Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Южное аграрное агентство, Ростов-на-Дону, 25 апреля 2014 г.

Корней Биждов: Обязательного агрострахования в России пока не будет

Агрострахование с господдержкой переживает в России непростые времена. С одной стороны, рынок становится все более «цивилизованным» и понятным, причем это развитие идет весьма быстрыми темпами. С другой – вокруг данной темы ходит столько слухов и домыслов, что многие аграрии до сих пор с настороженностью смотрят на данный финансовый инструмент. О современной стадии развития агрострахования, а также о перспективах отрасли Южному аграрному агентству в эксклюзивном интервью рассказал президент Национального союза агростраховщиков (НСА) Корней Биждов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Газета.Ru, 22 ноября 2016 г.

«Людям сложно внушить, что можно покинуть место ДТП»
691 просмотр

МВД хотело бы снять с себя функции по оформлению мелких аварий. В ведомстве сетуют на острую нехватку кадров. Несмотря на то что перестать выезжать на мелкие аварии полицейские планировали уже в этом году, на практике до этого еще очень далеко. Основная причина — медленное развитие так называемого европротокола, которому водители не доверяют. Опасаясь невыплаты от страховой, они предпочитают оформлять ДТП по старинке.

К 2016 году МВД России намеревалось полностью передать страховому сообществу функции по оформлению дорожно-транспортных происшествий при отсутствии пострадавших. Такая цель еще в 2013 году была прописана в официальном Плане деятельности МВД до 2018 года. Представители ведомства неоднократно поясняли, что после сокращения на треть кадрового состава выезжать для оформления мелких ДТП стало просто некому.

С тех пор в полиции пытались решить эту задачу посредством повсеместного внедрения европротокола, что пока так и не дало желаемого результата.

Напомним, что европротокол — это метод оформления ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции, под который подпадают ДТП с двумя участниками, если между ними нет разногласий по поводу обстоятельств аварии и вред причинен исключительно имуществу (транспортному средству). Потенциальный вред не должен превышать 50 тыс. руб., а для Москвы и области, а также для Санкт-Петербурга и региона установлен лимит 400 тыс. руб.

Высокопоставленный источник в МВД России отметил, что из-за сокращения численного состава в ведомстве сейчас особенно остро стоит вопрос передачи функции по оформлению ДТП без пострадавших страховым компаниям. «От эвакуации автомобилей уже начали уходить, а вот оформлением ДТП по-прежнему в основном занимаются сотрудники ДПС», — отмечает собеседник.

Европротокол станет ближе к народу

Стоит отметить, что не только само силовое ведомство, но и правительство в целом хотело бы переложить функцию оформления аварий с ГИБДД на плечи страховых компаний. Сейчас в Белом доме это пытаются сделать путем активного развития европротокола, разрабатывая несколько поправок, призванных упростить и в то же время расширить его применение. Изменения призваны сделать этот вид оформления ДТП более привлекательным и удобным для автовладельцев.

В частности, на рассмотрении в Госдуме находится законопроект Минфина с рядом поправок в закон об ОСАГО. Министерство предлагает установить приоритет направления попавшего в ДТП транспортного средства на ремонт перед денежной выплатой ущерба.

При этом есть исключения, когда все-таки будет выплачиваться денежное возмещение ущерба: например, если автомобиль не подлежит восстановлению или причинен вред имуществу, но не автомобилю.

Поправки предусматривают повышение с 50 тыс. до 100 тыс. руб. максимального размера страховой выплаты по европротоколу. Сейчас, по словам участников рынка, именно невысокая сумма покрытия останавливает попавших в ДТП водителей от оформления аварии без участия инспектора — они опасаются, что восстановление автомобиля обойдется дороже и выплаты по ОСАГО не хватит на ремонт.

Кроме того, по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова ведомство готовит еще один пакет поправок в закон об ОСАГО, который предполагает отмену на четырех территориях с лимитом выплат 400 тыс. руб. принципа согласия участников ДТП с обстоятельствами аварии. В то же время автовладельцам предлагают три способа фиксации аварий на выбор: с помощью техсредств контроля, специализированных приложений для мобильных телефонов и непосредственно телефонов. Для оформления европротокола нужна будет фотография или видеосъемка аварии, которую ее участник должен сделать сам.

Кризис недоверия

Представители страховых компаний уверены, что, пока автомобилисты не начнут доверять им, дело с мертвой точки не сдвинется. Сами страховые компании доверять клиентам при этом не хотят и пытаются максимально обезопасить себя от мошенников.

«Дело не в том, что страховщики не хотят работать по европротоколу — этого не хотят водители, — заверили «Газету.Ru» в Российском союзе автостраховщиков (РСА). — Когда с 1 июля ввели штрафы за неоставление места мелкого ДТП, был резкий рост числа оформленных аварий по европротоколу. То есть динамику мы видим, и она улучшается. Новые технические решения для фиксации ДТП страховое сообщество поддерживает. В частности, это касается бортовых устройств и мобильного приложения, требования к которому установлены РСА по согласованию с Банком России.

Однако значительное упрощение процедуры оформления европротокола может привести к неконтролируемому росту мошенничества в этой сфере.

Здесь мы говорим о предложенном способе фиксации с помощью фото- и видеосъемки ТС и их повреждений на месте ДТП плюс подтверждение местоположения участника ДТП по его абонентскому номеру оператором мобильной связи. Такой способ может привести к увеличению рисков мошенничества».

В РСА отмечают, что не поддерживают правительственную инициативу по увеличению лимита выплат во всех регионах до 100 тыс. руб. «В то же время мы поддерживаем предложение о том, что в случае действия норм о натуральном ремонте при обнаружении скрытых повреждений, которые выходят за лимит по «европротоколу» в 50 тыс. руб., это компенсирует страховая компания. На эту поблажку надо идти, это справедливо и возможно».

«Корень проблемы в том, что наши граждане не доверяют никому, а особенно ГИБДД и страховым компаниям, — говорит «Газете.Ru» заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. — Людям сложно внушить, что можно покинуть место аварии, поскольку за многие десятилетия в водителях было воспитано осознание того, что это делать нельзя — иначе лишение прав.

Кроме того, боится автовладелец и страховой, которая ему недоплатит. Тут виноваты скорее СМИ, которые пугают их критическими материалами. Конечно, страховщики не безгрешны, но и слишком тиражировать это не стоит».

По словам собеседника, каждый случай отказа страховой в выплате по европротоколу имеет под собой вполне объективные причины. «Все элементарно: нет подписи, не составили схему ДТП, у одного из участников аварии полис ОСАГО оказался фальшивым и т.д. Но все это решаемые проблемы. Можно позвонить в страховую компанию участника аварии и уточнить, является ли он ее клиентом. Можно позвонить в свою страховую, описать повреждения и убедиться, что в 50 тыс. руб. ремонт укладывается. Ведь гаишники ругаются как раз из-за таких аварий, когда автомобили получили лишь царапины и сумму ущерба оценить весьма просто».

Рассуждая о том, как и когда ГИБДД сможет не участвовать в оформлении мелких ДТП, Иванов отмечает, что такая практика уже есть в некоторых городах.

«Например, в Екатеринбурге местный начальник УВД взял и сказал: мы ездить не будем. Да, убыточность по ОСАГО для страховых там несколько подросла, но мир не перевернулся, — поясняет Иванов. — Так что издавать новый закон о том, чтобы исполнялся уже имеющийся, нет смысла — можно пользоваться тем, который есть».

Верните аварийных комиссаров

«Развитие европротокола имеет смысл, — уверен гендиректор «ГлавСтрахКонтроля» Николай Тюрников. — Пока ему все еще мешает страховое лобби.

Но критическая точка уже прошла, и максимум через полгода ситуация изменится — вскоре 80% мелких аварий будет оформляться без вызова инспекторов ДПС.

С одной стороны, помогут принимающиеся сейчас изменения в законодательстве. Например, то же мобильное приложение, если оно будет дружелюбно к автовладельцу. Потому что, например, памятка РСА о том, как оформить европротокол, — это шесть страниц текста. Кроме того, правительство могло бы занять более жесткую позицию и обязать страховщиков направлять на место ДТП страховых комиссаров — это решило бы все вопросы. Желательно, чтобы комиссарами являлись не новые участники дорожного движения — эту функцию, например, могли бы выполнять обученные таксисты».

«Эта история с европротоколом имеет предел развития, — возражает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. — Невозможно оформление всех ДТП переложить на водителей — они не эксперты и нуждаются в квалифицированной помощи, поэтому и вызывают гаишников. А государство хочет просто направить людей в объятия недобросовестных страховых компаний, которые ищут любой повод, чтобы отказать в выплате, придираются к каждой закорючке».

По словам эксперта, притом что в МВД не хотят, чтобы сотрудники выезжали на мелкие аварии, чиновники сами убили частные компании, которые за скромную плату оказывали автовладельцам помощь в оформлении ДТП.

«Например, в Новосибирске, Томске, других городах они просто перестали принимать документы у посредников. Коммерческая служба аварийных комиссаров должна была появиться и в Москве, знаю, что даже машины под это дело закупали, но из-за позиции ведомства работать она так и не начала», — приводит он пример.

По мнению Шкуматова, единственный эффективный выход из ситуации — создание условий для работы таких комиссаров. «Во всем цивилизованном мире вооруженные люди — полицейские — не ездят оформлять царапины на бампере, — говорит собеседник. — Поэтому правильным было бы создание службы комиссаров либо усилиями предпринимателей, либо наделением этих полномочий какой-нибудь муниципальной организации, к примеру Центра организации дорожного движения. Оплачивать их работы, конечно, должны страховщики из тех средств, которые получают в виде премий по ОСАГО».

Дмитрий КРЫЛОВ


  Вся пресса за 22 ноября 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

25 апреля 2024 г.

Телеинформ, Иркутск, 25 апреля 2024 г.
В России вырос интерес к страхованию жилья на фоне масштабного паводка

Аргументы и факты, 25 апреля 2024 г.
Эксперт Давыденко рассказал о новых способах защиты от кибермошенников

Ведомости, 25 апреля 2024 г.
У пяти компаний начался процесс исключения иностранцев из цепочки владения

Дагестанская правда, Махачкала, 25 апреля 2024 г.
Мошенники в сфере ОСАГО

Комсомольская правда-Белоруссия, 25 апреля 2024 г.
«Обманутому другу сказал не переживать». Знакомый подвел под уголовное дело владельца автобизнеса в Минске и иммигрировал в Европу

РИА Курск, 25 апреля 2024 г.
Курянин отсудил у страховой компании 37,5 тысяч рублей

korins.ru, 25 апреля 2024 г.
Финуполномоченный взыскал страховое возмещение в связи с мошенническим списанием средств с застрахованной карты

Аргументы и факты-Тверь, 25 апреля 2024 г.
В Тверской области средняя цена полиса ОСАГО выросла за год на 800 рублей

Российская газета онлайн, 25 апреля 2024 г.
Аудиторы выявили диспропорции в структуре расходования медорганизациями средств ОМС

Ура.Ru, Екатеринбург, 25 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали реже пользоваться услугами страхования

РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Минздрав с регионами начал работу по повышению качества управления финансами в медицине

ТАСС, 25 апреля 2024 г.
Нецелевое использование средств ОМС медорганизациями в 2021-2022 гг. выросло на 22,7% - СП

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата РФ считает, что эффективность использования средств ОМС нужно повышать

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Страховой рынок РФ в 2024 г вырастет на 2-5% - «Эксперт РА»


24 апреля 2024 г.

Тверские ведомости, 24 апреля 2024 г.
Жители Тверской области активно страхуют своё здоровье и автомобили

Интерфакс, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченные предложили ограничить почтовые обращения из-за «лукавых посредников» в ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
ИИ необходимо тщательно контролировать, но он принесет пользу страховой отрасли


  Остальные материалы за 24 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт