vc.ru,
13 марта 2023 г.
Страховщики и СТО против клиентов: как грамотно динамить обратившихся за ремонтом по ОСАГО 317 просмотров
«Союз автосервисов России» на днях «родил» методичку для СТО с рекомендациями, как правильно заворачивать клиентов, обратившихся за ремонтом по ОСАГО. Об этом рассказал главред журнала «За рулём» Максим Кадаков.
Поводом для рекомендаций стали участившиеся случаи приезда водителей в СТО на ремонт по ОСАГО в сопровождении юриста. «Союз автосервисов» считает, что такие клиенты имеют целью не только ремонт после ДТП, но и получение оснований для исковых претензий к страховой компании. То есть, хотят заработать на пробелах в законах.
Напомним, что закон обязует водителей оформлять ОСАГО, а страховые компании зарабатывают на продаже полисов. Застрахованную машину должны отремонтировать за 30 дней. Окончанием ремонта считается момент передачи клиенту отремонтированного автомобиля, если работа принята им без замечаний. За каждый день просрочки выплачивается неустойка в размере 0,5% от суммы ремонта.
Скажем, ремонт оценивается в 100 000 рублей и авто восстанавливали 45 дней. Просрочка в 15 дней означает, что СТО должно выплатить 7500 рублей неустойки.
Эксперт уверен, что такая математика не позволит водителю заработать на неустойке. Более того, само привлечение автоюриста и процесс тяжбы стоят больше, чем сумма возможного приза, за который ещё предстоит побороться.
Тем не менее «Союз автосервисов России» счёл практику привлечения автоюристов порочной и разработал для СТО рекомендации по противодействию ей.
Вредные советы СТО от САР
Если при передаче авто на ремонт мастер-приемщик понимает, что есть риск не выполнить условия направления страховой компании, клиенту нужно отказать во избежание штрафа. Как это сделать правильно?
- Не грубить и не проявлять агрессию, ибо клиент имеет право вести видеозапись.
- Вести себя доброжелательно и вежливо, особенно в присутствии автоюриста.
- Полномочия юриста не нуждаются в бумажном оформлении, достаточно устного заявления клиента.
- Приемщику нужно изучить документы клиента от страховой и оценить реальные возможности ремонта пострадавшего в ДТП авто в установленный срок 30 дней.
- Если в СТО понимают, что в 30 дней уложиться не выйдет, нужно отказать в приёме машины на ремонт под любым благовидным предлогом. Например, сославшись на отсутствие запчастей для данной модели.
- Если клиент требует письменный отказ, давать его нельзя ни в коем случае. Можно сказать, что СТО имеет взаимоотношения только со страховой компанией и письменный отказ будет направлен именно туда.
- Если клиент требует принять авто на хранение на территории СТО, нужно отказать под тем предлогом, что СТО не отказывает данную услугу.
- Если СТО всё же приняла машину в ремонт, то сама виновата и всё зря. Придётся уложиться в положенные 30 дней, иначе штрафов не избежать.
Все в шоколаде, кроме клиентов
Ранее мы писали о том, как автостраховщики всеми силами стараются возмещать ущерб по ОСАГО не ремонтом, а деньгами. Приведённые выше рекомендации являются логическим продолжением этой истории.
Максим Кадаков считает, что при нынешнем дефиците комплектующих водителей будут отфутболивать. Страховая направит пострадавшую в ДТП машину на СТО, где её откажутся принять. Затем страховщик повторит процедуру — направит авто в другой СТО, где ситуация повторится. Всё это время машина катается между СТО на эвакуаторе — отнюдь не бесплатно.
Предполагается, что водителю довольно скоро надоест эта затратная волокита и он предпочтёт получить возмещение по ОСАГО деньгами, которых, разумеется, не хватит на ремонт.
Схема весьма удобна и выгодна всем сторонам, кроме водителя. Закон и условия страховки выполняются, СТО избегает штрафов, а водитель… Да кому интересны его проблемы, когда он уже оплатил полис? Ещё и юриста притащил, чтобы свои права отстаивать, негодник. Поделом ему!
«За рулём» в лице Максима Кадакова пытается привлечь внимание общественности к неоднозначной методичке от «Союза автосервисов России». Присоединяемся к инициативе журнала, будем с интересом наблюдать за развитием этой истории и держать вас в курсе.
iBOX
Вся пресса за 13 марта 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 апреля 2024 г.
|
|
Сельская жизнь, 25 апреля 2024 г.
Угроза животноводству сохраняется
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата призвала повысить эффективность использования средств ОМС
|
|
РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Резиденты Сколково выбирают ЭКСАР для страхования международных сделок
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 апреля 2024 г.
Нам придется подумать над развитием системы страхования имущества - президент
|
|
Телеинформ, Иркутск, 25 апреля 2024 г.
В России вырос интерес к страхованию жилья на фоне масштабного паводка
|
|
Аргументы и факты, 25 апреля 2024 г.
Эксперт Давыденко рассказал о новых способах защиты от кибермошенников
|
|
Ведомости, 25 апреля 2024 г.
У пяти компаний начался процесс исключения иностранцев из цепочки владения
|
|
Дагестанская правда, Махачкала, 25 апреля 2024 г.
Мошенники в сфере ОСАГО
|
|
Комсомольская правда-Белоруссия, 25 апреля 2024 г.
«Обманутому другу сказал не переживать». Знакомый подвел под уголовное дело владельца автобизнеса в Минске и иммигрировал в Европу
|
|
РИА Курск, 25 апреля 2024 г.
Курянин отсудил у страховой компании 37,5 тысяч рублей
|
|
korins.ru, 25 апреля 2024 г.
Финуполномоченный взыскал страховое возмещение в связи с мошенническим списанием средств с застрахованной карты
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 25 апреля 2024 г.
В Тверской области средняя цена полиса ОСАГО выросла за год на 800 рублей
|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2024 г.
Аудиторы выявили диспропорции в структуре расходования медорганизациями средств ОМС
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 25 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали реже пользоваться услугами страхования
|
|
РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Минздрав с регионами начал работу по повышению качества управления финансами в медицине
|
|
ТАСС, 25 апреля 2024 г.
Нецелевое использование средств ОМС медорганизациями в 2021-2022 гг. выросло на 22,7% - СП
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата РФ считает, что эффективность использования средств ОМС нужно повышать
|
 Остальные материалы за 25 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|