За рулем,
21 сентября 2022 г.
Страховые хотят больше свободы — разбор реформы ОСАГО
292 просмотра
Главный редактор журнала «За рулем», старейшего и самого авторитетного автомобильного издания в России, Максим Кадаков побывал на встрече с представителями РСА в Общественной палате и вернулся оттуда с не самыми приятными новостями.
Недобросовестный потерпевший
Страховые компании хотят еще больше развязать себе руки и уже используют термин «недобросовестный потерпевший», который можно применить к любому требующему выплат автомобилисту.
«И если раньше под этим подразумевались исключительно мошенники, подставлялы и так называемые автоюристы, то теперь они на голубом глазу называют недобросовестными потерпевшими автовладельцев, которые просто настойчиво добиваются исполнения страховыми компаниями своих обязательств и справедливых выплат после ДТП — как по ОСАГО, так и по каско», — пишет в своем Telegram—канале Максим Кадаков.
То есть любой, кто ищет справедливости после ДТП, для страховых компаний — «недобросовестный потерпевший».
Выплаты вместо ремонтов
Страховые постепенно переходят на денежные выплаты пострадавшим, сокращая количество машин, направляемых на ремонт.
«В нынешних условиях им невыгодно браться за ремонт, возиться с СТО, разбираться с потерпевшим, который чем-то недоволен. Проще дать ему деньги — которых, конечно же, на ремонт не хватит», — объясняет Максим Кадаков.
Импортозамещение в ОСАГО
Сегодня сложно назвать сроки ремонта — СТО их не могут выдержать из-за отсутствия запчастей. Поэтому страховые компании предлагают уйти от понятия «сертифицированные запчасти» и замещать фирменные запчасти любыми аналогами — китайскими, российскими, индийскими…
Разница цен для Тойоты Камри выпуска до 2015 года впечатляют:
бампер задний (японский, под покраску) — 40 513 рублей, бампер задний (китайский, под покраску) — 12 298 рублей, крыло переднее левое (японское, фирменное) — 35 513 рублей, крыло переднее левое (китайское) — 8 856 рублей.
«Но вы же понимаете, что при таком подходе (если им разрешить) они будут считать по самым дешевым аналогам, как в этом примере — и будут вынуждать нас по-прежнему брать деньгами! За минусом амортизации машины — то есть будут выплачивать меньше стоимости самых дешевых аналогов!», — резюмирует Максим Кадаков.
Ремонт бэушными запчастями
Если нет оригинала, то ремонтировать можно и бэушными запчастями, считают страховые компании.
Но главный редактор журнала «За рулем» задается вот какими вопросами:
Кто определит остаточный ресурс запчасти? Кто подготовит запчасть к установке? Бэушная запчасть всегда требует какой-то чистки/доработки/подготовки. С каких машин снимать/брать запчасти — со свежих или с 20-летних? Кто гарантирует, что это запчасти не со смертельных ДТП (для многих это важно)? Как СТО будут покупать эти запчасти? Через Авито? На разборках? А где они на это возьмут наличные — в конвертах от страховых? На сколько возрастут угоны транспорта «на разбор» при таком подходе?
«Представители страхового сообщества подготовили соответствующую резолюцию решения Круглого стола — чтобы проводить все эти идеи на правительственном уровне. Я выступил резко против и предельно жестко — насколько это позволяет нормативная лексика. Посмотрим, какова в итоге будет резолюция от Общественной палаты — такие документы готовятся очень долго. Как будет результат — расскажу», — пообещал Максим Кадаков.
Вся пресса за 21 сентября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 марта 2024 г.
|
|
ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ
|
|
Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования
|
|
Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом
|
|
РБК (RBC.ru), 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»
|
|
ПРАЙМ, 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»
|
28 марта 2024 г.
|
|
Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири
|
|
НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей
|
|
ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха
|
|
Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра
|
|
ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона
|
|
НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными
|
|
Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему
|
|
Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября
|
|
РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье
|
 Остальные материалы за 28 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|