Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банки.ру, 19 июля 2017 г.

Мужчинам по вызову не беспокоиться
406 просмотров

Сегодня в России оформление ДТП все чаще обходится без вызова сотрудника ГИБДД: каждый третий страховой случай оформляется по европротоколу. В Госдуму внесен законопроект, упрощающий применение этого формата. Но страховщики опасаются, что нововведения облегчат жизнь в основном мошенникам.

Зеленый сигнал

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), число заявлений о выплате в рамках прямого возмещения убытков (ПВУ) водителей, оформляющих ДТП по европротоколу (без вызова сотрудников полиции), за пять месяцев 2017 года выросло на 40% — со 149 тыс. до 208 тыс. Упрощенная процедура оформления ДТП используется уже в 32% случаев. Отдавая должное росту популярности европротокола, Минобрнауки РФ даже предлагает внести изменения в обучение водителей, сделав обязательным для автоводителя умение оформлять ДТП по европротоколу и умение пользоваться средствами вызова экстренных служб. Об этом говорится в проекте приказа, опубликованном на портале проектов нормативных правовых актов.

Правительство между тем 13 июля 2017 года одобрило и 18 июля внесло в Госдуму подготовленный Минфином законопроект, увеличивающий максимальный размер страхового возмещения по европротоколу с нынешних 50 тыс. до 100 тыс. рублей. Мотивируется это новшество тем, что средняя выплата по ОСАГО превысила 65 тыс. рублей (по данным РСА, в 2017 году она уже больше 80 тыс. рублей).

Правительство РФ вносит в Госдуму законопроект, которым предложено повысить с 50 тыс. до 100 тыс. рублей максимальный размер страхового возмещения по ДТП, оформленному по европротоколу без фиксации обстоятельств техническими средствами контроля и другими устройствами. Об этом сообщается на официальном сайте Кабмина.

Также снимается ограничение на использование протокола даже в тех случаях, когда есть разногласия между участниками по поводу обстоятельств ДТП (в пределах возмещения до этих 100 тыс. рублей). Для получения страхового возмещения в этом случае участникам придется зафиксировать обстоятельства аварии определенным законом способом.

Для ситуаций, когда оба участника ДТП одинаково оценивают обстоятельства столкновения и согласны относительно того, кто является виновником, расширяется перечень способов фиксации происшествия. Помимо устройства системы «ГЛОНАСС», теперь допускается использование специального мобильного приложения, которое позволяет фиксировать повреждения автомобиля и передавать фотографии в страховую компанию.

«Мы повышаем лимит, мы даем возможность использовать в качестве альтернативы техническим средствам контроля типа ГЛОНАСС и аналогичных им иные варианты фиксации и передачи информации для страховщиков, поступающих в базу, в частности мобильные приложения, над которыми активно работает РСА, — рассказала о нововведениях заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. — Допускается возможность использования европротокола даже в тех случаях, когда участники ДТП не согласны относительно обстоятельств этого ДТП. Но в этом случае просто устанавливаются дополнительные требования в отношении фиксации самого страхового события и подтверждения его факта — для любых лимитов ответственности. Это касается и 100 тысяч рублей, до которых мы повышаем лимит урегулирования убытков (по европротоколу. — Прим. Банки.ру), и тех четырех регионов, в которых проводится эксперимент и предполагается выплата в пределах 400 тысяч рублей».

«Такие поправки действительно должны облегчить жизнь автомобилистам, чтобы люди часами не ждали, теряя время и создавая пробки на дорогах», — отметил премьер Дмитрий Медведев на заседании правительства, предваряя обсуждение законопроекта.

Такие поправки должны облегчить жизнь автомобилистам, чтобы люди часами не ждали, теряя время и создавая пробки на дорогах

Дмитрий Медведев, премьер-министр России

Минфин также прорабатывает возможность оформления «безлимитного» европротокола (в рамках возмещения ущерба автомобилю, то есть до 400 тыс. рублей по действующему закону об ОСАГО). Подобный пилотный проект запущен в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, как сообщили в пресс-службе Российского союза автостраховщиков. Эксперимент продлится до 1 октября 2019 года. А с 1 января 2018 года данные о происшествиях будут передаваться из системы «Эра-ГЛОНАСС» в АИС ОСАГО. «Порядок передачи такой информации регламентируется постановлением правительства РФ, которым установлено, что передача данных из ГАИС «Эра-ГЛОНАСС» в АИС ОСАГО должна производиться начиная с 1 января 2018 года. Поэтому в настоящее время такая информация, которая могла бы применяться страховщиками при урегулировании страховых случаев по ОСАГО, в базу данных РСА не передается», — пояснили в пресс-службе РСА.

Красный свет

Оптимизм представителей Минфина и руководства Кабмина не разделяют сами страховщики — они всерьез опасаются, что поправки облегчат жизнь не столько страхователям, сколько мошенникам, которые и так чрезмерно активны в сегменте «автогражданки» и уже довели ее до убыточности в 108%.

Повышение максимального размера страховой выплаты в рамках европротокола с 50 тыс. до 100 тыс. рублей, предложенное проектом поправок, приведет к тому, что этот лимит превысит среднюю выплату по ОСАГО, отмечают в РСА. Сейчас не менее 68% всех ДТП покрываются лимитом 50 тыс. рублей, поэтому большинству добросовестных граждан не требуется такое изменение лимита, уверены в союзе автостраховщиков. «ОСАГО — очень убыточный вид страхования из-за деятельности криминальных автоюристов. А повышение лимита лишь спровоцирует всплеск мошенничества, именно автоюристы воспользуются такой возможностью. В результате предложенные изменения пойдут не на пользу потребителю, а на благо мошенникам», — полагает председатель РСА Игорь Юргенс.

В пользу подобных опасений говорит и то обстоятельство, что в тройку лидеров по использованию европротокола попали два региона, входящих в топ-5 рейтинга «токсичности» (по данным РСА), где наиболее активны автоюристы. В Волгоградской области почти половина всех ДТП (48%) оформляется без вызова сотрудника ГИБДД, в Ростовской области по упрощенной процедуре фиксируется 41% страховых случаев.

Еще до одобрения законопроекта в правительстве РСА направил свои замечания и предложения к предложенным Минфином поправкам. В частности, представители союза отмечали, что фотографирование и определение местоположения будет возможно сделать и при фактическом отсутствии ДТП в данном месте в данное время, а страховщик предоставленные сведения проверить не сможет. По мнению союза автостраховщиков, необходима фиксация момента удара (например, видеорегистратором), так как при ее отсутствии мошенники и автоюристы получают возможность скрыть истинные обстоятельства причинения ущерба ТС и получить необоснованную выплату.

Предложенные изменения пойдут на пользу не потребителю, а на благо мошенникам

Игорь Юргенс, президент РСА

РСА предлагает установить, что для выполнения требований по «безлимитному» европротоколу обстоятельства ДТП должны фиксироваться обоими способами — техническими средствами контроля, обеспечивающими некорректируемую регистрацию и передачу страховщику информации о ДТП, зафиксированной с применением навигационных спутниковых технологий, а также иными устройствами, например смартфонами, оснащенными специальным программным обеспечением (мобильным приложением), с помощью которого производится фотосъемка автомобилей и их повреждений на месте ДТП.

Кто виноват?

Вторым направлением критики автостраховщиками законопроекта является отсутствие согласия между участниками ДТП относительно его причин и виновника. Как отмечалось в письме РСА, необходимо, чтобы потерпевший отправлял страховщику бланк извещения о ДТП, заполненный именно совместно с другим водителем.

Как отмечает Игорь Юргенс, предложенная законопроектом отмена условия об обязательном отсутствии разногласий относительно обстоятельств ДТП и перечня видимых повреждений приведет к тому, что страховые компании просто не смогут урегулировать случай. «Если оба участника будут говорить о том, что они не нарушали ПДД и являются потерпевшими, страховщики просто не смогут определить, кому производить выплату. При этом никакие технические средства не смогут со стопроцентной вероятностью определить обстоятельства ДТП и лицо, ответственное за причинение ущерба. Например, если оба участника ДТП будут заявлять, что двигались на разрешающий сигнал светофора, или каждый из участников будет говорить, что маневр перестроения при продольном столкновении совершил другой автомобиль», — пояснил он.

В случае если виновник ДТП не очевиден или не согласен с тем, что он виновник, степень ответственности устанавливает суд после проведения экспертизы (в частности, трасологической, которая устанавливает достоверность версий произошедшего ДТП каждого из водителей, воссоздает картину ДТП, определяет, кто что нарушил и мог ли избежать столкновения). В случае если суд признает обоюдную вину, то он же определяет степени вины каждого, в соответствии с чем и определяется страховая выплата каждому.

Игорь Юргенс считает, что в спорных ситуациях обязательно нужно вызывать на место ДТП сотрудников полиции и добиваться административного расследования. Причем, напоминает он, согласно правилам дорожного движения, не обязательно ждать приезда сотрудников ГИБДД, достаточно сообщить им о происшествии и, получив от них согласие, приехать на ближайший пункт ДПС.

Юргенс уверен, что «не надо загонять людей плеткой оформлять европротокол, используя для этого административные механизмы и усугубляя ситуацию с убыточностью в ОСАГО». «То, что сейчас оформляется треть случаев по этой процедуре, является неплохим показателем», — говорит он.

Руководитель направления «Страхование» Банки.ру Дмитрий Жуков сомневается в том, что решение об увеличении лимита по европротоколу нужно принимать именно сейчас. «В целом я за повышение лимита, но, возможно, сейчас не «тот момент», учитывая все проблемы ОСАГО. Нововведение способно отрицательно сказаться на убыточности, которая и так зашкаливает, — говорит он. — К возможности пользоваться европротоколом при наличии разногласий отношусь скептически, так как в текущих реалиях страховщики не будут предметно разбираться в деталях ДТП, а возложат такую обязанность на водителей. Или же каждый страховщик будет пытаться переложить ответственность на другую сторону, что может привести к бесконечному затягиванию процесса урегулирования».

Жаркая дискуссия относительно законопроекта продолжится, теперь уже в рамках заседаний Государственной думы.

Ольга КУЧЕРОВА, Banki.ru


  Вся пресса за 19 июля 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

18 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 18 апреля 2024 г.
Страхование как защита от стихии

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
Агростраховщики ожидают сельхозубытков в 5 регионах в связи с введением режима ЧС

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
«Росгосстрах» планирует присоединить СК «Пульс» во второй половине 2024 года

Авторамблер, 18 апреля 2024 г.
В России предложили новый вариант возмещения по ОСАГО

Наша версия, 18 апреля 2024 г.
В Кирове страховщики судятся с автоюристами из-за рекламы

За рулем, 18 апреля 2024 г.
Отказали в краткосрочном ОСАГО — что делать?

Доктор Питер, 18 апреля 2024 г.
Мошенники ловят россиян на новый обман по полисам ОМС

zakon.kz, 18 апреля 2024 г.
Мошенничество с автостраховкой: как распознать обман и избежать штрафа за поддельный полис

Business FM Санкт-Петербург, 18 апреля 2024 г.
Россиянам могут разрешить самостоятельно искать сервис для ремонта автомобиля по полису

Бизнес Грузия, 18 апреля 2024 г.
Страховой сектор Грузии привлек премии на 14, 7 млн. по линии страхования грузов

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Прибыль киберстрахования высокая, а премии растут медленнее: Fitch

Regnum, 18 апреля 2024 г.
Захарову возмутил отказ страховых выплачивать компенсации за подрыв «СП»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Страховщики и страхователи спорят по поводу ИИ в андеррайтинге и урегулировании претензий

Правда.ru, 18 апреля 2024 г.
Это только начало: 1500 обращений на 310 млн рублей поступило в страховые компании после прорыва дамбы в Оренбургской области

Forbes, 18 апреля 2024 г.
«Коммерсантъ» рассказал об основаниях для отказа страховщиков от выплат Nord Stream

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» отказываются платить из-за конфликта на Украине


  Остальные материалы за 18 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт