mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Экспонаты
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)
Библиотека
Термины


Яндекс цитирования

Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт-Северо-Запад, 30 июня 2009 г.

Ретроспектива страхования 1999−2009
2088 просмотров

Посткризисный синдром
«Эксперт Северо-Запад» №1 (8) от 24 января 2000 года

Казалось бы, рынок страховых услуг должен был в наибольшей степени пострадать от приснопамятного августовского кризиса. Однако в Санкт-Петербурге как работали более 70 местных страховых компаний и около 50 иногородних, так и продолжают работать.

Конечно, за последний год определенные изменения произошли. Кое-кто был вынужден уйти. Но свято место пусто не бывает – нишу тут же заняли другие. Так что никаких революций, а просто текущая ротация. Более того, если поначалу рынок страховых услуг действительно очень серьезно просел, то последовавшее затем хозяйственное оживление позволило страховым компаниям нарастить обороты. Проведенный «Экспертом С-З» экспресс-опрос петербургских страховых компаний показал, что большинство страховщиков по итогам прошлого года собрали страховых премий в два с половиной – три раза больше, чем в 1998−м, а некоторым удалось даже превысить свои показатели и в долларовом эквиваленте. Общее сжатие рынка страхования в реальном выражении не превысило 10−15%. Другое дело, что страхование, безусловно, относилось к развивающемуся направлению бизнеса на расширявшемся рынке, а кризис этот процесс лишь несколько притормозил. <…>

Сергей Агеев

Жизненное наполнение
«Эксперт Северо-Запад» №7 (36) от 16 апреля 2001 года

Страховщики предлагают сохранить и приумножить нажитое с помощью программ накопительного страхования.

Наши представления о страховании жизни причудливым образом сочетают в себе воспоминания о госстраховских накопительных полисах «к совершеннолетию» с впечатлениями, навеянными западными детективами о коварных дамах, обогащающихся через неслучайную смерть своих застрахованных супругов. На самом же деле накопительное страхование не должно ассоциироваться исключительно с фатальными для человека событиями. Более точным названием было бы «страхование жизненного пути».

<…> Формирование российской системы накопительного страхования жизни осуществляется в неблагоприятных для этого условиях и еще только набирает обороты. Однако страховые компании, признавая непривлекательность на сегодня этого сектора рынка, тем не менее не упускают его и все активнее предлагают вниманию потребителей продукты накопительного страхования. Надежды оптимистов на то, что растущее благосостояние сограждан вкупе с все отчетливее осознаваемой необходимостью обеспечивать свою старость и защищать свою семью от фатальных случайностей поможет нам пойти по пути стран, население которых не мыслит себя без полиса накопительного страхования, представляются вполне оправданными. Страховщики помогут нам хранить и приумножать. <…>

Евгений Дымкин

Риск ответственности
«Эксперт Северо-Запад» №36 (97) от 30 сентября 2002 года

Страхование ответственности пока не стало нормой для российского бизнеса. Однако все большее число руководителей начинают понимать необходимость такой защиты.

Готовность принимать на себя риски отличает предпринимателей от прочих сограждан, тогда как способность управлять рисками – основной профессиональный навык руководителей предприятий. Поэтому не случайно, что успешное управление предприятием связано и с успешным управлением рисками.

Одним из важнейших инструментов управления рисками в компании является страхование, к разновидностям которого относятся и самострахование (резервирование компанией средств на случай покрытия определенного вида убытков), и различные формы неполного страхования (франшизы, лимиты и прочие ограничения). Тщательная проработка предприятием оптимальной схемы страховой защиты позволяет оптимизировать затраты и не может не опираться на профессиональную оценку рисков. <…>

Евгений Дымкин

Год жестянщика
«Эксперт Северо-Запад» №47 (204) от 13 декабря 2004 года

Страховые премии ОСАГО развивают страховой бизнес, но мало способствуют повышению качества обслуживания пострадавших.

Руководители ГИБДД констатируют: за первый год полномасштабного действия системы ОСАГО в России аварий на дорогах не стало меньше. Активность страховых компаний на ниве профилактики с целью снижения основных рисков недостаточна, как и размеры фондов превентивных мероприятий.

Значительная часть собранных страховых премий расходуется компаниями на собственное развитие. Так, по материалам парламентских слушаний, проходивших в конце ноября этого года, за время действия ОСАГО страховыми компаниями было получено 34,5 млрд рублей, а выплаты составили лишь 12,8 млрд. Однако объемы компенсационных выплат по страховым случаям ОСАГО непрерывно нарастают.

Из всех процедур, сопутствующих ОСАГО, сегодня не критикуется только организация продажи полисов. Наибольшие нарекания страхователей связаны с многочисленными нарушениями в процессе компенсации ущерба по страховым случаям. При таком обслуживании проигрывают все, в том числе сама идея страхования гражданской ответственности. Исправить эту ситуацию можно за счет перехода на европейский принцип, когда пострадавший имеет дело только со своей страховой компанией, что позволит приблизить страховой сервис по ОСАГО к сервису по каско.<…>

Николай Демидов

Неустойчивое равновесие
«Эксперт Северо-Запад» №15 (220) от 18 апреля 2005 года

Главная тенденция в автостраховании – борьба со снижением рентабельности.

Расширение портфеля по добровольному автострахованию становится, похоже, источником серьезных проблем для страховых компаний (СК) из-за стремительного роста убыточности этого вида деятельности. Так, в 2004 году совокупный объем выплат по страховым случаям увеличился по сравнению с 2003−м почти на 110%, тогда как объем премий, собранных по договорам добровольного страхования автомобилей, – только на 66%. В среднем уровень выплат за год вырос с 46 до 60%. Однако по результатам работы некоторых компаний этот показатель достигает 70−100%, а в отдельных случаях объем выплат превышает объем собранных за год премий.

Тревожная тенденция заставляет СК задумываться о повышении эффективности этого вида деятельности. Для этого они прежде всего пытаются поднять тарифы. Однако такой способ повышения рентабельности связан с риском потери доли рынка, и страховщикам не останется ничего иного, как бороться за клиентов, улучшая сервис и расширяя количество дополнительных услуг.

Елена Денисенко

Нескучный год
«Эксперт Северо-Запад» №7 (260) от 20 февраля 2006 года

Усиление государственного контроля повлияло на то, что был запущен механизм снижения объемов страхования, использовавшегося для налоговых оптимизаций, а также подтолкнуло процесс консолидации рынка.

Говоря об итогах минувшего 2005 года, большинство страховщиков подчеркивают, что страховой рынок Северо-Запада развивался поступательно, с прогнозируемой скоростью и в предсказанных направлениях: не было ни кризисов, ни взрывного роста, отмеченного годом ранее, после введения обязательного страхования автогражданской ответственности.

Тем не менее было любопытно наблюдать со стороны за событиями, происходившими на страховом поле. Весь год государство не оставляло страховой бизнес своим вниманием. Повысив требования к устойчивости и прозрачности страховых компаний, оно последовательно перешло к отъему лицензий у игроков, проигнорировавших новшества. Ужесточение правил в совокупности с неотвратимостью наказания на фоне объективного внутреннего вызревания рынка дало интересные результаты. Во-первых, начался давно ожидаемый процесс передела страхового поля в пользу крупных компаний. Во-вторых, заметно ускорилось вытеснение «схемного» страхования, сопряженного с освобождением средств клиентов от налогообложения. Качественные перемены сопровождались количественным расширением рынка, более быстрым, чем рост инфляции и экономики страны в целом.

В общем, год выдался нескучный. По оценке некоторых аналитиков, это лишь начальный этап бурного периода в жизни российского страхования, по завершении которого отрасль обретет новые черты.

Елена Денисенко

Счетчик включен
«Эксперт Северо-Запад» №16 (318) от 23 апреля 2007 года

Главная задача участников рынка добровольного медицинского страхования в ближайшие годы – скрупулезная работа по сокращению издержек.

В 2006 году скачкообразного движения на рынке добровольного медицинского страхования (ДМС) не произошло. В среднем по России он вырос, как и в предыдущие годы, на 18−20%. Рынок Санкт-Петербурга, традиционно входящий в число лидеров ДМС, расширился несколько больше – почти на четверть. Но, по оценке страховщиков, основной прирост обеспечило очередное удорожание полисов ДМС – на 25−30%, тогда как количество застрахованных увеличилось в значительно меньшей степени – всего на 10−15%. Опережающий рост денежных показателей по сравнению с физическими страховщики объясняют перманентным повышением цен на медицинские услуги – примерно на 40% ежегодно. В 2007 году медуслуги, как ожидается, будут дорожать прежними темпами.

Совокупность обстоятельств дает участникам отрасли повод для пессимистических прогнозов. В частности, генеральный директор страховой компании «Капитал-полис» Алексей Кузнецов полагает, что в ближайшие три года возможно некоторое замедление темпов роста рынка ДМС, так как цены на страховые программы могут подойти к пределам платежеспособного спроса. Как следствие, повысится и без того высокая конкуренция за потребителя, в том числе ценовая. В условиях ограниченной возможности расширения рынка и неизбежного повышения затрат успех бизнеса страховщиков все в большей степени зависит от умения управлять издержками.

Елена Денисенко

Имидж – все
«Эксперт Северо-Запад» №22 (370) от 2 июня 2008 года

Компаниям, страхующим ответственность международных автоперевозчиков, приходится искать варианты, чтобы дистанцироваться от проблем законодательной базы. Иначе они рискуют своей репутацией.

Рынок страхования экспортно-импортных грузоперевозок, как и рынок страхования грузов в целом, развивается достаточно неторопливо. Среднегодовой прирост в 15−17% ведет к тому, что доля премий по страхованию грузов в общем объеме сборов по рынку страхования постоянно сокращается. Но, несмотря на медленное развитие, этот рынок неизменно привлекает внимание страховщиков.

Данный рынок четко распадается на две части. Одна находится в стороне от активной конкурентной борьбы и представлена страховыми компаниями (СК), тесно связанными с предприятиями нефтегазовой отрасли, поставляющими оборудование для энергетического сектора. Вторая часть, рынок «для всех», включает в себя страхование международных автомобильных перевозок.

Для Северо-Западного региона данный сегмент имеет принципиальное значение. Как отмечает заместитель начальника представительства Ассоциации международных автомобильных перевозок Константин Шаршаков, на СЗФО приходится 58% международных автомобильных перевозок России. Более 60% подобных услуг предоставляется местными перевозчиками и экспедиторами. По идее, виды страхования, связанные с международными автомобильными перевозками, должны привлекать страховщиков Северо-Запада. Однако данный сегмент рынка страхования весьма непрост. Прежде всего потому, что присутствующая здесь СК может легко заработать плохую репутацию.

Алексей Леонтьев


  Вся пресса за 30 июня 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: История страхования, Кризис и страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

6 сентября 2023 г.

Российская газета-неделя, 6 сентября 2023 г.
Работа как хобби


14 июля 2023 г.

КомиОнлайн, Сыктывкар, 14 июля 2023 г.
Инфографика: Как изменилось ОСАГО за 20 лет

Мурманский вестник, 14 июля 2023 г.
Полис вместо монтировки


8 июля 2023 г.

Коммерсантъ онлайн, 8 июля 2023 г.
Тише едешь


4 июля 2023 г.

Вечерний Петербург, 4 июля 2023 г.
«И молимся, чтобы страховка не подвела»: почему День страховщика стоило отметить 28 июня


1 июля 2023 г.

Коммерсантъ онлайн, 1 июля 2023 г.
20 лет закону об ОСАГО: как изменились тарифы и выплаты


15 апреля 2023 г.

РБК (RBC.ru), 15 апреля 2023 г.
Мумия, суперлуна и подлодка. 6 самых невероятных версий гибели «Титаника»


27 марта 2023 г.

Реальное время, Казань, 27 марта 2023 г.
«Самые крупные пожары приходятся на неурожайные годы...»


20 февраля 2023 г.

5 колесо, 20 февраля 2023 г.
Жизнь без ОСАГО: как в СССР разбирались с виновниками ДТП и чинили машины?


28 ноября 2022 г.

Самарское обозрение, 28 ноября 2022 г.
Даты

Парламентская газета, 28 ноября 2022 г.
104 года назад (1918) был опубликован Декрет Совнаркома «Об организации страхового дела в Российской Республике».


17 ноября 2022 г.

Московский комсомолец, 17 ноября 2022 г.
Эта финансовая услуга превратилась в наименее комфортную и наиболее конфликтную


31 октября 2022 г.

КурсивЪ, Астана, 31 октября 2022 г.
Как развивается автострахование в Казахстане и мире


27 июля 2022 г.

Парламентская газета, 27 июля 2022 г.
День 27 июля в истории


20 июля 2022 г.

Всё о саморегулировании, 20 июля 2022 г.
СРО страховщиков открыла виртуальный музей


19 июля 2022 г.

korins.ru, 19 июля 2022 г.
Виртуальный музей по истории страхования ВСС начал свою работу


13 июля 2022 г.

RusBase, 13 июля 2022 г.
Как устроено исламское финансирование: основные принципы и разрешенные инструменты


  Остальные материалы за 13 июля 2022 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности