Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Известия, 24 апреля 2014 г.

Россиян простимулируют страховать жилье налоговыми льготами

По информации «Известий», Центробанк разрабатывает свой вариант законопроекта о страховании жилых помещений граждан при участии государства — предложения регулятора были представлены на прошедшем вчера совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Профессиональные продавцы автомобилей решили внести в полис ОСАГО новую графу, в которой бы фиксировался их пробег. Так они рассчитывают бороться с мошенниками, занимающимися «скручиванием» показаний одометра, чтобы увеличить стоимость авто при продаже. Автомеханики, однако, не понимают, зачем это нужно - «скрученный» одометр легко определить в любом сервисе, а при продаже машины полис ОСАГО вообще не требуется.

Повод для развернувшейся на прошлой неделе дискуссии о новых изменениях правил ОСАГО дала ассоциация Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). По словам президента РОАД Владимира Моженкова, главная цель инициативы - «цивилизовать рынок, чтобы он был открытым и прозрачным, а не теневым на 90%, как сейчас». «Мы сейчас работаем над созданием единой базы данных по всем автомобилям в стране, — сказал он. — Когда она будет готова, автовладелец будет обращаться в сервис или за кредитом, или за полисом КАСКО или ОСАГО, или гарантийный случай произойдет — и все это сразу же будет отражаться в базе, будет фиксироваться, какой пробег, было ли вмешательство. И если выяснится, что оно было, покупатель имеет полное право сказать, что цена на автомобиль завышена. И тогда «скручивать» одометр будет экономически невыгодно, потому что человек сразу попадет на деньги». Тех, кто все же будет «скручивать» счетчик, несмотря ни на что, он предлагает наказывать штрафами.

С главой РОАД согласна руководитель департамента корпоративных коммуникаций крупного автодилера РОЛЬФ Светлана Браницкая: «Когда пробег будет указан везде, это сразу упростит процесс практически для всех сторон: и для страховщиков, и для клиентов, и для дилеров. Возникнет единое ценообразование, и весь процесс продажи автомобиля станет прозрачным. Хотите — с рук продавайте, хотите — у дилера. Все машины с подобной классификацией и подобным пробегом будут стоить определенную цену. Все риски вторичного рынка связаны с отсутствием единой базы и наказания за скручивания одометра».

В июне крупнейшие автодилеры начали параллельно с РОАД разрабатывать единую базу данных российских автомобилей. Она получила название «Автотека». Информацию в нее вносят сами дилеры на основе уникального для каждого автомобиля VIN-номера (наносится на кузов, шасси и специальные таблички). Пока доступ к базе имеют только дилеры-партнеры, но уже скоро пользоваться ей смогут все желающие. Еще один аналог готовят «Яндекс» и принадлежащий ему портал Auto.ru. Ожидается, что благодаря таким базам официальные дилеры смогут на равных конкурировать с «серыми» продавцами, которые не тратят денег на проверку машин и нередко обманывают покупателей.

Правда, найти данные об автомобиле, в том числе и о его пробеге, страховые компании могут и без специальной базы данных — в диагностической карте, которая оформляется через три года использования машины. «Мы так делаем, в основном, при страховании КАСКО. Это помогает определить, насколько часто человек пользуется автомобилем, и лучше рассчитать тариф, — рассказал «Профилю» руководитель отдела прямых продаж компании Reimers Insurance Виталий Савельев. - Мы вводим VIN-номер, по нему находим диагностическую карту и видим все данные, которые нас интересуют. Можем даже не говорить клиенту — просто рассчитать тариф, и все».

У скептиков есть еще один логичный вопрос: зачем вносить данные о пробеге именно в полис ОСАГО? При продаже подержанного автомобиля он остается у владельца, который может пойти с документом в страховую компанию и потребовать компенсацию за неиспользованный период договора. Таким образом, ни покупатель, ни дилер не увидят полис и прописанные в нем данные о пробеге.

«Оттого что пробег появится в полисе ОСАГО, не будет ни лучше, ни хуже. Просто появится дополнительное поле, в которое можно будет внести верную информацию, а можно, при желании, и неверную», — считает Савельев. Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов более категоричен: «Причем тут автодилеры, если договор страхования заключается между страховой компанией и гражданином? Ни тому, ни другому эта информация не нужна. Дилеры не видят полис ОСАГО вообще. Зачем им выступать с такой инициативой? Что она им даст?» — посетовал он в беседе с «Профилем». По словам Ефремова, данные о пробеге бесполезны еще и потому, что «на момент заключения договора это одни цифры, а на момент его окончания — совсем другие».

«Я отношусь к этому, как к очередному бреду, — говорит глава некоммерческой организации по защите прав страхователей «За справедливые выплаты» Александр Коваль. — Мы уже столько всего в ОСАГО внесли, сколько в мире нигде не вносили. И все дополняем и дополняем, и в итоге из простой процедуры "попал в ДТП — пришел к страховщику — получил деньги" мы создали столько проблем, что появился целый класс автоюристов. Поэтому и сейчас мы пытаемся что-то внести, дополнить, но скажите, зачем. Завышение стоимости автомобиля при продаже — другая проблема, совершенно не связанная со страхованием», — уверен Коваль. «Может быть, еще марку резины указывать станем в полисе?» — согласен Сергей Ефремов из РСА.

Споры идут и вокруг того, насколько в принципе важен пробег для диагностики состояния автомобиля. Александр Коваль считает, что гораздо важнее возраст машины. Декан Московского автодорожного института (МАДИ) Лев Зиманов, напротив, считает, что и возраст, и пробег играют одинаково важную роль. «Одна из этих характеристик не дает исчерпывающей информации, когда раньше указывался только возраст, это порождало возможности для тех или иных спекуляций», — отметил он в беседе с «Профилем».

С 1 января 2017 года вступят в силу новые правила оформления ОСАГО. Согласно им, каждая страховая компания обязана будет предлагать клиентам электронный полис. Законодатели надеются, что это уменьшит хождение традиционных бумажных полисов, а вместе с ним и сузит простор для мошенничества. Но очевидно, что в этом случае страхователь сможет вписать в электронный бланк любой показатель пробега, а страховая компания не сможет это проверить. «Да, есть такая тема, — говорит Владимир Моженков из РОАД. — Но я думаю, что мы найдем решение. Например, разработаем специальный ключ, который будет у страховых компаний или других продавцов полиса и позволит им контролировать клиентов. Они смогут сами вписывать правильные показатели. Но это пока только один из вариантов. Будем думать». Правда, и сейчас около 70% автомобилей не доезжают до станций диагностики и делают диагностическую карту через интернет, где могут указать любые данные, признает Виталий Савельев из Reimers Insurance.

Наконец, автомеханики уверены, что выявить «скручивание» пробега легко можно в любом сервисе (современные электронные одометры хранят следы вмешательства), и вводить новую графу в полис ОСАГО для этого совсем не обязательно. «Автопробег записывается не только на приборной панели, но и в других местах, например, на блоке управления коробкой передач, на блоке управления двигателем и на блоке управления приборной панелью. Конечно, его можно сбросить и на всех этих блоках, но до конца не ясно, как это сделать, - рассказал «Профилю» механик Илья Николов. - К тому же, привести в порядок и соответствие все контрольные суммы обойдется дороже, чем можно выиграть от сброшенного пробега. При предпокупочной диагностике всегда смотрится соответствие контрольных сумм. Если человек заморачивается диагностикой и готов платить за это, он обо всем узнает. А если он верит тому, что на приборной панели, то так ему и надо».

Тем не менее, автодилеры утверждают, что их идея нашла поддержку у руководства страны. Правительство и Госдума вместе работают над поправками в новый закон о регистрации транспортных средств. В свое время он не прошел третье чтение в парламенте, но власти понимают, что он нужен, говорит Светлана Браницкая из РОЛЬФа. В случае его принятия графа о пробеге появится «не только в полисе ОСАГО, но и везде, в целом перечне документов». «У нас, в принципе, и так все хорошо. И автомобили мы как проверяли, так и будем проверять. Но изменения будут выгодны всем: и рынку, и клиентам, которым теперь не надо будет выбирать, где проверять. Пострадают только недобросовестные продавцы и всевозможные перекупщики», - уверена Браницкая.

Однако, несмотря на поддержку властей, окончательное решение останется за Центробанком, который и регулирует страховой рынок. «Если он посчитает нужным, то введет. Это его право, - говорит Владимир Моженков. - А ведь есть еще один закон — об ОСАГО — его сейчас разрабатывает Минфин. Так что тут все сложно».

Алексей АФОНСКИЙ


  Вся пресса за 31 октября 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

23 апреля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страхование жизни и НС является наиболее распространенным страховым пособием для сотрудников в Азии

Общественная служба новостей (ОСН), 23 апреля 2024 г.
Аналитик Парфентьев рассказал, как не стать жертвой мошенников, выдающих себя за страховщиков

Российская газета-Северо-Запад, 23 апреля 2024 г.
Владельцев ТЦ и больших залов предложили обязать страховать свою ответственность

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Ускоренный андеррайтинг оптимизирует процессы страхования

Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
Страховой брокер Сбера ждет роста частоты пожаров на 30% в ближайшие 2 года

Волга Ньюс, Самара, 23 апреля 2024 г.
Александр Крючков назначен директором петербургского филиала «Ингосстраха»

ТАСС, 23 апреля 2024 г.
Число страховых случаев в 2023 году по ОСАГО для такси снизилось на 10%

Адвокатская газета, 23 апреля 2024 г.
Потерпевший имеет право на страховое возмещение по ОСАГО в части, не покрытой возмещением по КАСКО

cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
В 2023 году 87,6% обращений к финуполномоченным были связаны со спорами со страховщиками

cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
В России стали чаще оформлять полисы ОСАГО для легковых такси

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» считают причиной иска на 400 млн евро акт войны

Мотор, 23 апреля 2024 г.
Китайские машины стали самыми частыми участниками аварий в России

Autonews.ru, 23 апреля 2024 г.
Сколько стоит ОСАГО и каско для машин Solaris и XCITE. Ответ страховщиков

Южный Федеральный, 23 апреля 2024 г.
Автоэксперт назвала плюсы единой системы страховок

Тарантас Ньюс, Брянск, 23 апреля 2024 г.
В РФ начала работать новая информационная страховая система АИС «Страхование»

ГТРК Ставрополье, 23 апреля 2024 г.
Главу краевого фонда ОМС задержали в Москве по подозрению в мошенничестве


  Остальные материалы за 23 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт