Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 14 июля 2021 г.

Последнее лето детства: подростков заставят платить за аварии
862 просмотра

Страховщики требуют от велосипедистов, ставших виновниками ДТП, значительные суммы за компенсацию ущерба. Если виноват оказался несовершеннолетний, то платить обязывают родителей. Подробности — в материале «Известий».

Один из таких случаев произошел летом прошлого года в Нижнем Новгороде. Тогда 11-летний велосипедист выехал на пешеходный переход на красный свет светофора и попал под колеса кроссовера. По словам ребенка, он перепутал разрешающий и запрещающий сигналы. После инцидента водитель обратился в страховую компанию для выплаты по каско. Ремонт машины обошелся в 139,2 тыс. рублей. Регрессную выплату выставили на законных представителей ребенка, то есть на родителей.

Что говорит Верховный суд

Между тем Верховный суд в недавнем обзоре практики указал, как следует требовать возмещения ущерба, причиненного несовершеннолетними при ДТП. Суд рассматривал более ранний случай, произошедший три года назад: тогда 14-летний подросток на велосипеде попал в ДТП, повредив автомобиль.

Автовладелец обратился в суд, чтобы получить возмещение ущерба с родителей мальчика. Иск удовлетворили, сославшись на то, что родители ребенка не подготовили его к езде на проезжей части и не обучили правилам дорожного движения. Потерпевший получил 103 тыс. рублей, также ему возместили расходы по оценке стоимости ущерба и госпошлину.

Следующая инстанция оставила решение без изменений, как и кассация. Верховный суд, в свою очередь, не согласился с выводами предыдущих инстанций. Всё потому, что согласно Гражданскому кодексу несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет несут ответственность за причиненный вред самостоятельно. То есть судам следовало установить, может ли сам велосипедист возместить нанесенный ущерб, а затем уже привлекать родителей в качестве соответчиков.

Компенсация ущерба может быть возложена на родителей велосипедиста, только если у подростка нет доходов или имущества, а сами родители не признают своей вины в случившемся. Причем их обязанность по возмещению вреда прекращается по достижении подростком 18-летнего возраста, уточнил ВС и отправил дело на новое рассмотрение.

Покрывает ли ОСАГО ДТП с велосипедистом?

Страховые компании отмечают, что возместить ущерб от ДТП с несовершеннолетним можно не только по каско, но и по ОСАГО.

— В ДТП с участием лиц, передвигавшихся на велосипеде, моноколесе, самокате и прочих подобных средствах транспорта, также применяются нормы закона об ОСАГО и ГК РФ. Если, согласно постановлению ГИБДД, автомобилист не является виновником столкновения, признаки административного правонарушения с его стороны отсутствуют, то виновником ДТП признается лицо, передвигавшееся на велосипеде, самокате и т. д. Так как при передвижении на данном виде транспорта в РФ не требуется оформление страхового полиса, в частности, ОСАГО, то возмещение ущерба возможно только через суд или добровольно. Если у автомобилиста есть полис каско, тогда страховая компания оплатит ему убыток, а потом в порядке суброгации в соответствии со ст. 15, 965, 1064, 1079, 1073 ГК РФ взыщет сумму оплаченного ущерба с виновника ДТП. Если виновник ДТП — несовершеннолетнее лицо, суброгация выставляется его законному представителю, — комментирует Александр Харагезов, директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахования».

В случае ДТП с несовершеннолетним юристы советуют в первую очередь вызвать ГАИ и зафиксировать повреждения.

— Если автомобиль поврежден, пока стоял на приколе, нужно сделать обзорные и детальные фотографии повреждении?. Если в салоне ТС установлен видеорегистратор — проверить, есть ли запись инцидента, заодно посмотреть соседние автомобили. Обязательно нужно проверить наличие камер системы «безопасныи? город» и вызвать участкового для фиксации повреждении?. Если виновник известен — выясняется размер ущерба, предпринимается попытка договориться полюбовно, при неудовлетворительном результате — независимая экспертиза с обязательным уведомлением родителеи? ребенка, предъявление иска о возмещении ущерба к родителям в виде стоимости ремонта, расходов на экспертизу, юриста, почту, госпошлину, — советует юрист Михаил Никитин.

Что творят велосипедисты

С ростом популярности велотранспорта проблема регулировки данного вида передвижения стала актуальной. В ПДД предусмотрены все требования к велосипедистам и их обязанности, но по факту мало кто эти правила соблюдает.
— У нас на дорогах находится огромное количество лиц, которые не знают своих обязанностей как участников дорожного движения. Это и водители электросамокатов, и велосипедов. Это совершеннолетние и несовершеннолетние. Например, вполне себе взрослые люди на спортивных велосипедах думают, что могут спокойно конкурировать с мотоциклами и другим транспортом и двигаются в междурядье. Это абсолютно недопустимо. А на многочисленные предложения им соблюдать правила дорожного движения они просто хамят и уезжают, — отмечает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Эксперт сетует, что ГИБДД уделяет недостаточно внимания данной проблеме.

Самокат — только с 18 лет

«Бесправных» участников дорожного движения пытаются регулировать сервисы аренды электросамокатов. Так, например, Whoosh дает доступ к своему транспорту только лицам старше 18 лет. Но, к сожалению, это ограничение легко обходится из-за легкомысленного отношения родителей.

— Как показывает опыт, 99% случаев передачи самоката ребенку — это действие родителей. Арендовали специально для ребенка, не смогли отказать. Пик таких ситуаций — выходные в популярных местах отдыха в городе. Выводим туда сотрудников раздавать листовки с основными правилами, где говорится и о том, что для детей самокаты слишком крупные. В Самаре и в Челябинске делали это совместно с ГИБДД — не штрафовали, именно рассказывали о правилах и почему важно их соблюдать, — сообщили в пресс-службе сервиса аренды самокатов.

Представители Whoosh напомнили, что передавать самокат детям — запрещено. Каждый клиент предупрежден об этом, как и о других правилах при регистрации. Нарушения выявляются всеми доступными способами. Чаще всего это сообщения команды сервиса, которая работает в городе — они видят таких пользователей, присылают фото и номер самоката. Иногда сообщают другие пользователи, особенно о поездках вдвоем — так как знают, что это наносит ущерб самокату, которым им еще пользоваться.

В случае ДТП сервис собирает максимум информации о случившемся. Если человек на самокате скрылся — помогает полиции установить личность. Страховка позволяет покрыть ущерб от ДТП, причем выплата не зависит от причин аварии и возраста того, кто управлял самокатом. Страхование распространяется и на ущерб, нанесенный третьим лицам.

Елена ЕРЕМИНА


  Вся пресса за 14 июля 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Автострахование, Суды и расследования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

26 апреля 2024 г.

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом

Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза

ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза

МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт