП ремонт машины будет оплачен не виновнику, а пострадавшей стороне, а значит, не покупая полис по верхней границе коридора, они экономят.

По экспертным оценкам РСА, сейчас более 10% водителей в России управляют транспортными средствами без полисов ОСАГО, чаще всего в регионах (наиболее дисциплинированны в этом плане водители Москвы и Санкт-Петербурга). Для сравнения: в октябре 2021 года доля «отказников» составляла 5-7% (по подсчетам компании «Согласие»).

Рост числа водителей, которые ездят без полисов, может подтвердить и другой показатель: количество выданных полисов за девять месяцев 2021 года сократилось до 26 млн единиц с 34,8 млн единиц годом ранее, по данным ЦБ.

Существует также рынок поддельных полисов, что тоже приносит много проблем как страховому рынку в целом, так и рядовым автомобилистам в частности, рассказывают представители РСА. Причем водитель может не осознавать, что купил подделку, так как мошенники каждый раз изобретают все новые схемы. Например, под видом страхового агента обзванивают автовладельцев и предлагают «выгодное продление» полиса ОСАГО, значительно ниже средней рыночной стоимости. Или распространяют объявления с подобным содержанием в социальных сетях и мессенджерах.

Отказ «рисковых» водителей покупать полисы и езда по подделкам означает, что благородная идея заставить лихачей платить больше, а добросовестных аккуратных водителей — меньше фактически провалилась. Лихачи просто не платят, а в случае ДТП их жертва обречена на долгие судебные разбирательства.

Интересно, что проблема отсутствия ОСАГО у водителей откликается и у страховщиков: те начали защищать своих клиентов и на случай отсутствия ОСАГО у другого участника ДТП. Страховой дом ВСК, например, в рамках программы каско «Компакт минимум» выплачивает возмещение в случае ДТП с виновниками, не имеющими полиса ОСАГО (или если полис виновника аварии поддельный).

Сам рынок ОСАГО пока выглядит неплохо. За первое полугодие 2022 года страховщики собрали 120,23 млрд рублей премий. Годом ранее сборы по ОСАГО составляли 104,99 млрд, что означает рост на 15%. По мнению «СберСтрахования», отчасти причина в краткосрочном росте количества договоров в июне-июле — многие страхователи на фоне роста стоимости ремонта автомобиля решили не дожидаться возможного подорожания стоимости полиса ОСАГО и заранее продлили его.

Но удорожание полисов и коллапс продаж новых автомобилей может привести к тому, что рост премий во втором полугодии прекратится.

Александр ТУРУНЦЕВ


  Вся пресса за 29 августа 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

NashGorod.ru, Тюмень, 27 апреля 2024 г.
Власти ищут страховщиков, готовых оплатить прорывы дамб в Тюменской области

ФедералПресс, 27 апреля 2024 г.
Эксперт рассказал, какие б/у запчасти нельзя применять при ремонте автомобилей

Коммерсантъ, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью

Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA


26 апреля 2024 г.

Office life, Минск, 26 апреля 2024 г.
«Би энд Би иншуренс» банкротится. компания не смогла продать имущество на 55 аукционах

МК в Мурманске, 26 апреля 2024 г.
Стало известно, кто чаще всего становится виновником аварий на заполярных дорогах

РБК.Тюмень, 26 апреля 2024 г.
Власти Тюмени и Тобольска ищут страховщиков, готовых оплатить порывы дамб

Регионы России, 26 апреля 2024 г.
ТПП РФ предлагает обратить внимание на недостатки в системе агрострахования

Волга Ньюс, Самара, 26 апреля 2024 г.
Всероссийский союз страховщиков отметил высшее руководство «Ингосстраха»

ПРАЙМ, 26 апреля 2024 г.
Аграрии с начала 2021 года получили 14,8 млрд рублей страховки

Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
В Тюменской области власти ищут тех, кто заплатит миллиарды рублей за прорыв дамб

ТАСС, 26 апреля 2024 г.
Небензя заявил, что страховщики отказывают в компенсации по «Северным потокам»

Regnum, 26 апреля 2024 г.
Небензя сообщил об отказе страховщиков возмещать ущерб оператору «СП»

Югра ТВ, 26 апреля 2024 г.
Югорчане оформляют по две автостраховки, чтобы уберечь себя от рисков

Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 26 апреля 2024 г.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт

Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
ЦБ: число жалоб потребителей финансовых услуг в I квартале уменьшилось на 13,6%

РБК (RBC.ru), 26 апреля 2024 г.
Как оценить эффективность ДМС-продуктов на основе HR-метрик: чек-лист


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт