Деловая панорама, Санкт-Петербург,
8 октября 2001 г.
ДМС подрезают налогами 617 просмотров
По оценкам специалистов, изменение налогового законодательства (новая глава Налогового кодекса) несколько ухудшит положение компаний, занимающихся добровольным медицинским страхованием. Однако по имущественному, личному, а также долгосрочному страхованию жизни положения кодекса оказались в пользу страховщиков: с 1 января 2002 года все взносы по этим видам страхования можно будет относить на себестоимость.
Сергей Фотиев, директор службы медицинского обеспечения компании «Русский мир», считает, что с изменением порядке налогообложения по ДМС в будущем можно ждать длительных судебных разбирательств.
Основные положения кодекса, касающиеся налогов на прибыль страхователей, на взгляд экспертов, достаточно либеральны. До 2000 года по имущественному страхованию на себестоимость отчислялись расходы, не превышающие 1% от объема реализуемой продукции, с 2000-го процент был увеличен до трех. Как стало известно, с начала нового года предприятия смогут относить на себестоимость взносы не только по обязательному страхованию, но и по добровольным имущественным видам страхования. «Привилегии» распространяются почти на все: страхование транспортных средств, грузов, рисков при проведении строительно-монтажных работ, основных фондов и оборудования и многое другое.
Специалисты отмечают и то, что в налогообложении предприятий, страхующих от несчастных случаев и занимающихся добровольным медицинским страхованием, появились новые ограничения. В страховом обществе «Прогресс-Нева» сообщили, что если сейчас взносы по страхованию от несчастных случаев и болезней в пределах 1% от выручки относятся на себестоимость, то со следующего года на нее будет разрешено относить взносы в пределах 10 тыс. рублей в год на одного застрахованного. Ко всему прочему, введены риски, которые можно включить в страховой договор — это смерть застрахованного и утрата им трудоспособности во время исполнения трудовых обязанностей.
Аналогичная ситуация и с добровольным медицинским страхованием. С 1 января 2002 года можно будет относить на себестоимость сумму в пределах 3% от расходов на оплату труда. Эту информацию подтвердили в компании «Русский мир».
По мнению страховщиков, ограничения, прежде всего, коснутся мелких предприятий. Крупные организации, которые страхуют своих сотрудников по ДМС, изменение в Налоговом кодексе не затронет. За счет численности сотрудников взносы для них не будут высокими. В худшем положении находятся предприятия со штатом в 50-100 человек. Можно предположить, что с нового года ДМС станет «прерогативой» организаций, выплачивающих довольно высокую заработную плату. По данным Всероссийского союза страховщиков, объемы поступления средств по добровольному медицинскому страхованию в следующем году уменьшатся в 2,5-3 раза. Внесения изменений в Налоговый кодекс можно ожидать только в 2003 году.
Ситуация усугубляется еще и тем, что налоговики и страховщики по-разному трактуют статью Налогового кодекса о подоходном налоге с физических лиц. Налоговые органы считают, что физическим лицам этот налог платить надо. Как нам объяснили в компании «Русский мир», до недавнего времени налог на доходы физических лиц при страховании по ДМС с суммы взноса на лечение сотрудника организации не платили. Более того, федеральным законом «О внесении изменений в закон РФ «О подоходном налоге с физических лиц» было установлено, что суммы страховых взносов, отчисляемые работодателями по договорам ДМС, не включаются в облагаемый совокупный доход при отсутствии выплат застрахованным физическим лицам.
Новым распоряжением Министерства РФ по налогам и сборам (письмо МНС РФ от 14 августа 2001 г.) утверждается, что «при определении налоговой базы, облагаемой по ставке 13%, у физического лица, застрахованного за счет средств организации по договору добровольного медицинского страхования, учитывается вся сумма страховых взносов, если это лицо получало медицинские услуги независимо от стоимости полученной помощи». По мнению страховщиков, новое распоряжение в отношении налогообложения страховых тарифов по ДМС по меньшей мере алогично.
Согласно ст. 226 НК, обязанность удержать (у налогоплательщика) и уплатить сумму налога на доходы физических лиц возлагается на организацию, в которой он получил доход.
Но в законодательстве не предусмотрены обязанность и механизм отчета страховых организаций перед предприятиями о суммах, выплаченных медицинским учреждениям за оказанную помощь застрахованным гражданам. Более того, сам факт обращения к врачу является медицинской тайной. По мнению Владислава Фотиева, директора службы медицинского обеспечения компании «Русский мир», новое распоряжение МНС РФ в отношении порядка налогообложения страховых взносов по ДМС беспокоит страховщиков именно в связи с разночтениями, которые возникают у страховых компаний и налоговых органов. Если ситуация в ближайшее время не изменится, можно ждать длительных судебных разбирательств.
СМИРНОВА Е.
Вся пресса за 8 октября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Налоговый климат, Страховое право, Регулирование, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 октября 2026 г.

|
|
ПРАЙМ, 7 октября 2026 г.
ФАС РФ обнаружила нарушения в рекламе ОСАГО Альфа-банка

|
|
Финмаркет, 7 октября 2026 г.
Число оформленных за 9 месяцев полисов ОСАГО выросло в 1,4 раза

|
|
Рабочий путь, Смоленск, 7 октября 2026 г.
Как мошенники получают выплаты по ОСАГО, каско и ложным диагнозам

|
|
Смоленская газета, 7 октября 2026 г.
Аграриям компенсируют 50% страховой премии

|
|
Южный Урал, Оренбург, 7 октября 2026 г.
Бесплатно или платно: как узнать, каким должно быть обследование в больнице?

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 октября 2026 г.
Аграрии ПФО за три года получили 1,1 млрд рублей страховых выплат

|
|
Национальное аграрное агентство, 7 октября 2026 г.
В этом году выросла актуальность агрострахования для российских фермеров

|
|
Regions.Ru, 7 октября 2026 г.
После ДТП можно получить от 100 тыс. до 400 тыс.: от чего зависит выплата по ОСАГО

|
|
Версия, 7 октября 2026 г.
Из турецкого отеля поступили 23 жалобы на здоровье от россиян

|
|
Известия онлайн, 7 октября 2026 г.
В РСА сообщили о росте премий по ОСАГО на 8% в 2026 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2026 г.
Индонезия направит $1,11 млрд на поддержку государственной системы медицинского страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2026 г.
Red Fox Risk предложит страхование недвижимости с высоким риском пожаров

|
|
Новый компаньон, Пермь, 7 октября 2026 г.
Полис ОСАГО в Прикамье подорожал на 16%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2026 г.
Индийский страховой пул снизил стоимость покрытия военных рисков для судов на 35–40%

|
|
Росбалт, Санкт-Петербург, 7 октября 2026 г.
5% прорывов батарей происходят в эти месяцы: как уберечь квартиру от потопа

|
|
ТАСС, 7 октября 2026 г.
Ambrey: страховщики перестали покрывать связанные с заходом на Украину риски

|
|
Российская газета, 7 октября 2026 г.
Инструмент защиты: Агрострахование в России помогает снизить потери фермеров и поддерживать продбезопасность

|
 Остальные материалы за 7 октября 2026 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|