Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Компания, 2 февраля 2015 г.

Без каско
2032 просмотра

По самым оптимистичным прогнозам, продажи новых автомобилей в России из-за обвала курса рубля в текущем году сократятся как минимум на четверть. На сопоставимую величину должен просесть и рынок добровольного автострахования, и в первую очередь продажи полисов каско. Однако падение может оказаться куда более драматичным, чем предсказывают эксперты. С начала 2015 г. во многих регионах полисы каско исчезли из продажи, а в Москве и Санкт-Петербурге они сильно подорожали. «Уже отмечен резкий рост тарифов автокаско, и этот тренд будет наблюдаться в ближайшей перспективе.

Это повышение связано с обесцениванием национальной валюты по отношению к американской и европейской. Автодилеры уже подняли цены на детали, необходимые для ремонта, а их стоимость в затратах на ремонт автомобиля достигает 70%», - сказал «Ко» президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Рискованные 50%

«В 2015 г. стоимость автомобилей выросла, цена полиса каско соответственно тоже. При этом спрос на данный вид страхования среди автомобилистов начал падать», - отмечает гендиректор дивизиона «Химки» ГК «Автоспеццентр» Алексей Гуляев. Ожидается также рост стоимости страхового ремонта автомобилей, сейчас идет процесс пересмотра договоров между страховщиками и ремонтными организациями, но конкретные прогнозы по ценам давать пока рано. Отразится на рынке каско и повышение ставок по автокредитам: значимую долю страхователей составляли автомобилисты, которые приобретали авто в кредит, а ведь для них страховка являлась обязательным условием банка. Сейчас из-за роста ставок объем выдаваемых займов резко уменьшится, а потребности в дополнительном страховании сократятся. «На сегодняшний момент сложно оценить, насколько подорожал ремонт. Не все производители озвучили свое повышение. В среднем рост составил от 10% до 30%. Вследствие этого страховщики будут вынуждены увеличивать тарифы, однако спрогнозировать рост стоимости полиса сейчас затруднительно, так как на него влияют также и иные факторы», - поясняет управляющий директор по автострахованию компании «Ренессанс страхование» Сергей Демидов. Консенсус-прогноз, который удалось получить «Ко», говорит о том, что с учетом роста стоимости ремонта и подорожания самих автомобилей цена полиса каско по итогам текущего года может увеличиться как минимум на 50%. Это сделает его приобретение весьма накладным для покупателей новых авто. Естественно, что это не коснется кредитных автомобилей, для которых покупка полиса каско является обязательной, но, учитывая рост процентных ставок по всем видам ссуд, доля приобретаемых в кредит машин серьезно сократиться. Как утверждают источники «Ко», количество отказов в выдаче автокредитов только за январь увеличилось в три раза. Это еще сильнее подкосило рынок автострахования, где число проданных полисов каско уменьшилось в январе как минимум на 20%.

На выход

Падение объемов на рынке автострахования основные игроки еще могут как-то пережить, но одновременно со снижением продаж полисов растет убыточность по договорам, заключенным до декабря 2014 г. Допустим, в прошлом ноябре человек приобрел в автосалоне новый автомобиль Toyota, стоимость каско по которому составляет порядка 5,5%. Машина стоила 2,3 млн руб., следовательно, размер страховой премии - около 120 000 руб. По состоянию на третью декаду января цена новых автомобилей марки Toyota подскочила на 30%, а цена запчастей и того больше. Следовательно, убыточность по заключенным в прошлом году договорам автоматически вырастет для страховщиков на 30%. И это лишь начало: представительства автоконцернов пока искусственно сдерживают рост цен, не желая терять долю рынка и рассчитывая на стабилизацию курса рубля. Но если в ближайшие месяц-два ситуация не улучшится, то цены скакнут еще как минимум на 20%. «Убыточность по договорам, заключенным в 2014 г., безусловно, вырастет. Но так как СК «Согласие» в течение года планомерно корректировала тарифы с учетом статистики и прогнозов по росту цен на ремонт, мы создали определенный запас, который позволит частично компенсировать рост убыточности», - говорит директор центра андеррайтинга и управления продуктами компании «Согласие» Дмитрий Кузнецов. Потери старого бизнеса можно компенсировать за счет новых полисов, продаваемых по более высоким ценам, можно пытаться оптимизировать стоимость ремонта, проводя дополнительные переговоры с дилерами о снижении расценок, или направлять основной ремонтный ресурс в сторону дилеров с наиболее низкими тарифами. Но все это не способно кардинально изменить ситуацию, страховщикам нужно будет смириться с убытками по старым полисам и искать источники, чтобы компенсировать потери. Теоретически можно направить на эти цели прибыль от других видов страхования, но если автострахование является одним из основных направлений работы компании, то ее бизнес может оказаться под угрозой. «Компании, у которых автокаско в портфеле занимает более 50%, в первую очередь окажутся в тяжелом положении. Часть из них действительно может не справиться с ситуацией и уйти с рынка», - подтверждает заместитель гендиректора компании «Энергогарант» Антон Легчилин. Большинство опрошенных «Ко» представителей рынка утверждают, что доля автострахования у них менее 50%. Единственная компания, которая призналась, что у нее доля каско более 50%, - это СК «Согласие». Однако, по словам Дмитрия Кузнецова, его компания «планомерно снижает эту долю, развивая маржинальные виды страхования». «В первую очередь под ударом окажутся компании, которые недостаточно ответственно подходили к формированию резервов. А поскольку такие компании есть на рынке, мы совершенно точно станем свидетелями ухода ряда игроков. Такая уверенность подкреплена прецедентами прошлого года, когда о выходе из «моторной» розницы заявили несколько компаний, не справившихся с убытками», - добавляет руководитель дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

Проще «угнать», чем продать

На тарифы по каско оказали влияние два фактора: не только макроэкономическая ситуация и обвал рубля, но и правоприменительная практика. «Влияние макроэкономической ситуации определило повышение номинальной стоимости запасных частей на автомобили иностранного производства, которые в основном и страхуются по каско, а также поведение людей. Экономическая неопределенность заставила потребителей чаще заявлять о повреждениях, которые они раньше игнорировали: мелкие царапины и другое. В кризисных ситуациях люди стремятся обновить свои автомобили за счет страховых компаний, то же самое происходит и сейчас», - отмечает Илья Григорьев, руководитель управления андеррайтинга компании «Альфастрахование». Подобное поведение увеличивает частоту заявлений о ДТП и, как следствие, общий объем выплат по каско. По словам участников рынка, с наступлением очередного периода нестабильности увеличилось количество мошеннических действий: участились «самоугоны», страхователи отказываются ехать на ремонт даже к официальному дилеру, а вместо этого приносят на оплату завышенные в несколько раз сметы от сомнительных «экспертных» организаций и многое другое. Чтобы хотя бы примерно понять масштаб проблем, с которыми могут столкнуться страховщики в период нынешнего кризиса, достаточно вспомнить, что происходило на рынке в 2008 г. Приведем лишь один пример: автомобиль Mazda 6 в максимальной комплектации, приобретенный в кредит в 2007 г., был оценен страховой компанией примерно в 1 млн руб. В конце 2008 г. цены на вторичном рынке обвалились, и подобную машину было крайне сложно продать даже за 700 000 руб. Если возникали проблемы с обслуживанием долга перед банком, то такую машину проще было «угнать», распродать на запчасти и получить страховку, чем пытаться реализовать на вторичном рынке. Именно так и поступали некоторые не совсем честные заемщики и страхователи. Из-за этого резко вырос уровень убыточности по полисам каско. Примерно такая же ситуация складывается и сейчас, хотя многие автовладельцы пересчитали цены на б/у автомобили, исходя из текущего повышения цен на новые. Но объективно можно сказать, что продать машины по этим ценам будет крайне сложно, поэтому уже через месяц-два люди вынуждены будут умерить аппетиты, вернув ценники на докризисный уровень. Маловероятно, что при большой разнице между новыми и подержанными авто резко вырастет спрос на последние. В этой ситуации можно предположить, что вновь лавинообразно увеличится количество страховых мошенничеств, а следовательно, и убытков страховщиков.
Уже сейчас участники рынка жалуются на не совсем адекватную судебную практику, когда после отказа в страховом возмещении клиент обращается в суд, и Фемида становится на его сторону. «Отдельные решения и разъяснения высших судебных органов фактически отменили свободу договора. В результате этого на страховщиков обрушилась волна исков по случаям, которые не входили в страховое покрытие в рамках подписанных на тот момент с клиентом договоров, - сетует Илья Григорьев. - Это, например, угоны автомобилей без предоставления комплектов ключей, оригиналов документов. Мы стали платить за водителей, которые не вписаны в полис, по договорам с просроченными сроками оплаты, компенсируем утрату товарной стоимости и т.п. Этим стали пользоваться мошенники и автоюристы, включившие в свою практику, кроме ОСАГО, и судебные споры по каско». В период кризиса стремление отсудить у страховой компании компенсацию лишь усилится, а страховщики в свою очередь будут досконально проверять каждый страховой случай и пытаться всеми правдами и неправдами отказать в выплате.

«Умное» страхование

«Страхование автокаско - важнейшая для страхового рынка линия бизнеса - становится все более убыточным, притом что этот сектор был убыточным и раньше. Одним из выходов из ситуации может стать разработка программ страхования автокаско с франшизой, продажа полисов с «урезанным» покрытием, которые будут по карману автомобилистам и при этом уберегут их имущество», - считает Игорь Юргенс. «Страхование каско без франшизы станет недоступным для многих не очень хорошо обеспеченных клиентов, особенно в плане б/у автомобилей. Наиболее интересными и востребованными на рынке будут антикризисные страховые продукты с франшизой, которые защищают клиентов от крупных убытков, но мелкий ремонт оставляют на страхователя», - соглашается Антон Легчилин. Использование франшизы в 10 000 руб. может снизить стоимость полиса каско на 20-30%. Владелец автомобиля принимает в расчет, что ему будет проще и удобнее не тратить время на заявление, например, о царапине и при этом сэкономить на стоимости полиса. Это также нормальная практика для всех западных стран. Кроме того, рынок страхования предлагает различные виды продуктов, в основе которых лежит принцип «плати, как ездишь». В России такая категория получила название «умное страхование». Самым «продвинутым» является страхование с использованием телематических устройств, когда автовладелец через мониторинг собственного стиля вождения может получить значительную скидку на полис каско. Параметры управления автомобилем отслеживаются специальным устройством, устанавливаемым на транспортное средство. Такие продукты получили достаточно широкое распространение в западных странах. «Анализируя ситуацию на рынке каско, можно сказать, что в настоящий момент он находится в некой точке перелома в плане потребительского поведения. Вполне возможно, что в скором времени российский страхователь может прийти к пониманию того, что полис каско нужен не для того, чтобы ремонтировать свой автомобиль за счет страховой компании, а для того, чтобы защитить себя от катастрофических расходов в случае серьезного повреждения автомобиля, заплатив за это небольшую сумму», - резюмирует Илья Григорьев.

Таблица 1. Доля КАСКО в портфеле, %

СК «Пари» 16
«АльфаСтрахование» 21,2
САК «Энергогарант» 27
ОСАО «Ингосстрах» 38
«Согласие» 60

Илья Григорьев, руководитель управления андеррайтинга компании «Альфастрахование»:

«Увеличение тарифов на страхование автокаско происходило с начала 2014 года. Участники рынка приводят различные показатели роста - от 5 до 50%, в зависимости от модели автомобиля и территории покупки полиса. Официальная статистика показывает рост средней премии на 7% за девять месяцев 2014 года. Именно настолько увеличилась средняя стоимость полиса каско в топ-12 российских компаний на рынке автострахования в целом. Средний тариф при этом вырос с 4,71 до 5,12%».

Максим ЛОГВИНОВ


  Вся пресса за 2 февраля 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Тарифы, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт