Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Авто.ру, 10 апреля 2023 г.

Камеры будут искать виновных в ДТП и мошенников: где, когда и как это поможет водителям
265 просмотров

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) рассказали о новом эксперименте с дорожными камерами. Получив доступ к видеозаписям, страховые компании смогут использовать их для разбора аварий и урегулирования убытков по ОСАГО. Нововведение уже запустили в Москве на МКАД. Страховщики уверяют, что камеры помогут бороться с мошенниками и автоподставщиками, а водители получат возможность обезопасить себя от повторных ДТП и быстро отъезжать с дороги в безопасные места. Разбираемся, как будет работать система и есть ли риск остаться без выплаты.

Зачем нужен эксперимент с ОСАГО и камерами

Как рассказали Журналу Авто.ру в РСА, эксперимент с доступом страховщиков к записям с камер стартовал в Москве ещё в декабре 2022 года при участии столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Главная цель проекта — повышение безопасности: у попавших в небольшое ДТП водителей появится возможность быстро съехать с оживлённой дороги и уже потом оформить аварию.

Сейчас многие автомобилисты дожидаются ГИБДД, не съезжая с места происшествия, или оформляют Европротокол, для которого надо подробно сфотографировать и место столкновения, и повреждения, и положение автомобилей на дороге. В это время в них может врезаться попутный транспорт, например, фура. И последствия могут оказаться куда серьёзнее. Найти решение поручили на Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

«В рамках проведения пилотного проекта страховщикам будут предоставляться материалы, зафиксированные камерами, для подтверждения факта ДТП в случае, если участники аварии осуществляли оформление документов не на месте ДТП», — пояснили в РСА.

В компании «Абсолют Страхование» Журналу Авто.ру объяснили: полученные материалы страховщики будут использовать для урегулирования убытков по ОСАГО.

«Теперь при поступлении в компанию заявления от потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков по ДТП, произошедшему на МКАД и оформленному не на месте происшествия, эксперты страховщика смогут направить в ЦОДД запрос в порядке, предусмотренном соглашением, и получить видеозаписи для их использования при урегулировании убытка», — рассказал страховщик.

По словам представителей компании, если записи с видеокамер будут оперативно передавать страховщикам, они смогут проанализировать обстоятельства ДТП и процесс урегулирования убытков пойдёт быстрее.

В Совкомбанке также заявили, что нововведение позволит разобраться в обстоятельствах ДТП и воссоздать последовательность произошедших на дороге событий.

Ещё одна причина для получения записей с камер — возможность бороться с мошенниками. Речь о тех, кто совершает подставные ДТП или же просто заявляет факт аварии и требует выплаты, хотя она оказывается инсценировкой. По логике страховщиков, изучив документы, они смогут по камерам проверить, было ли вообще такое ДТП.

«Записи с камер видеонаблюдения помогут страховщикам эффективнее бороться с мошенниками и предотвращать случаи неправомерного получения страховых возмещений злоумышленниками. Работа с записями позволит нам увидеть и проанализировать обстоятельства ДТП: кто был в тот момент за рулём автомобиля, действительно ли произошла авария или злоумышленники её инсценировали», — заявили в «Абсолют Страховании».

Как эксперимент поможет снизить количество повторных ДТП

Нововведение в первую очередь поможет упростить оформление Европротокола, считает глава Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

«Водители столкнулись, вышли из машин, поставили “треугольник”, включили “аварийки”, договорились между собой и только потом съехали на обочину, где оформили Европротокол. Теперь им предлагают сразу же уезжать в безопасное место, и уже там разбираться, и оформлять ДТП. Но при этом всё равно получается, что водители нарушают ПДД и требования Верховного суда. Без чётких изменений в ПДД водители до последнего рискуют, что просто ничего не получат по ОСАГО. При этом страховщики ведь не должностные лица и не могут решать, кто именно виноват в аварии», — заявил Шапарин.

Он добавил, что многие водители сейчас не рискуют оформлять Европротоколы без ГИБДД, опасаясь, что сделают это неправильно и страховые найдут способ не платить или снизить выплаты по ОСАГО. По словам Шапарина, без чётких инструкций для автомобилистов доверять таким нововведениям водители не будут.

«Подставные аварии на дорогах действительно существуют. Но есть риск, что и в случае с обычными ДТП страховые компании попытаются с помощью записей доказать, что за рулём были мошенники, а не обычные водители. В таком случае автомобилистов ждут длинные судебные разбирательства с риском остаться вообще без выплат», — опасается Шапарин.

Для главы Аналитического центра Probok.Net Александра Шумского запуск нововведения оказался неожиданностью. Предложение изменить ПДД и упростить возможность покинуть опасное место после аварии Центр направил в МВД ещё в 2020 году. С тех пор на МКАД появились баннеры с предложением быстро съехать на обочину, но реальных изменений в законодательстве не последовало.

«Эксперимент идёт с декабря 2022 года, при этом водителям о нём никто не объявлял и не объяснял подробностей, — сказал Шумский Журналу Авто.ру. — Этот проект создан для водителей, а не для страховщиков. У автомобилистов должно быть полное понимание того, что они могут съехать с дороги и потом у них не будет проблем с доступом к записям, что страховщики им в выплатах не откажут».

По словам эксперта, процесс оформления ДТП уже давно требует автоматизации. «На МКАД установлены сотни комплексов, которые покрывают его полностью. Поэтому записи действительно позволяют восстановить всю картину целиком. Заполнять Европротокол от руки в современном цифровом мире очень странно. А это изменение направлено на сохранение жизни и здоровья водителей. Ведь повторные ДТП на скоростных трассах происходят очень часто. Начинается всё с небольшой аварии, где ущерба на 10–15 тысяч рублей, а заканчивается новыми столкновениями и рисками для потерпевших», — отметил Шумский.

Однако говорить о масштабировании эксперимента на всю Россию слишком рано, всё зависит от технической оснащённости регионов, уточнил эксперт.

Где ещё может пройти эксперимент

Страховщики надеются, что со временем можно будет получить доступ к камерам и в таких «токсичных» регионах, как Ульяновская, Самарская, Нижегородская и Ростовская области, где особенно активны мошенники. При этом, по словам вице-президента Всероссийского союза страховщиков Сергея Ефремова, часто региональные подразделения УВД выступают против предоставления страховщикам информации, мотивируя это защитой персональных данных.

Он отметил, что уже сейчас страховщики могут официально получать информацию с видеокамер в 20 регионах, однако в работе эти возможности используются редко. Как рассказали опрошенные страховщики, из крупных регионов доступ предоставляют в Московской, Амурской, Омской, Ульяновской и Ярославской областях, а также в Санкт-Петербурге и Алтайском крае. А вот возможности пользоваться данными с комплексов фотовидеофиксации в Краснодарском крае пока нет, хотя именно этот регион в РСА называют особенно «токсичным» из-за работы автоюристов-мошенников.

«Доступ к камерам позволяет ускорять срок рассмотрения обращений граждан по страховым событиям, подтверждать факт страхового события, выявлять признаки страхового мошенничества, подтверждать обстоятельства образования страхового события, фиксировать характерные повреждения объектов», — сообщил Ефремов.

Что говорят юристы

Юристы к такому эксперименту отнеслись насторожено. К примеру, специалист Европейской юридической службы Юлия Цын предупредила: если водители не зафиксируют произошедшее ДТП сразу на месте, его участники рискуют остаться без страховой выплаты.

«Исполнение требований КоАП никто не отменял. Водитель обязан зафиксировать ДТП средствами фотосъёмки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств на месте ДТП», — напоминает юрист.

Также имеется риск того, что видеокамеры в конкретный момент могли не работать либо на съёмке не видно само столкновение и невозможно определить, чья вина. Оперативность получения страховщиками записей эксперт также поставила под вопрос. В ЦОДД про ход эксперимента пока рассказывать отказались.

Анастасия ПОПОВА


  Вся пресса за 10 апреля 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт