Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деньги, 5 мая 2008 г.

Мотоцикл с рассрочкой
1954 просмотра

Кредиты на покупку автотранспорта довольно популярны как у заемщиков, так и у самих банков. Речь идет, конечно, об автомобилях. Кредиты же на покупку мотоциклов по-прежнему выдают лишь немногие участники рынка. Однако популярность мотоциклов неуклонно растет, и возможно, что в скором времени банкам придется пересмотреть отношение к этому рынку.

Мотокредиты в России пока остаются экзотикой. "Конечно, кредит на покупку мотоцикла необходим лишь узкому сегменту покупателей, однако это не означает, что продукт не востребован рынком",— рассказывает руководитель департамента партнерских программ Банка Сосьете Женераль Восток Алексей Костышин. Как отмечают эксперты, спрос на мотоциклы постоянно растет. "Хотя по сравнению с автомобилями объемы продаж мотоциклов можно назвать символическими, спрос на них с каждым годом увеличивается. В целом рынок мотоциклов ежегодно растет на 20-30%",— рассказывает начальник отдела продаж компании "Панавто" Евгений Диденко. В компании "Тринити Спорт" тоже отмечают рост популярности мотоциклов у россиян: "По всей стране в 2002 году было продано 3 тыс. единиц мотоциклов, в 2004-м — 8 тыс., в 2007-м — уже 12 тыс. В среднем этот прирост составляет 25-30% в год".
Мотоциклы приобретают в основном обеспеченные люди: игрушка от ведущих производителей средней стоимостью $20 тыс. далеко не каждому по карману. Как отметил Евгений Диденко, "большую часть покупателей нашего салона составляют достаточно состоятельные люди, для которых стоимость мотоцикла не так обременительна для семейного бюджета. Поэтому мотоциклы, приобретаемые в кредит, в общем объеме продаж занимают не более 10%".
Отчасти развитие кредитования мотоциклов сдерживают высокие процентные ставки. К тому же ряд банков не требует оформления каско, что тоже сказывается на размере процентных ставок не в пользу заемщика. Застраховать мотоцикл от угона и ущерба придется заемщикам "Абсолют банка", кредитующего мототехнику в любом салоне официального дилера, и Банка Сосьете Женераль Восток, заключившего договоры с салонами официальных дилеров марок Harley-Davidson, Honda и Yamaha.
Вдобавок заемщика обяжут застраховаться от несчастного случая или приобрести полис страхования жизни, что обойдется заемщику в среднем в 0,3-1,5% от суммы кредита ежегодно. "Мотонаправление в кредитовании на данном этапе пока только нащупывает своего покупателя. Мало того что проценты по кредиту выше автомобильных, так еще и страховые взносы очень высоки. Страховые компании не готовы работать по страхованию мотоциклов. Существует и минимальный размер франшизы, которая не возвращается при наступлении страхового случая",— рассказывает координатор продаж розничных продуктов Первого республиканского банка Екатерина Васильева.
Действительно, компаний, готовых страховать мотоциклы, единицы. "С мотоциклами чаще случаются дорожно-транспортные происшествия, их легко повредить и гораздо проще похитить,— уверен продукт-менеджер по страхованию автотранспорта Первой страховой компании Константин Сырцов.— Высокие страховые премии, предлагаемые страховщиками, не устраивают большинство клиентов".
Те компании, которые все же страхуют мотоциклы, предъявляют ряд требований, что отражается на тарифах. "Страховая компания частично компенсирует риски за счет дополнительных условий, предъявляемых к страхованию такой техники, и довольно высокими по сравнению с легковым автотранспортом тарифами. Например, обязательной является безусловная франшиза, которая вычитается из суммы страхового возмещения. Ее размер вне зависимости от стоимости мотоцикла составляет в нашей компании 9 тыс. руб.",— рассказывает начальник отдела андеррайтинга и методологии СК "Согласие" Валентин Рябцев.
Поддерживает коллегу и начальник отдела управления андеррайтинга и ценовой политики СК "ГУТА-Страхование" Николай Бескровный: "Действительно, портфель по мотоциклам крайне невелик, так как страховщики считают страхование мотоциклов связанным с повышенным риском при их эксплуатации. Мы считаем, что некоторый риск определенно существует, но ряд страховых инструментов (та же франшиза) позволяют нивелировать его".
Размер обязательной франшизы устанавливается каждой страховой компанией индивидуально, и если в СК "Согласие" он фиксированный (9 тыс. руб.), то остальные компании устанавливают его как процент от стоимости мототехники. Например, в Первой страховой компании размер безусловной франшизы составит 5% от стоимости мотоцикла, а в компании "ГУТА-Страхование" — от 4 до 10% в зависимости от стажа и опыта вождения заемщика. Разница в тарифах по каско тоже существенная.
Если брать для примера мотоцикл стоимостью 500 тыс. руб., то для человека с минимально допустимым возрастом и опытом вождения стоимость каско составит в "Согласии" 27,1% (135 500 руб.), на таких же условиях каско в Первой страховой — 15,75% (78 750 руб.). В обеих компаниях повышающие коэффициенты применяются из расчета опыта вождения и не зависят от возраста страхуемого. Если стаж вождения более 10 лет, то тарифы будут 16,05% (80 250 руб.) и 10,5% (52 500 руб.) в "Согласии" и Первой страховой соответственно. Клиенты компании "Согласие" могут самостоятельно увеличить размер обязательной франшизы, снижая таким образом тариф по каско. В "ГУТА-Страховании" тариф будет одинаковым для любой категории клиентов — 12,5% (62 500 руб.). Различия касаются только размера франшизы: для клиента с минимальным опытом вождения она составит 10%, для водителей с десятилетним стажем — 4%. В "Ингосстрахе" страховой тариф также будет единым — 15% (75 тыс. руб.) при фиксированной франшизе $1500. Причем страховые компании учитывают стаж вождения именно мотоцикла. "Так как навыки управления мотоциклом в корне отличаются от вождения автомобиля, то автомобильный стаж (по категории Б) мы в данном случае не рассматриваем",— объясняет Николай Бескровный.
Конечно, стоимость ремонта мотоцикла в пределах размера установленной франшизы будет вычитаться из суммы страхового возмещения, но в этом есть и определенный плюс. Если повреждения укладываются в сумму франшизы, то клиент может не уведомлять страховую компанию о наступлении страхового случая и отремонтировать технику за свой счет. Это полезно при расчете страховки на следующий год, когда в расчет берется безубыточность вождения. Помимо франшизы к обязательным требованиям страховых компаний относятся хранение мотоцикла в ночное время на охраняемой стоянке, а также наличие противоугонного устройства.
Однако большинство банков не требуют обязательного оформления каско, но в этом случае любителя покататься на мотоцикле обяжут оформить полис страхования жизни. Такие условия предъявляют МДМ-банк, Москоммерцбанк и банк "Агропромкредит", кредитующие покупки в салонах официальных дилеров, а отсутствие каско компенсируется более высокими процентными ставками. В "Агропромкредите" для жителей Москвы и Санкт-Петербурга ставки на новые мотоциклы составят от 8,5 до 11% годовых в любой валюте, а помимо единовременного платежа в 1% от суммы кредита к ежемесячным платежам банк прибавит 0,5% от суммы выданного кредита. Для жителей регионов ставки выше на 4-5% в зависимости от валюты, однако и ежемесячная комиссия ниже на 0,2%. В обоих случаях 20% стоимости техники заемщику придется заплатить из собственных средств.
МДМ-банк профинансирует покупку мотоцикла, если его стоимость не выше эквивалента $30 тыс. при минимальном первом взносе 20% от цены мотоцикла. Ставка банка составит 16% в валюте и 18% в рублях, еще банк возьмет единовременную комиссию $250. Москоммерцбанк ограничил максимальную стоимость приобретаемого в кредит мотоцикла 350 тыс. руб. Кредит выдается в рублях по ставке 27% годовых, из документов банк попросит у заемщика паспорт и второй документ, например водительское удостоверение или военный билет. Никаких комиссий банк не взимает, но 30% от цены мотоцикла придется выложить из своего кармана.
От страхования как самого мотоцикла, так и жизни и здоровья заемщика при покупке мотоцикла в кредит освобождают банки "Русский стандарт", Московский кредитный банк и НБ "Траст". "Большинство московских банков сделали обязательным условием программы страхование клиентом риска каско приобретаемого мотоцикла. Дорогая страховка, которая не защищает интересов страхователя, никому не нужна, поэтому мы исключили из кредитной программы условие страхования. Наши заемщики — это семейные мужчины в возрасте от 35 лет, собственники бизнеса либо руководители компаний, так что вероятность невыполнения такими клиентами обязательств по погашению кредита близка к нулю. Риски банка — такие же, как при выдаче нецелевого кредита",— объясняет директор департамента розничного бизнеса Московского кредитного банка Людмила Салигина.
Банк предлагает своим клиентам две программы мотокредитов с максимальным сроком пять лет. Один из кредитов нецелевой, когда ПТС остается на руках у заемщика,— его можно оформить при покупке мотоцикла в мотосалонах "Байк Лэнд". При этом кредит может покрывать 100% стоимости мотоцикла, который не может быть дороже 600 тыс. руб. Кредит выдается в рублях под 18% годовых. Из документов нужны только паспорт и копия трудовой книжки. Второй вариант мотокредита — целевой, действует в салонах "Аояма Моторс" и "Автодом". Ставка — 16% годовых при минимальном первом взносе от 20%.
"Русский стандарт" кредитует мотоциклы в рамках программы "Спорт и экстрим". Максимальная стоимость мотоцикла не может превышать 300 тыс. руб., и 10% надо оплатить из своих средств. Срок кредита не более двух лет, ставка в рублях — 36% годовых. Банк не требует справки о доходах. НБ "Траст" при предъявлении паспорта и справки о доходах выдаст кредит на новый мотоцикл стоимостью до 450 тыс. руб. Первый взнос составит 20% от суммы кредита. К процентной ставке в рублях 16% банк начисляет ежемесячно 0,7% от суммы кредита.
Однако в некоторых случаях заемщику выгоднее воспользоваться обычными банковскими программами беззалогового кредитования. Особенно это касается мотокредитов, выдаваемых банками без обязательного страхования мотоцикла и жизни заемщика. Сейчас средний уровень ставок по нецелевым кредитным программам составляет 16% в валюте и 18% в рублях. "Пока российский рынок далек от европейских показателей: количество выданных кредитов на мотоциклы (скутеры) исчисляется десятками, но мы полагаем, что их число будет расти",— резюмирует Алексей Костышин.

Владимир МЕРКУЛОВ


  Вся пресса за 5 мая 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование жизни, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом

РБК (RBC.ru), 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»

ПРАЙМ, 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»


28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт