Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


SmartMoney, 13 апреля 2009 г.

Ставки на свободу
1082 просмотра

Страховщикам могут разрешить продажу полисов ОСАГО со скидками. Используют ли они свой шанс задавить конкурентов?

История ОСАГО идет к развязке. Тарифы, не менявшиеся с 1 июля 2003 г., в прошлом месяце были повышены, причем весьма существенно. А теперь эту меру собираются дополнить прямо противоположной: ФАС разработала проект постановления о том, чтобы объявить нынешние ставки ОСАГО не жестко заданными, а всего лишь максимальными. Страховщикам это позволит снижать цену полисов по своему усмотрению. ОСАГО, когда-то задуманное как система строго рассчитанных тарифов, переходит на рыночные рельсы. Что это принесет компаниям и их клиентам?

Дайте срок

Жаловаться, что ОСАГО скоро станет убыточным, страховщики начали почти сразу после его введения. И тогда же клиенты впервые стали возмущаться, что тарифы чересчур высоки и страховые компании пролоббировали себе сверхприбыли. Кто прав? Первое время после введения ОСАГО, когда свою ответственность автомобилисты уже застраховали, а попасть в аварии почти никто не успел, на выплаты шли считаные проценты собранных премий. Время все расставит по местам, объясняли страховщики и чиновники, правильная статистика будет лет через пять.

Прошло почти шесть. Доля выплат по страховке росла — сначала быстро, потом медленнее. По итогам девяти месяцев прошлого года она достигла 57,7%. Много это или мало? В распределении собранных по ОСАГО премий вольности запрещены. 20% идет на расходы по ведению дел, 3% — в фонд для выплат пострадавшим, с которыми не смогли рассчитаться компании. Еще 5% страховщик может записать себе в прибыль. Остальные 72% должны идти на покрытие убытков по ДТП. Судя по статистике, даже в прошлом году они были использованы на это лишь частично. 14,3% собранных премий — по итогам девяти месяцев примерно 8,5 млрд руб. — оказались как бы лишними и должны отправиться в специальный резервный фонд. Госдума все никак не соберется принять закон о его использовании.

Если бы не новые тарифы, процент выплат рос бы и дальше. Ремонт и лечение дорожают. Страховая культура водителей повышается, вздыхают страховщики: все реже случаи, когда они могли бы обратиться за компенсацией, но по незнанию не сделали этого. А тут еще ввели так называемый европротокол — возможность регистрировать сравнительно безобидные ДТП без участия ГАИ. Раньше в такой ситуации люди могли разъехаться, не дождавшись инспектора и махнув рукой на выплаты.

Но, с другой стороны, немало есть и факторов, тормозящих рост выплат. Автопарк увеличивался последнее время примерно на 15% ежегодно. Аварийность росла куда медленнее: например, в 2007 г. лишь на 2,1%. Доля попадающих в ДТП машин уменьшилась, что страховщикам на руку. Средний размер выплат растет намного медленнее инфляции: с 2003 по 2007 г. он увеличился лишь на 12% и достиг 23 340 руб. И даже снижение продаж новых автомобилей, в марте достигшее 47%, может быть для страховщиков выгодным: парк опять начнет стареть, а компенсация за ремонт для старой машины меньше, поскольку при оплате запчастей учитывается степень износа.

Ясности с будущими доходами и расходами страховщиков немного. Как же они добились повышения тарифов?

Проблемы на местах

«По новым коэффициентам сначала были дискуссии, мы не сразу с ними согласились, — делится начальник управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг ФАС Юлия Бондарева. — Но нам были показаны цифры — в ряде регионов действительно катастрофическая ситуация. Не повысить было нельзя».

Антирекорд по ОСАГО принадлежит Архангельской области, где выплаты на 5% превысили сборы. Зато и тарифы здесь правительство увеличило сразу на 70%. На столько же — в Мурманской области, Адыгее, Пермском крае, на 60% — в Кемеровской области. «Первоначально исходили из того, что в Сибири люди ездят на старых машинах и бьются редко. А оказалось, что бьются часто и машины разные», — объясняет замгендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. Повысили тарифы и для молодых водителей. «Они ездят быстрее, а думают медленнее», — объясняет Иванов.

Штука в том, что, добившись повышения тарифов там, где дела были плохи, страховщики «забыли» о регионах, где все у них даже слишком хорошо. Например, про Ленобласть, где для выплат в прошлом году хватило 33% премий. Регионов, где выплаты ниже премий по крайней мере вдвое, наберется полтора десятка. Видимо, это и продиктовало необходимость вслед за поднятием ставок либерализовать рынок.

«Если сохранить жесткий тариф, в момент повышения всегда будет кажущаяся возможность огромных заработков страховщиков, а если долго не пересматривать — у них начнутся убытки. Нужно дать им возможность адекватно реагировать на ситуацию на рынке», — объясняет замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. Ценовую конкуренцию он и сам заметил — те же предложения бесплатных талонов на бензин в виде бонуса для покупателя ОСАГО. Скидки незаконны. Но как уличить компании? Примерно половина полисов, по оценке начальника управления ОСАГО компании «Мегарусс-Д» Вячеслава Кузовкова, продается не напрямую, а через брокеров, получающих за это 10%. Они-то — мелкие фирмы и индивидуальные предприниматели — и предлагают скидки, жертвуя частью своей прибыли, утверждают страховщики. Но примеров, опровергающих эту теорию, немало. Полис от «Спасских ворот» нашел со скидкой 10%. А ОСАГО от «Конды» и «ЛК-Сити» брокер «Гарант-Сервис» предложил даже с 20-процентным дисконтом.

Узаконивание демпинга, предупреждает Кузовков, развяжет руки мелким ненадежным игрокам и вынудит прочих тоже снижать цены, что ведет к краху рынка.

Но возможности для маневра не безграничны: по законопроекту ФАС цена может снижаться лишь за счет расходов на ведение дел, на 20% максимум. В Москве, например, где выплаты составляют 41% премий, это крахом страховщикам едва ли грозит. На регионы, где, даже полностью отказавшись от компенсации за ведение дел, страховщики потратят на выплаты по ОСАГО менее 77% премий, приходится больше половины рынка. Если его либерализовать, резерв для скидок, похоже, найдется.

Наталия ОРЛОВА, Алексей КАМЕНСКИЙ
Шоферская доля


  Вся пресса за 13 апреля 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт