mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Экспонаты
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)
Библиотека
Термины


Яндекс цитирования

Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняВ эфире радиостанции "Эхо Москвы" президент "Ингосстраха" Вячеслав Щербаков и ветеран компании Рудольф Шураев говорят об истории страхования в России.


Эхо Москвы, 23 ноября 2007 г.

Фактор риска. История «Ингосстрах» - история страхования в России
5750 просмотров

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну, сегодня никакого риска. Потому что сегодня все-таки юбилей. Вячеслав Щербаков, президент компании "Ингосстрах" у нас в гостях. Здравствуйте, Вячеслав Иванович.
В.ЩЕРБАКОВ: Добрый день, дорогие слушатели.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: И Рудольф Шураев - ветеран компании "Ингосстрах". Рудольф Михайлович, вот так вот вас обозвали - ветераном.
Р.ШУРАЕВ: Здравствуйте, рад присутствовать здесь.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: А так не скажешь.
В.ЩЕРБАКОВ: Это на самом деле так.
Р.ШУРАЕВ: Спасибо большое за ваш комплимент.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: 60 лет компании "Ингосстрах", и мы поговорим сегодня об истории страхования в России. Вот началось все в России или в СССР?
В.ЩЕРБАКОВ: Нет, конечно, в России. Я могу отметить несколько маленьких вех - достаточно интересная информация, наверное, будет для слушателей. Допустим, во времена Екатерины Великой все надобности страховые, собственно, выполнялись иностранными страховыми компаниями, и в 1786 году, вы знаете, Екатерина Великая была интересна как монарх и как, в общем-то, достаточно активный и политический, и экономический деятель. И в 1786 году она издала манифест, а потом указ, запрещающий отдавать на страх имущества и фабрики за границу, дабы исключить вывоз золота и не наносить ущерб государству Российскому.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: И что, появилось что-то?
В.ЩЕРБАКОВ: Да, конечно. Стали возникать общества различные страховые, и я думаю, что некий отсчет можно начать с той даты. Но вообще официально у нас считается 1827-й год, когда было создано первое страховое общество от огня, и что удивительно, учредителем был граф - адмирал Мордвинов. Вот, собственно, с этого момента мы начинаем отсчет развития.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: А почему удивительно?
В.ЩЕРБАКОВ: Ну, во-первых, он был государственный чиновник. Он был руководителем государственного департамента экономики. Это не был купец, это не был бизнесмен, скажем, в нашем понимании слова. И вот он явился учредителем. Так что у нас в этом году юбилей, кстати, - 180 лет развития российского страхового рынка.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Официально - с 1827 года.
В.ЩЕРБАКОВ: Да.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Я даже не мог себе представить, что сама идея страховать что-либо, она, так, в общем-то, не нова, стара. А Петр Первый не был еще?
В.ЩЕРБАКОВ: Естественно, тоже были общества. Были компании…

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Но они все были заграничные.
В.ЩЕРБАКОВ: Это были заграничные компании, да, и в основном этим бизнесом занимались заграничные страховые общества.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть ваше 60-летие… в общем, вы дети?
В.ЩЕРБАКОВ: Ну, по большому счету, конечно. Хотя эта веха очень большая. Но что я хотел бы сказать в этой связи, про связь времен - ведь индустрия страхования в России дореволюционной развивалась семимильными шагами. Собственно, наподобие сегодняшнего дня. И к 13-му году уже был 17 обществ достаточно серьезных, которые, в общем-то, конкурировали с западными страховыми компаниями. И в соответствии с информацией, которую мы имеем, российские компании, я имею в виду российский рынок, делили первые-вторые места мировые с германским страховым рынком. И к 13-му году было три крупнейших страховых компании - это "Россия", "Якорь" и "Северное страховое общество". Собственно, выходцы из которых и оказались основоположниками будущего "Ингосстраха". Потому что в 22-м году, когда был создан "Госстрах", и там было подразделение, которое занималось иностранным страхованием, вот выходцы из этих обществ и явились той основой, которая создавала плацдарм для будущего "Ингосстраха".

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Они остались и остались в живых.
В.ЩЕРБАКОВ: Да, некоторые были репрессированы, к сожалению, но к 47-му году, Рудольф, наверное, мне напомнит, кто, собственно, остался у нас в обществе.
Р.ШУРАЕВ: В 47-м году, конечно, я еще не был в "Ингосстрахе" - я не настолько стар, но дело в том, что в 47-м году у нас было где-то около 20 человек, которые начинали свою страховую карьеру в начале прошлого века, которые были очень известные на международном страховом рынке, которые затем опубликовали ряд очень полезных книг по теории страхования в различных его сферах. И они стали, что ли, основоположниками передачи опыта будущим поколениям "Ингосстраха".

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Почему был "Госстрах", 22-й год, вы сказали, - почему, в общем, советская система тянулась к монополизму? Не секрет. Монополия должна была быть…
В.ЩЕРБАКОВ: Вы понимаете, что в том строе, в котором пребывала страна, понятно, что все было монополизировано. И банковский сектор в том числе, и страховой.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Да. Зачем тогда было создавать еще и "Ингосстрах"? кстати, тут, собственно, и вопрос от Татьяны. Давайте пока без этого, но "Ингосстрах" - преемник "Госстраха", получается?
В.ЩЕРБАКОВ: По линии иностранного страхования - да.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Зачем было создавать еще одну компанию?
В.ЩЕРБАКОВ: Могу объяснить. Причин было две. А Рудольф Михайлович дополнит тогда. Дело в том, что "Госстрах" слабо управлял загрансетью, например. Это было одной из основных причин. Второй момент - после войны страховые западные рынки, я имею в виду европейские, развивались семимильными шагами, и надо было, в общем-то, предпринимать шаги, чтобы быть в конкуренции - раз, поддерживать внешнюю торговлю - два. Собственно, эти две причины были основными полагающими для того, чтобы создать отдельную страховую компанию, узкоспециализированную на обслуживании внешнеторговых интересов государства.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Рудольф Михайлович.
Р.ШУРАЕВ: Знаете, вы сейчас упомянули слово "монополизм" - я хочу сразу сказать, что "Ингосстрах" никогда не был на 100% монополистом. Дело в том, что с самого начала своего основания "Ингосстрах" действовал в условиях конкуренции, но не конкуренции с российскими страховыми компаниями, их не было кроме "Госстраха", а в конкуренции с западными страховыми рынками. И в то время мы не были защищены, как теперь, законом, по которому должно быть лицензировано российское страхование для того, чтобы проводить здесь операции. Приведу пример. Скажем, даже в период расцвета "Ингосстраха" в советские времена мы охватывали страхованием всего лишь 70% товарооборота. То есть многое зависело от внешнеторговых объединений, на каких условиях будут осуществляться сделки по внешнеторговым контрактам. Поэтому иногда это переходило в политическую плоскость. Например, был довольно длительный период времени, когда, скажем, импорт зерна, а в то время Советский Союз импортировал очень большое количество зерна…
В.ЩЕРБАКОВ: Около 80 млн тонн.
Р.ШУРАЕВ: Американцы выступили с требованием, чтобы эти страхования делились между американским страховым рынком и "Ингосстрахом", и было очень много обсуждений на эту тему.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Вот расскажите, как это было. Я прошу прощения, просто чтоб вам было понятно, что вам объяснять. Потому что ощущение какое - что действительно импорт зерна идет в США или на Кубу, например. Государство-импортер зерна четко говорит - "Страхуешься в "Ингосстрахе". И какая тут конкуренция?
Р.ШУРАЕВ: Конкуренция очень простая, поскольку американцы усматривали в этом какие-то политические мотивы и давление "Ингосстраха" и прочее. Но дело в том, что там было много нюансов, которые говорили, что в нашем внешнеторговом объединении, в частности "Экспортхлеб", ему было выгодно самому, чтобы страхование было в "Ингосстрахе" по целому ряду причин, о которых я не могу сейчас говорить, поскольку это было бы очень долгое объяснение. Приведу вам другой пример. Дело в том, что в Советском Союзе строилось очень много масштабных, очень крупных объектов. И "Ингосстрах" не мог просто сказать, что вот страхование будет у нас. И в этом случае мы вынуждены были конкурировать с крупнейшими западными страховыми компаниями для того, чтобы доказать, что это гораздо более целесообразно с точки зрения оплаты и урегулирования убытков - страховать именно в "Ингосстрахе". И не всегда наши аргументы воспринимались должным образом внешнеторговыми объединениями. Они говорили, что тот, кто дешевле, к тому мы и пойдем. Но к счастью, в основном крупные объекты страховались в "Ингосстрахе". Но повторяю - что это было в условиях конкуренции не с российскими компаниями, их тогда не было, потому что "Госстрах" занимался чисто внутренним страхованием, а западными страховыми фирмами. Зачастую мы шли на сотрудничество с этими компаниями. Предположим, "Альянс" в Германии, и так далее. С тем же "Лойдсом". На основе заключения двусторонних соглашений о страховании крупнейших объектов. Я упомяну вам даже один. Больше миллиарда долларов - это Волжский трубостроительный завод, крупнейший металлургический комбинат в городе Жлобин, сейчас это Белоруссия, Таллиннский порт - это все были объекты, которые страховались в "Ингосстрахе", либо в сотрудничестве с западными страховыми компаниями.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Так, а западные компании каким вообще боком могли подойти к этим абсолютно нашим, внутрироссийским объектам?
Р.ШУРАЕВ: А дело в том, что в то время не было законодательного регулирования о том, что эти риски обязательно должны страховаться в "Ингосстрахе".

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну или в "Госстрахе".
Р.ШУРАЕВ: "Госстрах" не занимался обслуживанием внешнеторговых связей СССР. Вот в этом отличительная особенность…

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: А какие там внешнеторговые? Это ж строительство…
Р.ШУРАЕВ: Когда я говорю о внешнеэкономических связях Советского Союза, я имею в виду все, что прямо или косвенно связано с либо торговлей, либо страхованием нашего морского флота за рубежом, предположим, или "Аэрофлота", либо ответственности судовладельцев, то есть то, чем никогда "Госстрах" не занимался. "Госстрах" занимался очень крупными делами, но в основном это обслуживание частных лиц - автострахование, страхование жизни, либо сельскохозяйственные крупные риски. Это была очень громадная компания, но она не имела никакого выхода за рубеж, и в основном риски, которыми занимался "Ингосстраха", они были связаны, даже в смысле оплаты страхования, с валютой, а не с рублями.
В.ЩЕРБАКОВ: Можно пару пояснений? Дополнение к тому, что сказал Рудольф Михайлович. Дело в том, что когда мы говорим о внешнеторговых контрактах, внешнеторговые объединения подписывали контракты на строительство объектов. Поэтому это считалось внешнеторговой сделкой, и все расчеты, соответственно, шли таким образом. Вот очень хороший пример Рудольф Михайлович упомянул в отношении зерна и конкуренции. Но ведь достаточно понятные вещи. Как вы заключаете внешнеторговый контракт? Все зависит от того, чей сегодня рынок - покупателя или продавца. В данном случае мы были зависимы, допустим, от американского зерна, аргентинского, австралийского. Но в то же время не надо забывать такой факт - когда начиналась зерновая кампания, количество зерна превышало все мыслимые и немыслимые объемы, и перевозить только российским флотом было невозможно. Поэтому участвовали, отфрахтовывались и американские суда. Поэтому все рынки, я имею в виду американские и европейские, они были заинтересованы в том, чтобы продавался экспортный товар, включая и фрахт, и страхование, чтобы вся сделка была осуществлена национальными страховщиками. Вот, собственно, в этом интерес.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Слушайте, какие-то мы серьезные ужасно, когда у вас праздник - 60 лет 16-го ноября. Празднуете до сих пор, плавно переходит в Новый год. А мы как-то очень серьезно обсуждаем… Расскажите, какие-нибудь истории наверняка за время страхования… это, конечно, очень серьезный бизнес, это необычайный бизнес. Но я думаю, что в страховании безумное количество историй всяких возникает, потому что много интересов разных сторон, и иногда это бывает как-то очень забавно. За эти 60 лет наверняка было куча всего. Расскажите что-нибудь.
Р.ШУРАЕВ: Вы знаете, самое интересно в страховании связано, конечно, с уплатой убытков.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Да, конечно, это всегда. Да.
Р.ШУРАЕВ: Я помню очень интересный случай. Когда мы страховали газопровод "Дружба", то мы оплатили убыток в размере где-то 200 тысяч долларов. В то время это были примерные деньги. Потому что мыши съели все полихлорвиниловые провода на складе, где хранилось оборудование для компрессорных станций. Не знаю, насколько это интересно. Но мышей мы не могли привлечь к ответственности - они все разбежались.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Регрессный иск это называется, да, правильно?
Р.ШУРАЕВ: А еще был случай - мы страховали рыбу в Эстонии в одном из совхозов. И туда поселили мальков, потом первое же волнение, ураган на море - и вся рыба разбежалась.
В.ЩЕРБАКОВ: Ну, на моей памяти, конечно, один из самых уникальных эпизодов в истории "Ингосстраха", опять здесь имеется связь времен, скажем так. Это уникальнейшая операция по подъему золота с погибшего крейсера "Эдинбург" в 42-м году, который шел в караване. Груз - 5,5 тонн золота - страховался в "Ингосстрахе" в 42-м году. Ну и, собственно, произошла гибель этого крейсера, он был потоплен немецкой подводной лодкой, и вот через столько лет первый подъем или первая фаза операции состоялась в 81-м году, а вторая - в 85-м. Практически 95-96% золота было поднято. 5386 кг, что-то так. Вот вам достаточно интересная связь времен. И на самом деле, об этой операции писали в наших СМИ очень мало, потому что информация была закрыта, хотя фильм, который был снят на борту судна под водой, обошел все мировые экраны. Чем уникальная операция - во-первых, были свободно плавающие водолазы. Количество водолазов, используемых в этой операции, превышало 24 человека, менялась команда. Что такое свободно плавающие водолазы, специалисты знают. Глубина - 286 метров. Видимость - ноль. Вода - плюс 2-3. Опускались в колоколе. Это вообще уникальные были вещи в мировом опыте. А использовался опыт по бурению скважин - это в Норвегии изобрели эту штуку. Всего два судна было в это время в мире, которые могли проводить подобные работы. Ну вот, собственно, что на памяти у меня. Интересная была тоже операция по страхованию одного из самых знаменитых жеребцов Советского Союза - Анилин, который по тем временам стоил порядка 1 250 000 долларов, насколько я помню. Мы страховали его на время выездок, на время участие в различного рода соревнованиях. Что еще…

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Была какая-то история, когда упал самолет, Боинг, какой-то западной компании.
В.ЩЕРБАКОВ: Это в 70-е годы, наверное.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: В Карелии что-то такое.
В.ЩЕРБАКОВ: Это страховался самолет…
Р.ШУРАЕВ: Нет, ну вы же просили рассказать о забавных случаях. Если вы хотите еще забавные случаи, я могу рассказать про страхование частных лиц. Мы в свое время активно занимались страхованием советских туристов, выезжающих за рубеж. И вот один из туристов был на представлении, и там был метатель…

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Ножей, наверное, да?
Р.ШУРАЕВ: Не ножей, а стрелы такие. Он вызвал из зала этого самого мужика, он вышел, и надо ж было такому случится, что он прямо в глаз ему попал. Выбил глаз. А у нас по страхованию вообще-то исключалось участие в зрелищных и спортивных мероприятиях. Но когда человека пришел перевязанный в "Ингосстрах", он был застрахован на 5 000 рублей, то его было настолько жалко, что мы сделали исключение и оплатили этот убыток. Ну а что касается трагических случаев, то это не только Карелия, а это был хорошо известный случай, когда рухнул наш ТУ-144 во время испытательных полетов на выставке в Ле-Бурже во Франции. И тогда "Ингосстрах" полностью оплатил этот убыток, естественно, и там это было связано и с гибелью людей на земле. Это было в 1972-м году.
В.ЩЕРБАКОВ: Ну, возвращаясь к вашему вопросу - я вспоминаю этот 707-й Боинг в Карелии, да. Дело в том, что в советское время, да и в постсоветское время "Ингосстрах" был единственной компанией, которая исполняла функции аварийного комиссара для всех страховых компаний мира.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть пустить на территорию Советского Союза западных представителей…
В.ЩЕРБАКОВ: Нет, можно было, но дело в том, что экономически иногда не целесообразно. Это первое. Второе - у нас достаточное было количество экспорта в различных сферах экономики либо судостроения, какой бы отрасли ни касались, у нас были очень хорошие эксперты. И плюс - в "Ингосстрахе" было специальное подразделение. Оно даже потом стало называться "По защите иностранного интереса".

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: 12 часов 5 минут, у нас еще есть 5 минут. И я напомню, что Вячеслав Щербаков - президент компании "Ингосстрах", и Рудольф Шураев - ветеран компании "Ингосстрах" у нас в гостях. Об истории страхования, об истории "Ингосстраха" говорим. 60 лет компании. Давайте последние пять минут поговорим о сегодняшней ситуации, о том, что сегодня происходит, как сегодня чувствует, если позволите, себя компания. Я понимаю, что хорошо. Но… Не вступили, правда, пока мы в ВТО. Александр Григорьев был примерно год тому назад у меня в эфире. Я так, не то что понял, он так, собственно, и сказал открытым текстом - что, в общем, в этом году вступаем. Не вступили. Как вы расцениваете?
В.ЩЕРБАКОВ: Я думаю, что это вопрос времени.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну хорошо, что до сих пор не вступили? Для российских страховых компаний и "Ингосстраха", в частности?
В.ЩЕРБАКОВ: В принципе, да, наверное. Хотя я не вижу здесь большой разницы. Будет же определенный период времени - порядка семи лет, я думаю, когда, собственно, вступят все правила, в частности для страховщиков. Есть время еще и подготовиться, и подготовиться к достаточно серьезной конкуренции будущей со стороны тех, кто может прийти на рынок. Хотя вы, наверное, знаете, это звучало уже несколько раз на вашей передаче, - о том, что одни из самых крупных игроков уже давно присутствуют на этом рынке. Поэтому мы можем ожидать еще несколько компаний достаточно крупных, у которых есть серьезные намерения.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: К ситуации обратно - к доекатерининским временам мы не вернемся, когда Екатерина запретила страховать в иностранных страховых компаниях, и стали возникать общества российские?
В.ЩЕРБАКОВ: Хороший вопрос. Естественно, многие компании не докапитализированы, и, конечно, составлять конкуренцию гигантам будет очень и очень сложно. И то, что говорил Александр Валерьевич, видимо, на вашей передаче, если я правильно помню, у него было видение такое…

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Генеральный директор компании "Ингосстрах" - кто не в курсе.
В.ЩЕРБАКОВ: Да. … что порядка 40-50 компаний останутся на рынке. Ну, мое предположение, что немножко больше. Но со временем, наверное, да. Рынок емкий, потенциал очень большой. Рынок развит все-таки достаточно слабо на сегодняшний день. Хотя, как я уже говорил, очень динамично развивается. Опять-таки, для многих компаний в Европе требовались десятилетия. В России проходит это намного быстрее, на порядок быстрее.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Но по определенным направлениям.
В.ЩЕРБАКОВ: Ну вы знаете, я думаю, что на сегодняшний день на рынке представлено практически все. Единственное, в какой форме - с какими-то отклонениями влево или вправо, но по большому счету рынок развивается в различных направлениях. Просто есть акцент на том, что, в общем-то, на сегодняшний день ближе и более легко реализовано. Хотя, опять-таки, когда говорят "легко" и говоря о цифрах на сегодняшний день, сложно говорить, что это на самом деле легко. Рынок готовить надо, понимаете? И конечно, собственники крупных предприятий это прекрасно понимают. Да и не только крупных. И средний бизнес, и малый. Им есть что терять в случае каких-то неординарных событий. Поэтому страхование на сегодняшний день, я думаю, во многих умах уже устоявшееся. Это вопрос только цены.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Рудольф Михайлович.
Р.ШУРАЕВ: Вы знаете, меня лично не очень волнует вступление в ВТО и появление иностранных страховых компаний здесь, в России, поскольку они уже есть. И они были и 5, и 10 лет назад уже. Но дело в том, что "Ингосстрах" имеет столь долгосрочных клиентов и столь они уверенны в возможностях и финансовой мощи "Ингосстраха", что у нас нет оснований волноваться, если вдруг появится конкуренция со стороны иностранных носителей риска, так скажем. Дело в том, что ВТО, конечно, может в какой-то степени благоприятно повлиять, поскольку увеличится, может, в какой-то степени товарооборот России с остальным миром, если будут сняты всякие барьеры искусственные, которые сейчас, и так далее. А если увеличится товарооборот, то увеличатся операции российского страхового рынка. Но "Ингосстрах" не имеет оснований, он вполне уверен в своих силах, и не боится возможной большей конкуренции со стороны иностранных страховых компаний.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну что ж, спасибо вам. Я еще раз поздравляю вас с 60-летием. Вячеслав Щербаков - президент компании "Ингосстрах", Рудольф Шураев - ветеран компании "Ингосстрах" - были у нас в гостях.
В.ЩЕРБАКОВ: Спасибо за поздравление.
Р.ШУРАЕВ: Спасибо.


  Вся пресса за 23 ноября 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: История страхования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

6 сентября 2023 г.

Российская газета-неделя, 6 сентября 2023 г.
Работа как хобби


14 июля 2023 г.

КомиОнлайн, Сыктывкар, 14 июля 2023 г.
Инфографика: Как изменилось ОСАГО за 20 лет

Мурманский вестник, 14 июля 2023 г.
Полис вместо монтировки


8 июля 2023 г.

Коммерсантъ онлайн, 8 июля 2023 г.
Тише едешь


4 июля 2023 г.

Вечерний Петербург, 4 июля 2023 г.
«И молимся, чтобы страховка не подвела»: почему День страховщика стоило отметить 28 июня


1 июля 2023 г.

Коммерсантъ онлайн, 1 июля 2023 г.
20 лет закону об ОСАГО: как изменились тарифы и выплаты


15 апреля 2023 г.

РБК (RBC.ru), 15 апреля 2023 г.
Мумия, суперлуна и подлодка. 6 самых невероятных версий гибели «Титаника»


27 марта 2023 г.

Реальное время, Казань, 27 марта 2023 г.
«Самые крупные пожары приходятся на неурожайные годы...»


20 февраля 2023 г.

5 колесо, 20 февраля 2023 г.
Жизнь без ОСАГО: как в СССР разбирались с виновниками ДТП и чинили машины?


28 ноября 2022 г.

Самарское обозрение, 28 ноября 2022 г.
Даты

Парламентская газета, 28 ноября 2022 г.
104 года назад (1918) был опубликован Декрет Совнаркома «Об организации страхового дела в Российской Республике».


17 ноября 2022 г.

Московский комсомолец, 17 ноября 2022 г.
Эта финансовая услуга превратилась в наименее комфортную и наиболее конфликтную


31 октября 2022 г.

КурсивЪ, Астана, 31 октября 2022 г.
Как развивается автострахование в Казахстане и мире


27 июля 2022 г.

Парламентская газета, 27 июля 2022 г.
День 27 июля в истории


20 июля 2022 г.

Всё о саморегулировании, 20 июля 2022 г.
СРО страховщиков открыла виртуальный музей


19 июля 2022 г.

korins.ru, 19 июля 2022 г.
Виртуальный музей по истории страхования ВСС начал свою работу


13 июля 2022 г.

RusBase, 13 июля 2022 г.
Как устроено исламское финансирование: основные принципы и разрешенные инструменты


  Остальные материалы за 13 июля 2022 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности