Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Труд, 17 февраля 2017 г.

Сага про ОСАГО
528 просмотров

Лоббисты требуют отменить денежные компенсации и разрешить ремонтировать автомашины с помощью бэушных запчастей. Планировалось, что поправки будут приняты во втором и третьем чтениях уже в конце февраля, а закон вступит в силу с 1 марта. Страховщикам не терпится в очередной раз переписать правила игры в свою пользу. Хотя это уже давно игра без правил...

Ситуация усилиями лоббистов, депутатов и правительственных чиновников заведена в тупик. Полтора десятка лет им не хватило, чтобы уравновесить собственные интересы с интересами общества. Бесконечные глупые модернизации и сырые законы довели систему до того, что свыше 3 млн автомобилистов (по данным самих же страховщиков) ездят без полисов ОСАГО. Потому что эти бумажки превратились для автовладельцев в филькину грамоту и ничего, кроме поборов со стороны страховых компаний и головной боли, не гарантируют.

Это произошло после резкого взвинчивания тарифов и отмены запрета эксплуатации транспортного средства без полиса ОСАГО. Введенный депутатами штраф в 800 рублей за его отсутствие миллионы россиян сочли меньшим злом, чем связь со страховой компанией.

А еще пару лет назад перед очередной реформой ОСАГО (так лившие елей «эксперты» и лоббисты называли очередное повышение тарифа) нас уверяли, что все заработает как часы — стоит только добавить денег в карманы страховых компаний... Притом что в конце 2014-го базовые ставки ОСАГО были повышены на 20-30%, а в апреле 2015-го — еще на 40-50%.

А что дальше? Денежки потекли в страховые фирмы, а проблемы возникли у автомобилистов. Реформирование системы привело к созданию искусственного дефицита полисов, занижению оценки ущерба при ДТП, обнулению скидок и навязыванию дополнительных услуг. Возросло число поддельных полисов — водители стали приобретать их на черном рынке или вовсе обходиться без них. По подсчетам главного лоббиста — Российского союза автостраховщиков, на 42 млн ежегодно продаваемых полисов приходится 1 млн подделок. Как уже было сказано, не менее 3 млн автовладельцев ездят вообще без полиса.

Потом народ, который после ДТП получал в лучшем случае половину от стоимости ремонта, нашел управу: стал активно судиться со страховщиками, перепоручать иски юристам. Система заработала против тех, кто ее породил, хотя и автовладельцам легче не стало. По данным Союза автостраховщиков, так называемые автоюристы отняли у несчастных страховых компаний в 2015 году 15 млрд рублей, а в 2016-м — чуть ли не 40 млрд. Этих вполне законопослушных граждан и юристов страховые компании и их приспешники обозвали «мошенниками».

Хотя мошенниками как раз являются страховщики, не желающие выплачивать положенные по закону и по договору компенсации.

Компания, в течение многих лет получавшая страховую премию, и немалую, при наступлении страхового случая легко отказывается от обязательств.

Знаю это не понаслышке. Я, как и миллионы российских автомобилистов, получал за аварию не по моей вине компенсацию в размере половины стоимости ремонта или не получал ничего, поскольку у виновника аварии полис оказывался якобы поддельным. Дело доходило до Верховного суда... Нынешняя очередная редакция реформы ОСАГО с подачи самих же страховщиков сводится к обязательной натуральной форме возмещения вреда, то есть к ремонту. Было дело, я выпрашивал у «Ингосстраха» именно ремонт — отказали: им выгоднее кинуть клиенту подачку в виде 50-процентной оплаты реального ущерба и умыть руки. Оговорюсь: не «Ингосстрах» такой плохой, он не исключение. Так работает по сей день система ОСАГО в целом, если ее не пинать через суды. А ведь проблема проста: наладьте полное возмещение ущерба или быстрый и качественный ремонт — и все будут довольны. Но это не устраивает страховщиков — им нужна большая прибыль.

То же самое произойдет и с нынешними поправками, если, конечно, их примут в том виде, который продавливает страховое лобби. Потому что они, как это было на протяжении всей 14-летней истории ОСАГО, исходят из приоритета интересов страховых компаний, а не клиентов. Еще накануне принятия поправок в первом чтении были слышны робкие голоса: СТОА не готовы к новым поправкам, суды будут завалены исками к ремонтникам и страховщикам. Но страховому лобби все нипочем.

А потому можно предсказать: новая реформа не сулит ничего хорошего, потому что делается теми же людьми и с теми же целями. Нынешняя страховая система по определению не способна решить социально важную задачу. К тому же доверие к ней со стороны общества окончательно потеряно. В этой ситуации у власти, особенно накануне очередного выборного цикла, есть лишь один разумный выход: создать государственную, некоммерческую страховую компанию, которая будет централизованно заниматься ОСАГО (как это было в СССР, где был Госстрах и где все работало). И поручить это дело не «эффективным менеджерам из 90-х», а ответственным людям.

Голос

Ярослав Нилов, председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов

— В том, что появилась на свет «проблема автоюристов», виноваты сами страховые компании. Они так несправедливо компенсируют ущерб, что автовладельцы стали отстаивать свои права с помощью закона, обращаться к профессиональным юристам. Выход в том, чтобы заставить страховщиков пересмотреть отношение к потребителям продукта ОСАГО. Сегодня оно просто издевательское. Теперь планируется через поспешное принятие этого закона сместить ответственность на ремонтные мастерские и сервисы, но это не получится. По судам будут ходить и страховые компании, и автосервисы. А в итоге получим очаги социальной напряженности.

Должна быть полная ответственность страховых компаний. Необходимо обозначить разумные сроки ремонта и штрафы за их нарушение. А еще просчитать рыночную стоимость деталей и составить единый список лицензированных сервисов с правом потребителя выбирать. Наконец, за потребителем нужно сохранить и право выбора компенсации — ремонт или деньги.

Штрихи

14 февраля Конституционный суд рассмотрел жалобы автомобилистов из Краснодарского края Андрея Аринушенко, Галины Бересневой, Валерия Реутова и Олега Середы. Они просили признать несоответствующими Конституции ряд статей Гражданского кодекса (ГК), которые устанавливают порядок расчета страховых выплат на восстановление автомобилей после аварий. Страховые компании по полису ОСАГО возмещают потерпевшим ущерб до 400 тысяч рублей, но рассчитывают его с учетом износа деталей автомобилей. Представители СФ, правительства и силовых ведомств попросили отклонить жалобы, предложив невозмещенные убытки взыскивать с виновников аварий через суд. То есть чиновники предлагают гражданам бегать по судам... Решение КС будет объявлено в течение месяца.

Михаил ВАСИЛЬЕВ


  Вся пресса за 17 февраля 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт