Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ онлайн, 16 апреля 2014 г.

Ждать инспектора после ДТП будет необязательно

ГИБДД разрешит водителям оставить место аварии, в случае если в ДТП нет пострадавших, а водители на месте договорились, кто виноват. Новый подробный алгоритм действий указан в подготовленных поправках к Правилам дорожного движения (ПДД).



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


78.ru, Санкт-Петербург, 26 декабря 2022 г.

Всё выключено: как кризис 2022 года изменил КАСКО
452 просмотра

За каждого клиента сегодня автостраховщикам нужно бороться ещё активнее, они придумывают новые программы. Или всё же продают старые под новым соусом? 78.ru узнал, что новенького на этом рынке и сколько теперь стоит комплексная защита автомобиля.

В Петербурге по итогам девяти месяцев на 12% выросли сборы по КАСКО, по стране показатель увеличился на 8,5%. По сравнению с прошлым годом рост составил 7% и 4,5% соответственно. При этом он произошёл из-за подорожания тарифов, что в свою очередь связано с возросшей в 2022 году стоимостью застрахованных авто. А количество проданных полисов снизилось — в первую очередь из-за падения продаж новых машин (минус 60%, согласно данным Ассоциации Европейского бизнеса). Причём проникновение КАСКО всегда было традиционно высоким именно за счёт новеньких авто, особенно кредитных (при оформлении полиса обычно всегда давался более низкий процент для займа). Вопрос — что теперь ждёт тех, кто привык страховать не только автогражданскую ответственность (ОСАГО), как предписывает закон, но и само транспортное средство?

Торговля страхом

В силу традиционной инерции добровольное автострахование отстаёт от трендов автомобильного рынка на 6-9 месяцев — так что падение сборов в КАСКО пока не столь эпическое, заверяют страховщики. Но страхование — это торговля на страхе, говорят автоэксперты. Сегодня купить автомобиль с гарантией нельзя — а как же без неё? Вот страховые организации соломку уже и постелили — выдумывают разные продукты, чтобы и клиента не терять, и держаться на виду. Одна из недавних «фишек» — появление программы «Без сюрпризов», некой альтернативы официальной гарантии от иностранных производителей, которая позволяет страховать авто возрастом до шести лет и с пробегом до 150 тыс. км. При этом некоторые, сообщил руководитель отдела маркетинговых коммуникаций Северо-Западного дивизиона группы «Ренессанс страхование» Андрей Горяинов, согласны застраховать даже автомобили с пробегом 2007 года.

— Тарифы по КАСКО в Петербурге увеличились в среднем на 25-30% к январскому уровню. Причина — рост стоимости запчастей и, как следствие, увеличение средней стоимости ремонта (доля затрат на запчасти в цене ремонта после ДТП составляет 60-70%, средний рост стоимости запчастей для легковых авто — 32%). Самый высокий рост произошёл по автостёклам, так как на их дефиците сказываются также и сложности логистики, — сообщил Горяинов.

Наибольший рост, добавил он, показали запчасти Ford, Subaru, Suzuki, Renault, Audi, Mazda, Volvo. Соответственно, и застраховать эти машины теперь стоит гораздо дороже — в связи с дефицитом запчастей есть вероятность увеличения частоты угонов, отмечают в «Ренессанс страховании». И на это уже есть своя программа.

— Для предотвращения таких рисков на рынке увеличилось число предложений страхования только от угона. При оформлении такого полиса клиент может сэкономить на стоимости КАСКО до 85%, — рассказали в компании.

В «Абсолют Страховании» также опасаются всплеска мошенничеств, угонов ТС и краж деталей с автомобилей — фар, дисков с шинами и катализаторов. Вместе с тем в компании уверены, что частичное снижение сборов страховой премии компенсирует рост страховых сумм по договорам, которые отражают рост цен на машины, подстёгиваемый инфляцией и дефицитом. Одновременно увеличиваются и ставки взносов автовладельцев за возможные риски.

— Страховщики уже видят, что убыточность в автостраховании растёт по мере роста числа угонов и роста стоимости запчастей и ремонтных работ. Ожидаем, что в 2022 году страховые сборы по автокаско в целом по рынку могут снизиться более чем на 10% к итогам 2021 года, — сообщил 78.ru заместитель директора департамента андеррайтинга и перестрахования компании Михаил Черных.

Что касается конкретных моделей, рост тарифов зависит в первую очередь от степени дефицита запчастей и, как следствие, роста цен на них. Причём, как подчеркнули в СК «Макс», необязательно речь идёт об иномарках представительского класса.

— В числе лидеров роста не только ряд дорогостоящих моделей, например, Audi (с ростом тарифов до 70%), но и, допустим, такие модели, как Skoda Karoq (тарифы выросли примерно вдвое) и Rapid, Renault Sandero Stepway и некоторые модели Volkswagen, — рассказали в компании.

С угоном, но без гибели

Чтобы сэкономить, клиенты всё чаще отдают предпочтение продуктам по каско с франшизой — это когда вы покупаете каско, к примеру, за 17 тыс. рублей, при этом ремонт до 30 тыс. рублей (выбранный размер франшизы) оплачиваете сами. Так можно сэкономить до 40% стоимости полиса.

Также, добавили в «Абсолют Страховании», на рынке предлагаются продукты с усечённым покрытием.

— В покрытие по такому полису, как правило, включены риски угона и полной гибели. Но при этом клиент должен помнить, что при повреждении автомобиля в ДТП ему придётся заниматься вопросами ремонта самостоятельно. А сегодня в условиях дефицита и высокой стоимости запчастей сделать это не так просто. На СТОА наблюдаются очереди, ожидание деталей порой занимает более трёх месяцев. У страховой компании возможностей гораздо больше, учитывая широкую сеть специализированных СТОА и дилерских центров, с которыми заключены договоры, — отметили в компании.

Поэтому клиентам обычно советуют от классики не отступать и доверять вопросы ремонта страховщику, имеющему договоры с различными сервисами. При отсутствии оригинальных запчастей на СТОА страховая компания обычно готова предложить альтернативу: либо ремонт неоригинальными, но подходящими деталями, либо выплату по калькуляции.

В СК «Макс» считают, что всех имеющихся продуктов пока хватает, а в «Ренессанс Страховании» предвидят, что в связи с дефицитом запчастей есть вероятность увеличения частоты угонов. Поэтому на рынке увеличилось число предложений страхования только от угона, и при оформлении такого полиса клиент может сэкономить на стоимости каско до 85%.

Последнее китайское предупреждение

По словам Евгения Попкова, начальника управления продукт-менеджмента и маркетинга СК «МАКС», спрос на страхование новых автомобилей марок, ушедших из России, кратно снизился. Но с другой стороны — помимо переориентации на подержанные авто, идёт рост страхования китайских брендов, которые, как уже сообщал 78.ru, в топе популярности среди иномарок.

Наибольшим спросом у россиян пользуются китайские автомобили Haval, которых в ноябре продали 4500 штук, и Geely (3500 проданных единиц). И если на новые авто российские дилеры предлагают каско прямо в салонах — от 9950 рублей с защитой от угона, «тотала» и любой непредвиденной сложности на дороге, то что делать с б/у?

Страховые компании заверяют, что каско для подержанных машин из Поднебесной будет стоить лишь примерно так же, как и для проверенных временем и зарекомендовавших себя авто производителей из других стран. Вместе с тем методика расчёта стоимости каско не регулируется государством, поэтому каждая СК использует свой набор коэффициентов. Среди них не только возраст и водительский стаж, но и даже место жительства собственника и модель противоугонной системы.

— Системы тарификации эволюционируют из года в год. Широкий доступ к большому объёму разнообразной информации позволяет выявлять всё новые зависимости и добавлять их влияние на конечную стоимость страхования. Поэтому при внешней идентичности входных условий — параметров машины и данных по водителям — цена полиса каско может существенно отличаться. Потому что страховщик при расчёте оценил массу дополнительных факторов, которые посчитал значимыми, — пояснили в СК «Макс».

Сообщить даже приблизительную стоимость страховки без указания ряда данных (госномер, VIN авто), в том числе персональных (ФИО страхователя, номер телефона) не смогли ни в «РЕСО», ни в «Ингосстрахе», ни в «Росгосстрахе», ни в «Альфастраховании». Даже если клиент не возьмёт полис, то он останется в базе потенциальных покупателей — первое, второе — будет оцениваться и угоняемость конкретной марки, и общая статистика по авариям с такими машинами, и многое другое.

Если же верить сервисам, которые предоставляет возможность взглянуть на фактические условия заключения сделок, полученных напрямую от страховых компаний (3,8 млн различных комбинаций цен на каско), то Haval F7×2019 года выпуска (при оценке в 2,2 млн) можно застраховать за 23,5 тыс. рублей с безусловной (для всех убытков) франшизой 30 тыс. рублей. В 86-97 тыс. рублей обойдётся каско без франшизы. Для Toyota Camry того же 2019-го (с оценкой в 1,7 млн рублей) минимальная сумма страховки составит 66 тыс. рублей (с франшизой 30 тысяч), максимальная — 211 тыс. рублей. А вот Hyundai Santa Fe, которую оценивают в 2,4 млн рублей, можно застраховать за 23,3 тысячи с такой же франшизой — или за 72 тыс. рублей без неё. Причём «корейцев», судя по предварительным расчётам и имеющимся предложениям, страхуют охотнее — список предложений от банков втрое длиннее, чем для «японца» и «китайца».

Олеся КУРДЮКОВА


  Вся пресса за 26 декабря 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Тарифы, Автострахование, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

16 апреля 2024 г.

Report.Az, Баку, 16 апреля 2024 г.
Турция поддержит создание инфраструктуры в страховом секторе Азербайджана

РБК (RBC.ru), 16 апреля 2024 г.
Путин расширил страховые компенсации на добровольцев Росгвардии

Москва FM, 16 апреля 2024 г.
Новые правила в ОСАГО

ComNews.ru, 16 апреля 2024 г.
«Капитал Life» доверила обработку входящих вызовов искусственному интеллекту

Бел.Ru, Белгород, 16 апреля 2024 г.
Прокуратура: от белгородцев не поступало жалоб на отказ в страховании имущества

Финам.Ru, 16 апреля 2024 г.
Выручка UnitedHealth в 1 квартале выросла на 9%

Правда.ru, 16 апреля 2024 г.
Из-за вспышки африканской чумы свиней к ветеринарной службе в Воронеже предъявили иск почти на миллиард

Report.Az, Баку, 16 апреля 2024 г.
Турецкое агентство готово поддержать выход азербайджанских страховщиков на рынок Турции

Парламентская газета, 16 апреля 2024 г.
Путин подписал указ о страховании росгвардейцев-добровольцев

АмурПресс, Хабаровск, 16 апреля 2024 г.
До 17 лет тюрьмы - автоподставщики и страховые мошенники всё реже уходят от ответственности в Хабаровском крае

Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2024 г.
Страховые мошенники взялись за владельцев автомобилей на иностранном учёте

Финмаркет, 16 апреля 2024 г.
Рост выручки UnitedHealth в 1-м квартале превысил прогноз, чистый убыток составил $1,4 млрд

Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2024 г.
Глобальные страховые убытки от природных катастроф продолжают бить рекорды: Swiss Re

ДВ-РОСС, Владивосток, 16 апреля 2024 г.
Приморье может стать вторым базовым регионом для расчета убытков по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2024 г.
Страховщиков раскритиковали за неспособность защитить людей и планету

360tv.ru, 16 апреля 2024 г.
Автоэксперт Канаев связал массовый отказ от полисов ОСАГО на Кавказе с отношением страховых компаний

Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2024 г.
Marsh призывает страховщиков противостоять стремлению автоматически исключать катастрофические киберриски


  Остальные материалы за 16 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт