Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Компания, 22 ноября 2010 г.

Вcе для людей?
1186 просмотров

Основная идея введения прямого возмещения ущерба для страховщиков заключается в предоставлении более качественного сервиса страхователям, тем самым удерживаются действующие и привлекаются новые клиенты. Именно так работает система в европейских странах. Но российские страховые компании в очередной раз демонстрируют: мы, как всегда, идем другим путем.

Хотеть как лучше

Прямое возмещение убытков (ПВУ) - это возмещение вреда имуществу потерпевшего, осуществляемое страховщиком, у которого с потерпевшим заключен договор ОСАГО. И если при традиционном урегулировании дорожно-транспортного происшествия страхователь обращается к страховщику виновника ДТП, то сейчас он может получать возмещение ущерба в "своей" компании. То есть клиенту страховой компании (СК) неважно, как и каким образом ему обеспечат обещанный уровень сервиса.

Тем не менее, схема работы относительно нового для отечественного страхового рынка механизма не может не вызывать интереса. Схема взаиморасчетов между страховщиками сегодня строится таким образом, что страховщик потерпевшей стороны возмещает своему клиенту ущерб в полном объеме (в пределах страховой суммы, разумеется), а затем выставляет требование о выплате страховщику причинителя вреда. Требование это выставляется на фиксированную сумму, определенную так называемым соглашением о ПВУ. Казалось бы, простая и понятная схема.

Делать как всегда

На практике оказалось, что в плане ПВУ ряд компаний резко в плюсе, а ряд - резко в минусе, считают эксперты страхового рынка. Анализ ситуации выявляет манипулирование "фиксами": клиенту платится заведомо меньшая сумма, а от "ответственного" страховщика получается "фикс" в большем размере. Более того, практикующие это СК стараются максимально занизить выплату клиенту. Разница выплат по ОСАГО в системе ПВУ и вне этой системы достигает у некоторых 50%, а это уже ведет к дискредитации не только ПВУ, но и ОСАГО в целом.

В наименее благоприятном положении оказываются страховщики, в портфеле которых преобладают страховки на дорогие автомобили. Ведь фиксированные суммы выплат по ПВУ рассчитаны исходя из средних размеров выплат, осуществляемых всеми компаниями. Страховщик, у которого преобладают договоры страхования дорогих машин, вынужден платить больше и в рамках ПВУ, а получает он при этом столько же, сколько СК, выплатившая возмещение по дешевому автомобилю. Нетрудно догадаться, что для последнего такая ситуация становится источником дополнительной прибыли.

Новые селекционеры

Оказывается, для получения доходов достаточно проводить "селекцию убытков". Можно выделить несколько ее типов. Например, СК может легко и непринужденно осуществлять выплату, если размер ущерба меньше фиксированной суммы, и под любым предлогом отказываться платить, если размер убытка больше. При заявлении же крупного убытка СК быстро выплачивает неоспариваемую часть, составляющую значительно меньшую сумму, чем размер фиксированной суммы, а все остальное выплачивает только по судебному решению. Расчет таких СК прост: чем больше мелких выплат осуществит компания, тем выше ее финансовый результат, так как фиксированную сумму от каждой выплаты страховщик получает независимо от размера этой выплаты. Но даже крупные участники рынка пока недооценивают масштаб происходящего или не хотят оценить его объективно. "Мы не можем сказать, что сталкиваемся с массовой селекцией убытков, - говорит замгенерального директора "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов. - Если нам и приходится сталкиваться с умышленным манипулированием, то это относится к компаниям, которые не делают погоды на рынке. Такие проявления есть, но они нас не очень беспокоят.

Бороться с ними административным путем не очень эффективно. Есть более простые способы - сделать ПВУ безальтернативным, чтобы не было возможности манипулировать: "этому хочу, этому не хочу". Как только это становится обязательным для всех, тут же исчезает возможность что-то нахимичить. Это решение предусматривает наибольший эффект".

Но статистика опровергает это утверждение. Так, средняя сумма выплат по рынку по ПВУ (данные за период с марта 2009-го по конец октября 2010-го) составляет 19 402 руб. Однако некоторым СК удается "экономить". Средняя сумма выплат по ПВУ у ЗАО "МАКС" - 14 559 руб., у РОСНО - 17 966 руб., у "Росгосстраха" - 18 039 руб., у "РЕСО-Гарантия" - 19 282 руб., в то время как у "Ренессанс Страхование" - 25 857 руб., у СОГАЗа - 25 199 руб., у "Ингосстраха" - 24 836 руб. Комментарии по поводу происходящего от Российского союза автостраховщиков (РСА) и от лидера по ОСАГО - компании "Росгосстрах" получить не удалось.

Кто крайний?

Клиент! Поверив громким рекламным обещаниям (выплаты по ОСАГО за 5-7 дней!), на практике он сталкивается с реальностью, в которой его интересы стоят на последнем месте. Например, при небольшой сумме ущерба страховщик причинителя вреда отказывается акцептовать заявку, используя всевозможные предлоги, по преимуществу формальные. Пострадавший вынужден идти по традиционному пути, теряя все те плюсы, на которые рассчитывал при заключении договора.

Если же убыток большой, то пострадавшему, как правило, приходится сталкиваться с отказами как со стороны "его" страховщика, так и со стороны СК причинителя вреда.

Примечательно, что профильные министерства до сих пор не удосужились разработать нормативные документы, определяющие порядок расчета стоимости восстановительных работ. Понятно, что в результате долгих мытарств пострадавшему будет предложена минимальная из возможных выплат. Ему очень повезет, если одна из страховых компаний окажется добропорядочной, тем более что такие СК на российском рынке автострахования имеются. Правда, получается так, что именно они больше всего теряют в результате действий менее щепетильных коллег.

Теряют все

Итогом политики, при которой бремя выплат старательно перекладывается на крупные добросовестные компании, а также на клиентов, стало то, что средняя выплата в рамках ПВУ на 25-40% ниже, чем обычная выплата, осуществленная в рамках традиционного урегулирования. То есть, декларируя защиту интересов клиента и повышение качества обслуживания, страховщики добиваются прямо противоположного эффекта. Выяснить, кто из страховщиков балуется с ПВУ, несложно. Достаточно обратиться к статистическим данным по осуществлению выплат. Такая статистика есть, в частности, у РСА. Так вот, компании, средний размер выплат которых существенно снизился после введения ПВУ, можно с уверенностью заносить в список подозрительных. Кстати, среди них встречаются и крупные страховщики, лидеры рынка. Нетрудно догадаться, что такая практика способна окончательно дискредитировать систему ПВУ. Увлечение одних участников рынка вышеописанными селекционными схемами грозит вызвать адекватный ответ со стороны добросовестных игроков. А это значит, что итогом всеобщих игр в "оптимизацию расходов по ПВУ" наверняка станет практически полное игнорирование интересов клиента.

Ирина ЗАЙЦЕВА


  Вся пресса за 22 ноября 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт