РБК daily (on-line),
10 апреля 2013 г.
Нерекордная ипотека 494 просмотра
В прошлом году рынок ипотеки продемонстрировал рекордные показатели за свою историю – объем кредитов, выданных населению, увеличился на 43% и превысил 1 трлн руб.
Кроме того, вместе с общим объемом кредитов значительно выросла сумма взносов по ипотечному страхованию (страхование имущества, титула, жизни и здоровья заемщика). Однако, несмотря на прошлогодние тенденции роста, начало текущего года уже вызывает настороженность. В январе на рынке ипотеки наблюдался значительный спад, а повторения прошлогоднего рекорда уже вряд ли стоит ожидать.
Замедление роста ипотеки вызвано несколькими причинами. Во-первых, процентные ставки по этому продукту подскочили в прошлом году с 11,9 до 12,7%, и прогнозируется его дальнейшее удорожание. Во-вторых, цены на жилье в среднем по стране за тот же период выросли на 13%, что почти в два раза опережает инфляцию. Нельзя забывать и об общем замедлении в экономике в первом квартале текущего года.
На этом непростом фоне фактор ипотечного страхования может показаться не таким уж серьезным для рынка и не имеющим особого значения для стимулирования спроса на ипотеку. Однако это не совсем так.
По данным недавнего опроса населения Национальным агентством финансовых исследований, доля сторонников обязательного приобретения страхового полиса вместе с банковской услугой сократилась с 36 до 27%, а количество категорических противников увеличилось сразу в два раза (с 28 до 56%). Нейтрально настроенных опрошенных также стало несколько меньше.
Такие цифры не должны оставаться незамеченными банками и страховыми компаниями. Очевидно, что увеличение числа критично относящихся к обязательному страхованию связано в основном с ростом потребительского кредитования, но оно является самым массовым, и главным образом на основе именно этого опыта у потребителей формируется мнение о страховании в целом.
Все большее проникновение страхования в банковские сервисы способствует тому, что все большее количество клиентов при выборе банка ориентируется не только на критерии банковского кредитования, но и на условия страхования. Однако страхование не должно отталкивать людей от пользования банковскими предложениями. Наоборот, его задача -- помогать заемщикам в трудных ситуациях, и именно так оно и должно восприниматься.
Главным каналом продаж ипотечного страхования выступают непосредственно кредитные организации, поэтому страховым компаниям необходимо в значительно большей степени ориентироваться на их потребности. С другой стороны, затем страховщики работают непосредственно со страхователями и должны учитывать их интересы и права. В общении с банками-партнерами нужно стараться доносить свою позицию о том, что учет интересов в первую очередь конечного пользователя услуг ипотечного страхования будет выгоден в итоге самому банку, особенно в свете непростой ситуации на рынке ипотеки: в связи со снижением спроса и усилением конкуренции среди банков.
Более того, необходимы дифференцированные подходы к тарификации ипотечных страховок для снижения финансовой нагрузки на заемщиков. Например, это касается приобретения первичного жилья. Понимая в конце года, что дом построен качественно, что он не дал выше запланированной осадки и все коммуникационные системы работают нормально, ко второму году уже можно подходить со сниженной ставкой по имуществу. И это лишь один из множества вариантов.
Гибкая политика страховщиков, профессиональная оценка ситуации со стороны банков, ориентация на конечного потребителя в таком социально важном виде кредитования, как ипотека, вполне могут внести свою лепту в то, чтобы сделать ее действительно доступной.
Сергей СТЕПАНОВ, замначальника управления партнерских продаж СК «Транснефть»
Вся пресса за 10 апреля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ипотечное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 мая 2024 г.
|
|
Правда.ru, 7 мая 2024 г.
Семье участника СВО не выплатили страховку за дом, повреждённый во время паводка в Самарской области
|
|
Правда.ru, 7 мая 2024 г.
Эксперт Ольга Вяльшина из Роскачества объяснила условия доплаты по ОСАГО после ДТП и их законность
|
|
РБК.Новосибирск, 7 мая 2024 г.
Сибирское ГУ Банка России предупредило о мошенничестве с полисами ОМС
|
|
Правда.ru, 7 мая 2024 г.
Правительство аннулировало законопроект, предусматривающий налоговые преференции по D&O-страхованию
|
|
Российская газета, 7 мая 2024 г.
Суд запретил банкам тревожить наследников должника при наличии страховки
|
|
Правда.ru, 7 мая 2024 г.
В Томской области планируют разрешить вопросы функционирования частных клиник в рамках системы ОМС
|
6 мая 2024 г.
|
|
ДВ-РОСС, Владивосток, 6 мая 2024 г.
В первом квартале 2024 года число жалоб граждан на ОСАГО уменьшилось почти в два раза
|
|
РБК (RBC.ru), 6 мая 2024 г.
«1С-Рарус» автоматизировал документооборот «Независимой страховой группы»
|
|
Газета.Ru, 6 мая 2024 г.
В России зафиксировали резкий рост займов на автомобили
|
|
Report.Az, Баку, 6 мая 2024 г.
Азербайджан и Узбекистан будут сотрудничать в области ОМС
|
|
Правда.ru, 6 мая 2024 г.
Глава страховой компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 6 мая 2024 г.
Эксперты: доплата пострадавшего по ОСАГО не нужна при ущербе до 400 тысяч
|
|
Правда.ru, 6 мая 2024 г.
В России рассматривают ужесточение штрафных санкций для владельцев опасных объектов без страховки
|
|
Независимая газета, 6 мая 2024 г.
Россияне считают страхование жилья бессмысленной тратой
|
|
Правда.ru, 6 мая 2024 г.
После обвинений в мисселинге «Сбер»вернул деньги каждому пятому обладателю полиса «Семейный актив»
|
|
Аргументы и факты-Пенза, 6 мая 2024 г.
До 6,7 млрд руб. вырос объем страховых премий в Пензенской области
|
|
44.мвд.рф, Кострома, 6 мая 2024 г.
В Костроме завершено предварительное расследование уголовного дела о мошенничестве в сфере страхования
|
 Остальные материалы за 6 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|