Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


116.auto.ru, Казань, 26 августа 2011 г.

Техосмотр погряз в бюрократии
1509 просмотров

Опубликован проект поправок в закон об ОСАГО, которые связаны с новой системой техосмотра под контролем страховщиков. Покупка полиса и прохождение техконтроля теперь завязаны друг на друге: пока не получишь одобрение с пункта ТО, не сможешь оформить автогражданку. Причем вам могут отказать в страховке, даже если срок действия талона заканчивается раньше, чем через полгода. А это значит, что придется ранее положенного срока ехать на очередную проверку. То есть оба действия должны следовать одно за другим, чтобы не было разрыва по времени.

С 1 января 2012 года, когда в силу вступит новый закон о техосмотре, талон сам по себе перестает иметь значение – его даже инспекторы не будут спрашивать. Подразумевается, что наличие полиса ОСАГО доказывает своевременное прохождение техосмотра. При этом все данные о машинах и их владельцах, получивших талон, будут заноситься в единую электронную базу, а информация по автогражданке – в общую базу страховщиков. Клиенты, которые предоставляют заведомо ложную информацию, также отмечаются на этом ресурсе. Сформировать базу придется за полгода, хотя страховщикам предлагали этим заняться еще восемь лет назад, но дело так и не сдвинулось с мертвой точки. Теперь РСА будет заниматься созданием общей страховой базы и контролировать создание министерством внутренних дел базы по техосмотру.

«Касательно пункта про отказ заключать договор на автогражданку. Он не означает, что вам стопроцентно скажут нет, если талон истекает через полгода. Это дает право на отказ, а воспользуются страховщики им или нет – это на их усмотрение. Скорее всего, если клиент просто продлевает полис, то никто ему не откажет, а вот если пришел в новую компанию, да еще и стаж маленький плюс по мощности авто «неинтересно», могут и отправить проходить осмотр заранее, – говорит директор «Центра страхования» Кирилл Смолин. – Это еще делается и для того, чтобы увязать сроки действия талона и полиса ОСАГО. Ведь с 2012 года они должны как бы приравниваться, чтобы страховка автоматически означала успешное прохождение техосмотра».

Специалист пояснил, как это должно выстроиться на практике. Сейчас многие получили отсрочку ТО на год – допустим, до августа 2012 года. Но по проекту об ОСАГО, если страховой полис заканчивается раньше августа, например в апреле, то придется ехать на проверку именно в апреле – до истечения срока страховки. Если же по возрасту автомобиля талон выдан на три или два года, то, пока действует талон, можно обновлять полис без дополнительных проверок.

В проекте об автогражданке есть еще одно интересное требование, связанное с ответственностью пунктов техосмотра за выдачу талонов. Если произошла авария по причине технической неисправности, которую не выявили специалисты площадки, или выявили, но все равно выдали положительное заключение, то страховщики могут потребовать возмещение затрат на этот случай именно с пункта осмотра. Понятно, что этих случаев, если они и будут, то мизерное количество. Причем случиться ДТП должно прямо у выезда с площадки. В противном случае, как доказать, что неисправность появилась до проверки, а не через несколько месяцев?

Некоторые эксперты полагают, что страховщики просто ищут крайних, но в подобных ситуациях ими все равно остаются автомобилисты – именно они недоследили за машиной. Но это и отличный способ заработать: «запугивая» таким образом пункты техосмотра, компании могут предложить им новый вид страхования от подобных случаев, а это новые многомиллионные взносы и минимальные выплаты. Кроме того, союз автостраховщиков будет аккредитовывать компании, и диктовать условия в этих рамках они могут: хотите заниматься бизнесом – платите взносы. Это как раз станет альтернативой тому предложению по созданию собственного фонда, которое звучало в ранних проектах о саморегулируемых организациях.

«Сейчас страховщики не имеют возможности регрессионных исков по поводу неисправности автомобиля, повлекшей наступление страхового случая. Даже если бы формально такое право и существовало, судиться с ГИБДД у нас в стране бессмысленно. Инспектор, «продавший» талон техосмотра, никакой ответственности не несет, – говорит эксперт ИХ «ФИНАМ» Алексей Захаров. – Так что «объективно» возможность контролировать подобным образом работу площадок техосмотра – благо. Правда, доказать, что неисправность уже имела место в период проведения техосмотра, не так-то просто. Кроме того, у компании, проводящей техосмотр, всегда есть выбор – оплачивать упомянутое «страхование ответственности», или нет. Если директор уверен, что его мастера не торгуют талонами, и если процесс прохождения техосмотра документируется таким образом, что компания всегда может доказать свою добросовестность – зачем она будет платить страховщикам?»

Спорные моменты подтверждают и сами страховщики. «Если говорить об ответственности пунктов техосмотра, то все эти вопросы, думаю, будут решаться в судебном порядке с привлечением независимых экспертов. А иначе как доказать, что неисправность появилась до того, как выдан талон. Да и вряд ли пункты добровольно будут признавать свою вину, – продолжает Кирилл Смолин. – А в целом, привлечение РСА к сфере технического контроля автомобилей – это перебор: абсолютно две разные области. Просто решили связать воедино два обязательных процесса для автомобилистов».

Все эти изменения по автогражданке – следствие новых правил по техосмотру. Во-первых, новые автомобили автоматически будут получать талон на три года, для остальных возрастов сроки и условия не меняются: после с трех до семи лет – ТО раз в два года, после семи лет – каждый год. До 2014 года пройти осмотр можно будет в новых аккредитованных центрах и в «обычных» пунктах ГТО, а после – только у первых.

Если в ходе проверки нашлись неисправности, повторный процесс уже не будет бесплатным, как сейчас: за вторичный осмотр дефектных узлов придется заплатить. Но если вы на повторный осмотр приедете в другой пункт, там заново нужно проходить всю процедуру с соответствующей оплатой.

Сократился список необходимых документов для предъявления: никакие медсправки и квитанции об оплате налогов не нужны, достаточно иметь при себе документ, удостоверяющий личность (плюс доверенность, если проходит несобственник) и свидетельство о регистрации (или паспорт) транспортного средства.

Пошагово процесс выглядит так:

вы приезжаете на станцию, заключаете договор на оказание услуг;

после их оплаты оператор выдает вам диагностическую карту для предъявления эксперту;

последний после ее получения за пять минут визуально сверяет машину на соответствие данным в документах – грубо говоря, по цвету, модели, госномерам; если все в порядке на этой стадии, машина переходит в руки к специалистам на техническую проверку;
в течение строго регламентированного времени для каждой категории ТС проводится проверка и заполняется диагностическая карта в двух экземплярах. Эксперт выносит резолюцию о прохождении/непрохождении проверки и ставит свою подпись;

один экземпляр в течение трех лет хранится у оператора, второй отдают клиенту; также составляется электронная карта для общей базы данных – все сведения вносятся в течение суток с момента проведения осмотра; там эта информация хранится пять лет;

после завершения технических работ в течение 10 минут клиент должен получить готовый талон.

«Для каждой категории транспорта рассчитано время проверки, оно начинается с момента, когда машина попадает в руки к техническому специалисту. То есть сюда не входит время ожидания, оформления и выдачи документов. Причем контроль теперь можно пройти на любой площадке страны, независимо от места регистрации автомобиля. Но, судя по срокам, вряд ли к 1 января все это начнет действовать, потому что пока неясны даже стандарты, условия аккредитации», – говорит специалист сервисного центра «МАПРА» Дмитрий Бобин.

Ниже приведена таблица с временным регламентом осмотра. Принцип такой работы схож с постановкой на учет в ГИБДД: у них тоже регламентировано время на каждое действие, но не учитывается простой в очереди. И сейчас проверка легковушки занимает примерно полчаса, а самое больное место – это именно ожидание, но как раз оно остается за кадром.

Нормативы продолжительности работ по проведению технического осмотра транспортных средств
N
п/п
Категории транспортных средств
Продолжительность технического осмотра, мин., транспортных средств:
с двигателями,
работающими на
бензине
с дизелями
с двигателями, работающими на
газовом
топливе
1.
М1 (легковые автомобили)
34,0-39,0
38,0-43,0
38,0-43,0
2.
М2 (автобусы полной массой до 5 т)
46,0-51,0
49,0-54,0
50,0-55,0
3.
М3 (автобусы полной массой более 5 т)
55,0-60,0
59,0-64,0
60,0-65,0
4.
N1 (грузовые автомобили полной массой до 5 т)
40,0-45,0
43,0-48,0
43,0-48,0
5.
N2 (грузовые автомобили полной массой от 3,5 до 12 т)
54,0-59,0
57,0-62,0
58,0-63,0
6.
N3 (грузовые автомобили полной массой более 12 т)
58,0-63,0
61,0-66,0
62,0-67,0
7.
О (полуприцепы)
37,0-42,0
8.
О (прицепы)
Полной массой:
до 0,75 т - 13,0-18,0
от 0,75 до 3,5 т - 24,0-29,0
свыше 3,5 т - 30,0-35,0
9.
L (мотороллеры и мотоциклы)
16,0-21,0
10.
L (мотоциклы с коляской)
18,0-23,0

Марина КОСТЮЧЕНКО, специально для 116auto.ru


  Вся пресса за 26 августа 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт