Наша версия,
16 февраля 2020 г.
Техосмотр в фотошопе
1074 просмотра
Очередные нововведения в прохождении техосмотра. Минтранс предлагает разрешить сотрудникам ГИБДД аннулировать диагностическую карту, если выяснится, что она была получена с нарушениями, а в действительности автомобиль диагностику не проходил. Сама по себе идея привлечь ГИБДД к контролю ТО неплоха, отмечают эксперты. Другое дело, что в нынешней редакции, предложенной Минтрансом, новшество будет бесполезно.
Предполагается, что новое предложение Минтранса вступит в силу в июне этого года одновременно с новым законом о техосмотре. Закон, напомним, предполагает покончить с липовыми ТО, коих сегодня, по экспертным оценкам, порядка 80%! Объём рынка нелегального ТО оценивается примерно в 30 млрд. рублей в год. Новые правила ТО, в частности, предполагают обязательное трёхкратное фотографирование автомобиля: до диагностики, во время и после неё. При этом снимки будут передаваться для хранения в МВД. Впоследствии планируется, что в ведомстве будет создана единая автоматизированная информационная система технического осмотра (ЕАИСТО), в которой и будут храниться все цифровые диагностические карты.
Звучит красиво, однако на практике подобные ужесточения едва ли помогут покончить с рынком поддельных диагностических карт. «Это чисто техническая история, никто ведь не отменял фотошоп. Будут фотографировать автомобиль, немного корректировать фотографию и отправлять на сервер МВД, никаких проблем с этим не будет», - считает координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов. Не очень понятно и то, каким образом вообще можно будет аннулировать липовую диагностическую карту. Ведь в этом случае автовладелец автоматически должен был бы лишиться и полиса ОСАГО, который по правилам выдаётся исключительно при наличии диагностической карты. Однако на поверку оказывается, что отозвать полис не так-то просто. «Единственное, что сможет сделать страховщик, - обратиться в суд для прекращения договора. Для таких случаев нужно вводить отдельную процедуру», - поясняет заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов. Между тем, по мнению экспертов, сама процедура прохождения ТО давно уже нуждается в кардинальных изменениях. «В нынешнем виде она бесполезна. ТО проводится раз в год, два или три. Нет никакого промежуточного контроля над состоянием транспортного средства, - рассуждает Пётр Шкуматов. - Я считаю, что система ТО должна работать в выборочном режиме». По словам эксперта, решение о проведении диагностики личных автомобилей вполне можно было бы отдать на откуп владельцу. Хочешь – проходишь техосмотр, не хочешь - плати повышенный тариф за полис ОСАГО. А вот техосмотры пассажирского транспорта - такси, автобусов и т.п. - должны быть обязательными, проходить только под контролем ГИБДД, и все коррупционные составляющие там должны быть сведены к минимуму, полагают эксперты. Кстати, сегодня, по экспертным оценкам, в том же такси каждая десятая машина де-факто находится в ненадлежащем техническом состоянии. Общественный транспорт в подавляющем большинстве российских регионов также находится в плачевном состоянии. Но, несмотря на все ужесточения и нововведения, все полуразвалившиеся такси и автобусы продолжают работать и возить пассажиров.
Конкретно
Ситуация с техосмотром стабильно выглядит так, словно все изменения, внешне вроде бы благие, по факту ведут только к перераспределению финансовых потоков. В своё время много говорили о том, что сотрудники ГАИ откровенно торгуют талонами техосмотра. Чтобы убрать коррупцию, гаишников отстранили от процедуры диагностики, передав её частным компаниям. На словах всё выглядело логично: автовладелец, покупая полис ОСАГО, обязательно проходит техосмотр автомобиля. Однако страховщиков намного больше волнуют собственные доходы, а не безопасность на дорогах. В результате политика: «Вот вам полис, а техосмотр пройдёте потом» стала повсеместной. Может быть, одновременно со всеми новациями следовало бы прописать и ответственность страховщиков?
Кира ДЕЛИВОРИА
Вся пресса за 16 февраля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири
|
|
НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей
|
|
ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха
|
|
Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра
|
|
ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона
|
|
НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными
|
|
Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему
|
|
Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября
|
|
РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье
|
|
Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ
|
|
Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности
|
|
РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем
|
 Остальные материалы за 28 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|