Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 3 февраля 2012 г.

«Техосмотр» забраковали
3293 просмотра

Станции ЗАО «Техосмотр», которые проводят диагностику автомобилей с проданными «Росгосстрахом» талонами, не соответствуют требованиям закона, в том числе по оснащению. Об этом свидетельствует отчет по проверке, проведенной РСА (Российский союз автостраховщиков) по поручению ФСФР. Однако руководство страховой компании убеждено, что схема ее работы в связке с оператором техосмотра законна и единственно правильная. При этом прокуратура признала в одном из случаев выдачу талонов страховщиками преступлением и возбудила уголовное дело.

Как уже неоднократно писала «Фонтанка», РСА аккредитовал ЗАО «Техосмотр» 1 января, передав ему 99,96 процента напечатанных Гознаком на тот момент бланков талонов ТО нового образца. Почти сто пунктов инструментального контроля (ПИКов) этого ЗАО были открыты во всех субъектах Федерации в помещениях региональных офисов «Росгосстраха», через которые проходило и оформление самой процедуры техосмотра.

Волшебная лампа «Паладина»

Президент «Росгосстраха» Данил Хачатуров отрицает аффилированность с ЗАО «Техосмотр» – по его словам, страховая компания лишь сдает помещения. «Чтобы исполнить вступивший в силу 1 января федеральный закон, мы заключили договор с аккредитованным оператором - ЗАО «Техосмотр» - и оказываем своим клиентам услугу по предоформлению документов, необходимых для прохождения ТО, – заявил заместитель директора филиала «Росгосстрах» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Дмитрий Синишев в интервью Delovoe.TV. – Эта процедура совмещена с обращением клиента в офис продаж или к представителю страховщика».

Однако, если верить письму, подписанному Дмитрием Куксинским (другим заместителем директора петербургского филиала страховщика), договор с ЗАО «Техосмотр» был заключен как минимум с 12 декабря минувшего года, тогда как аккредитацию оператор получил только в первый день наступившего. Кто из двух заместителей директора прав – остается неясно.

Вопросы вызывает и само ЗАО «Техосмотр». Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), оно было зарегистрировано в июне 2011 года под названием «Паладин» в квартире, расположенной в малоприметной московской пятиэтажке на 1-й улице Текстильщиков. В этой же квартире получили «прописку» еще около двухсот других юридических лиц. Учредителем «Паладина» выступило некое ЗАО «ФОРБ», специализирующееся на регистрации организаций и продаже «фирм под ключ». Только в ноябре, за несколько дней до заключения партнерского договора с «Росгосстрахом», ЗАО «Паладин» переименовали в «Техосмотр» и перерегистрировали в гараж, расположенный уже во 2-м Южнопортовом проезде. Никаких филиалов, представительств или иных обособленных подразделений, по данным ЕГРЮЛ на 1 февраля, эта компания с уставным капиталом в 30 тысяч рублей не имеет.

Подобная схема организации бизнеса не может не настораживать участников рынка, особенно планирующих серьезное и долговременное сотрудничество: «Налоговая служба предупреждает об опасности сотрудничества с фирмами, созданными по адресам массовой регистрации, – поясняет Татьяна Никитина, старший юрист компании Pen&Paper. – Кроме того, по закону организация обязана поставить на налоговый учет все обособленные подразделения, коими являются отдельно расположенные стационарные рабочие места. Правда, сделать это необходимо в месячный срок со дня создания такого подразделения, то есть у ЗАО «Техосмотр» есть как минимум неделя для подачи заявления».

В конце января завершилась проверка пунктов инструментального контроля указанного ЗАО, находящихся в офисах «Росгосстраха» и расположенных в Пулково и Старой Деревне. Она проводилась по поручению президента РСА Павла Бунина представителями самого союза совместно с работниками страховой компании «АСК-Петербург». По словам президента этой компании Льва Панеяха, обе станции ЗАО «Техосмотр» не должны были быть аккредитованы для проведения ТО: «По каждому из адресов ПИК представляет собой одно рабочее место в общем зале департамента выплат «Росгосстраха» и ряд переносных приборов, большей частью не пригодных для работы в климатических условиях Санкт-Петербурга. «Осмотр» автомашин производится на не приспособленных площадках рядом с офисом, он не дает возможности провести реальную диагностику исправности машины», – констатирует Лев Панеях.

Сам «Росгосстрах» отрицает не только аффилированность с «Техосмотром», но и его монопольный статус. По словам Данила Хачатурова, уже сейчас компания имеет договоры с полутысячей операторов ТО по всей стране. «Новый закон – один из самых антикоррупционных за последние годы, он способствует развитию малого бизнеса, – убежден президент «Росгосстраха». – Нет никакой монополии – любой желающий, даже пенсионер, вложив 170 тысяч рублей, может открыть ПИК».

В реестре РСА числятся 64 оператора ТО, расположенных в Северной столице, еще 31 – могут работать на территории Ленинградской области. Якобы с любым из них, готовым работать по установленным региональными властями расценкам (в Санкт-Петербурге это 882 рубля, в Ленинградской области – 735, в Москве – 690), Данил Хачатуров готов заключить партнерский договор, позволяющий компании составить конкуренцию ЗАО «Техосмотр» и бесплатно получать сотни и тысячи клиентов. В петербургском филиале страховой компании утверждают, что переговоры ведутся, но огласить примерные условия типового договора не захотели.

Утром полис, вечером – осмотр

Сомнительна и сама используемая «Росгосстрахом» модель оформления талонов: «Мы имеем жалобы наших клиентов, которым мы были вынуждены отказать в продаже полиса ОСАГО из-за отсутствия талона техосмотра, а «Росгосстрах» продал им полис и талон ТО без проверки машины и без подписи эксперта», – заявил «Фонтанке» Лев Панеях.

Данил Хачатуров отвергает эти обвинения: «Наши клиенты, желающие воспользоваться услугами партнера – оператора ТО, получают предзаполненный бланк талона и подписывают договор, принимая на себя обязательство пройти техосмотр до указанной им даты. Только с этого числа и будет действовать полис ОСАГО. Модель абсолютно легальна, все страховщики по ней уже работают».

Однако все опрошенные журналистами «Фонтанки» представители страховых компаний заявляют как раз о незаконности используемой «Росгосстрахом» модели. Например, в «РЕСО-Гарантия» указывают, что по закону полис ОСАГО не может выдаваться без прохождения ТО, а потому страховая компания вполне может отказаться от выплаты в рамках прямого урегулирования убытков, если клиент, получив талон и страховку, «не доедет» до пункта техосмотра. «Фактически «Росгосстрах» разрушает сформировавшуюся систему прямых выплат», – констатирует Сергей Бровко, управляющий по маркетингу петербургского филиала «РЕСО-Гарантия». «Страховые компании в первую очередь готовились к выполнению закона, следуя буквально каждой строчке: сначала осмотр, потом получение талона и лишь затем полис ОСАГО. Однако одна из них решила воспользоваться нюансами закона», – убежден глава Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский.

А некоторые работающие в Северной столице ПИКи не только не стремятся работать с крупнейшей страховой компанией, но и убеждены в незаконности навязываемой ею якобы единственно легальной схемы: «Нам уже поступало предложение от «Росгосстраха», однако работа по предложенной схеме (как ЗАО «Техосмотр») не только незаконна, но и уголовно наказуема, – рассказал Ярослав Васичков, генеральный директор некоммерческого партнерства операторов технического осмотра Петербурга и Ленинградской области «Безопасность и транспорт». - Основная проблема в том, что сотрудник страховой компании выдает талон технического осмотра. При этом он совершает преступление, предусмотренное статьей 327 Уголовного кодекса РФ (подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков): прокуратурой города Великие Луки Псковской области во вторник в отношении сотрудников «Росгосстраха» уже возбуждено уголовное дело».

Кроме того, по словам Ярослава Васичкова, в законе нет такого понятия, как бланк талона: «Сам талон технического осмотра оформляется исключительно по результатам проверки технического состояния транспортного средства. В противном случае выдается диагностическая карта с отмеченными недостатками, на устранение которых выделяется установленный законом срок», – поясняет эксперт.

Господин Хачатуров утверждает, что полис в любом случае будет действовать, даже если автовладелец и уклонится от прохождения ТО, и обещает проводить выплаты пострадавшим. Пока он полагается на совесть клиентов, хотя и сейчас, согласно закону, если на момент ДТП талон технического осмотра просрочен, страховщик после выплаты возмещения может обратиться с регрессным иском к виновнику происшествия. То есть, дозволяя клиентам уклониться от малоприятной процедуры (сейчас им нужно стоять в очереди у монопольно работающего ЗАО «Техосмотр»), страховая компания снимает с себя немалые расходы.

Егор ФИЛИППОВ, Павел НЕТУПСКИЙ


  Вся пресса за 3 февраля 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Игроки
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29        
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом

РБК (RBC.ru), 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»

ПРАЙМ, 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»


28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт