Коммерсантъ онлайн,
29 февраля 2016 г.
У водителей есть год
657 просмотров
Экономический кризис вынуждает власти пересмотреть подходы к безопасности движения. С одной стороны, нужно постараться сохранить больше жизней: построить новые дороги, установить разделительные ограждения и осветить перекрестки. С другой стороны, на нарушителях можно неплохо заработать: поставить больше камер для сбора штрафов, усилить санкции за пьянство за рулем и расширить платную парковку.
***
Тонировка и ОСАГО
До 2014 года существовал такая штука — снятие номеров за различные повинности. Юридически это не штраф, а обеспечительная мера, но воспринималась водителями как суровое и весьма неприятное наказание, с которым никому не хотелось связываться. В 2014 году номера снимать перестали, о причинах такого решения “Ъ” много раз писал.
Весь прошлый год мы наблюдали цепную реакцию. Давайте вспомним, за что можно было остаться без номеров? За чрезмерную тонировку в первую очередь. 500-рублевый штраф с сохранением номеров никого не останавливает, в результате количество наглухо затонированных за год приблизилось к 1,5 млн (и это только те, кого обнаружили гаишники в ходе рейдов). Не всегда понятно, кому мешает тонировка на практике, но говорят, что террористов за рулем из-за нее не видно. Поэтому штрафы будут увеличены до 1,5 тыс. руб., принципиальное решение Госдумой уже принято, теперь важно его оформить — принять поправки, отдать их на подпись президенту. В этом году это наверняка случится.
С ОСАГО история следующая. Страховщики, защищаясь тяжелым экономическим положением отрасли, добились увеличения в 2013–2014 годах тарифов на автогражданку. В Российском союзе автостраховщиков говорят, что средняя цена полиса по стране увеличилась на 2 тыс. руб., но многие столкнулись с тем, что ОСАГО подорожало в два или три раза. У граждан сработал моральный барьер: 5–7 тыс. в год за страховку платить готов, 15–20 тыс. руб.— уже чересчур. А что будет, если ездить вообще без страховки? Я что, часто в аварии попадаю?
Тут снова всплывают номера: до 2014 года за отсутствие ОСАГО их снимали, потом перестали. А значит, риски при езде без страховки минимальны, штраф-то всего 800 руб. В итоге многие просто отказались от ОСАГО, чтобы сэкономить деньги, либо ездят с поддельными полисами (они стоят 1,5 тыс. руб., зато его можно показать гаишнику, чтобы тот отвязался быстрее).
В результате более миллиона водителей ездили в 2015 году вообще без страховки, это втрое больше, чем в 2014 году. Страховщики думают, как решить эту проблему. Один из вариантов — научить компьютеры по снимкам с камер и номерам (через запрос в базу данных) определять, что у владельца машины нет полиса, и присылать тому штраф по почте. Сейчас утрясаются различные технические детали, в 2016 году систему, вероятно, запустят. Еще один способ — увеличить штраф за езду без ОСАГО до 2,5 тыс. руб., идея такая витает у депутатов Госдумы, но пока — у оппозиционных, поэтому не факт, что ее поддержат. *** Иван БУРАНОВ (с сокращениями)
Вся пресса за 29 февраля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 апреля 2024 г.
|
|
Коммерсант Baltic Daily, Рига, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью
|
|
Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA
|
26 апреля 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
Набиуллина назвала навязывание банками финансовых услуг позорным явлением
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|