Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Дистанционный семинар «Бизнес-блок “страхование ответственности и финрисков” в новой парадигме. Вызовы сегодняшнего дня. Практика решения проблем» Страхование, образование и наука Форум страховых инноваций InnoIns-2022
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Дистанционный семинар «Актуальные вопросы и новые аспекты бухгалтерского учета. Реализация на практике Указаний, решений, нормативных актов Банка России»
Форум страховых инноваций InnoIns-2022
Дистанционный семинар «Бизнес-блок “страхование ответственности и финрисков” в новой парадигме. Вызовы сегодняшнего дня. Практика решения проблем»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Вперед, Батайск Ростовской области, 26 мая 2012 г.

Со страхом и упреком

От ДТП никто из водителей не застрахован. Эта фраза обретает второй смысл, когда пытаешься получить компенсацию за причиненный ущерб, а страховая компания упорно не выплачивает деньги. Возникает вопрос – зачем нужна такая страховка? И почему некоторые страховщики так нагло игнорируют требования закона?



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Тарифы ОСАГО могут вырасти по инициативе Минфина. Законопроект, который расширит лимит выплат пострадавшим в ДТП по автогражданке и отменит учет износа при расчете стоимости ремонта, будет подготовлен в 2022 году. Для страховых компаний это означает увеличение расходов при выплатах возмещений, а для автовладельцев — рост тарифов.

Полис дорожает вслед за запчастями

Если сейчас ОСАГО покрывает максимум 500 тыс. рублей за вред жизни и здоровью, то теперь лимит будет увеличен до двух миллионов. Однако это не должно серьезно повлиять на стоимость тарифа, считает Игорь Лаппи, генеральный директор компании «Совкомбанк Страхование». Сегодня выплаты, связанные с причинением вреда жизни и здоровью, составляют примерно 6-7% от общего количества выплат по ОСАГО.

«Такие выплаты бывают довольно редко, и в среднем они составляют 350 тысяч рублей», рассказывает глава «Совкомбанк Страхования». Он объясняет, что размер возмещения определяется исходя из утвержденной десять лет назад Постановлением правительства РФ от 15.11.2012 № 1164 таблицы нормативов, где для каждой травмы установлен свой размер компенсации.

За десять лет стоимость лечения, конечно, выросла. Так что расширение лимитов оправданно, тем более что выплаты по отдельным кейсам могут серьезно превышать действующие лимиты в 500 тыс. рублей — например, если потерпевший долго восстанавливается после ДТП, говорит Лаппи.

А вот отмена учета износа однозначно приведет к росту тарифов.

«Уже почти два года средняя премия по ОСАГО не растет, несмотря на инфляцию (в 2021 году это восемь процентов), на рост стоимости ремонтных работ и запчастей, автомобилей (примерно плюс 20 процентов). Так что при одобрении данного нововведения мы увидим рост тарифа примерно на 35–40 процентов», констатирует Игорь Лаппи.

Причем чем старше автомобиль, тем дороже может стать полис ОСАГО.

Поступления страховым компаниям за девять месяцев 2021 года по ОСАГО составили около 171 млрд рублей (+5% за девять месяцев 2020-го), а выплаты — около 111 млрд рублей. Интересно, что хотя сборы по ОСАГО уже несколько лет стагнируют, выплаты по этому виду страхования год за годом снижаются (см. график). То есть страховщики все равно зарабатывают на ОСАГО, и с каждым годом все больше.

Но теперь выплаты тоже должны вырасти, обещают страховщики. »Если посчитать очень грубо, то средняя стоимость ОСАГО составит 5600 рублей плюс 35 процентов, то есть 1960 рублей в год. Средняя выплата — 60 тысяч рублей плюс 35 процентов, 21 тысяча в год. Соответственно, предполагаемый рост стоимости тарифа вполне оправдан», заявляет Лаппи.

Защитить лучше, но не всех

Что касается выплат без учета износа, то координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что это давно пора было сделать. Подавляющее число автовладельцев и так считает, что от износа надо избавляться.

Цель Минфина привести выплаты по ОСАГО к уровню других видов страхования, для которых лимит считается по-другому, и к мировому уровню выплат, отмечает Павел Самиев, генеральный директор аналитического центра «БизнесДром». »У нас лимиты не соответствуют мировой практике. Если мы сравним с другими странами, у нас будут чуть ли не самые низкие лимиты потенциальных выплат. В ряде случаев в разы. Цель состоит еще и в том, чтобы ОСАГО покрывало ущерб более реалистично», говорит Самиев.

Положительно высказываются о предложениях Минфина и в Российском союзе автостраховщиков (РСА), только предлагают вводить изменения поэтапно, чтобы они не привели к резкому подорожанию обязательного автострахования.

Несмотря на существенный — до 23% — рост стоимости средней корзины запчастей в 2020 году, средняя цена полиса ОСАГО остается на одном и том же уровне уже почти три года и по итогам 11 месяцев 2021 года составила 5581 рубль, подчеркивают в РСА. Это следствие того, что рыночные механизмы сработали так, как и было задумано при старте реформы по индивидуализации тарифов, уверены в союзе. В частности, более низкая цена ОСАГО для безубыточных автовладельцев уже стала серьезным экономическим стимулом для водителей ездить более безопасно. Так, по итогам первого полугодия 2021 года скидку за безаварийное вождение получили на 3,3 млн человек больше, чем годом ранее.

По оценкам РСА, после нововведений стоимость полиса ОСАГО для некоторых автовладельцев вырастет примерно на 30%. При этом водители, которые редко становятся виновниками ДТП, если и заметят подорожание, то незначительное.

Естественно, у повышения цены полиса есть и минусы, и они не только в дополнительных расходах. Во-первых, может вырасти активность мошенников. Игорь Лаппи считает, что расширение лимитов может привести к злоупотреблению и лечению сопутствующих, хронических заболеваний, «обострившихся» вследствие полученной травмы в ДТП, а отмена износа к резкому учащению страховых случаев.

Во-вторых, водители, для которых действует повышенный тариф, могут и вовсе не покупать ОСАГО. По данным того же РСА, как минимум два-три миллиона автомобилей уже ездят без полиса ОСАГО. Плюс около миллиона автомобилистов ездят по поддельным полисам. Так что, приводя тарифы к мировому уровню, мы вместе с тем получаем систему, которая все меньше защищает добросовестных водителей.

По данным на сентябрь 2021 года, в России число зарегистрированных легковых автомобилей составляет свыше 45 млн единиц; при этом количество оформленных договоров ОСАГО на сентябрь 2021 года составило 31 миллион. Число машин без полисов растет: в конце 2019 года в стране было около 48 млн автомобилей, а ОСАГО-договоров 39,7 миллиона.

Без «договоров» «миллион» не сокращается?

Александр СТОЛЯРОВ

Статья приведена без графика


  Вся пресса за 24 января 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

26 мая 2022 г.

Континент Сибирь, Новосибирск, 26 мая 2022 г.
Как страховые компании адаптировались к новым рыночным условиям?

Аргументы и факты, 26 мая 2022 г.
Растет число краж фар, колес и зеркал. Как защититься?

Татар-информ, Казань, 26 мая 2022 г.
ESG-рейтинг Ак Барс Страхование повышен до уровня «А2.esg»

Интерфакс, 26 мая 2022 г.
Водителям из РФ через год для поездок в ЕС и Швейцарию потребуются местные полисы ОСАГО

Российская газета онлайн, 26 мая 2022 г.
Автотуризм в Евросоюз может закончиться в следующем году

Кузбасс, Кемерово, 26 мая 2022 г.
О стоматологической помощи и оперативном лечении в системе ОМС

КонсультантПлюс, 26 мая 2022 г.
Новое в российском законодательстве

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 26 мая 2022 г.
Петербуржцам рассказали, куда обращаться при повреждении машины на ямах

Вестник Банка России, 26 мая 2022 г.
Приказ от 23 мая 2022 года № ОД-1046

Вестник Банка России, 26 мая 2022 г.
Приказ от 18 мая 2022 года № ОД-1006

РБК.Уфа, 26 мая 2022 г.
Аграрии Башкирии получили страховые выплаты за гибель урожая на 83 млн

Новые Известия, 26 мая 2022 г.
Евросоюз отменяет «Зеленые карты» для машин с российскими номерами

Афанасий-биржа, Тверь, 26 мая 2022 г.
Генеральный директор «Росгосстраха» рассказал о работе компании в условиях нестабильности рынка

Известия онлайн, 26 мая 2022 г.
Аналитик назвал самое слабое место российской нефти

Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 26 мая 2022 г.
Огонь, вода и дешевые полисы

Финмаркет, 26 мая 2022 г.
ВСС прогнозирует снижение сборов СК на 5-10% в 2022г при оптимистическом сценарии - Юргенс

Российская газета, 26 мая 2022 г.
Страховщики ожидают спада в отрасли


  Остальные материалы за 26 мая 2022 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт