Об особенностях страхования в условиях переориентации российского грузопотока на Восток, о причинах роста страховой премии в условиях «эпохи перемен» и о том, почему андеррайтер теперь каждый рабочий день начинает с внимательного изучения новостей, рассказал “Ъ” исполнительный директор СберСтрахования Александр Медведев.
— До недавнего времени в России одним из самых стабильных видов страхования было страхование грузов. Но случился 2022 год. Как вы оцениваете рынок сейчас?
— Если говорить о цифрах, то, по данным Банка России и «Эксперт РА», в 2021 году страховщики грузов собрали 24,2 млрд руб. премий, что на 21,4% больше показателя ковидного 2020 года, в 2022 году сборы всех страховщиков также увеличились на 22% и составили уже 29,6 млрд руб. Выплаты по страхованию грузов в 2021 году составили 7,6 млрд руб., что в 2,5 раза больше, чем в 2020 году, а вот в 2022 году страховщики заплатили на 48% меньше, чем годом ранее.
— Рынок в 2022 году вырос только благодаря удлинению логистических цепочек и маршрутов или были и другие факторы?
— Интерес клиентов к страхованию грузов был всегда достаточно высоким — этот вид был и остается очень востребованным, что и объясняет рост рынка в целом. Хотя изменение цепочек поставок и уход иностранных страховых компаний также оказали немалое влияние на результаты.
— Выросло ли число компаний, которые страхуют свои грузы?
— Страхование грузов интересно как грузовладельцам, так и логистическим компаниям—перевозчикам и экспедиторам. Последние приходят в страховые компании все чаще, поскольку они отлично понимают, что страхование — инструмент защиты их профессиональной деятельности и финансовой стабильности.
— Появились ли новые правила и оговорки в полисы страхования грузов за последний год? Какие риски добавились? Как вообще трансформировался этот продукт?
— Глобальных изменений не произошло, поскольку страхование грузов является одним из базовых и традиционных видов страхования. Однако изменение логистических цепочек и условий доставки груза стимулирует страховщиков к формированию новых страховых продуктов. Например, еще несколько лет назад были единичные кейсы страхования грузов, перевозимых курьерами. Доля таких доставок была невелика в общем грузопотоке. Сейчас страхование «последней мили» — очень востребованный продукт.
— Как сейчас проводится андеррайтинг (анализ информации о деятельности компании для оценки вероятных доходов и убытков) в этом виде страхования? Стал ли он более строгим?
— Андеррайтинг скорее стал не столько строгим, сколько оперативным. Андеррайтер начинает свой день с изучения новостного фона, его оценки и сопряжения со страховыми рисками. Если раньше оценка рисков базировалась на устоявшихся маршрутах перевозки с четко определенными условиями доставки груза, то сейчас надо риск оценивать оперативно с моделированием возможных вариантов транспортных инцидентов. И это требует от андеррайтера знаний не только в области страхования, но и логистики, которая сейчас больше похожа не на цепь поставок, а на калейдоскоп звеньев этой цепи.
— Как изменилось страхование ж/д и авиаперевозок, морское страхование? Чего коснулись изменения: премий, выплат, количества клиентов или стоимости полисов?
— Изменения в данных сегментах есть, но они скорее связаны с перестройкой логистики с запада на восток. Традиционно на автомобильный транспорт приходится бОльшая часть грузов — например, в прошлом году на него пришлось около 70% общего объема. При этом объем железнодорожных грузоперевозок на восток в 2022 году впервые в истории превысил перевозки на запад. Также открываются регулярные морские торговые перевозки в Индию и КНР, развиваются новые транспортные коридоры (например, МТК Север—Юг). Российские авиаперевозчики также перестраиваются на азиатское направление и на Восток. Авиация разгружает терминалы портов Дальнего Востока и перевозит грузы, отправленные из КНР. Перевозки грузов в Калининград воздушным транспортом увеличились в несколько раз.
Поскольку данные процессы происходят в режиме реального времени, мы пока не ощутили изменений по основным параметрам: премиям, выплатам, количеству клиентов. Мы работаем и наращиваем наш портфель. Итоги будем подводить в конце года.
***
Записала Олеся ОШАНИНА.
Полную версию статьи см. в «Коммерсанте»
Вся пресса за 27 июня 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 апреля 2024 г.
|
|
NashGorod.ru, Тюмень, 27 апреля 2024 г.
Власти ищут страховщиков, готовых оплатить прорывы дамб в Тюменской области
|
|
ФедералПресс, 27 апреля 2024 г.
Эксперт рассказал, какие б/у запчасти нельзя применять при ремонте автомобилей
|
|
Коммерсантъ, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью
|
|
Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA
|
26 апреля 2024 г.
|
|
Office life, Минск, 26 апреля 2024 г.
«Би энд Би иншуренс» банкротится. компания не смогла продать имущество на 55 аукционах
|
|
МК в Мурманске, 26 апреля 2024 г.
Стало известно, кто чаще всего становится виновником аварий на заполярных дорогах
|
|
РБК.Тюмень, 26 апреля 2024 г.
Власти Тюмени и Тобольска ищут страховщиков, готовых оплатить порывы дамб
|
|
Регионы России, 26 апреля 2024 г.
ТПП РФ предлагает обратить внимание на недостатки в системе агрострахования
|
|
Волга Ньюс, Самара, 26 апреля 2024 г.
Всероссийский союз страховщиков отметил высшее руководство «Ингосстраха»
|
|
ПРАЙМ, 26 апреля 2024 г.
Аграрии с начала 2021 года получили 14,8 млрд рублей страховки
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
В Тюменской области власти ищут тех, кто заплатит миллиарды рублей за прорыв дамб
|
|
ТАСС, 26 апреля 2024 г.
Небензя заявил, что страховщики отказывают в компенсации по «Северным потокам»
|
|
Regnum, 26 апреля 2024 г.
Небензя сообщил об отказе страховщиков возмещать ущерб оператору «СП»
|
|
Югра ТВ, 26 апреля 2024 г.
Югорчане оформляют по две автостраховки, чтобы уберечь себя от рисков
|
|
Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 26 апреля 2024 г.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт
|
|
Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
ЦБ: число жалоб потребителей финансовых услуг в I квартале уменьшилось на 13,6%
|
|
РБК (RBC.ru), 26 апреля 2024 г.
Как оценить эффективность ДМС-продуктов на основе HR-метрик: чек-лист
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|