Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Парламентская газета, 24 августа 2023 г.

Ярослав Нилов предложил оформлять ОСАГО не на автомобиль, а на водителя
214 просмотров

Автомобилисты смогут покупать полисы ОСАГО на любой срок и не платить штрафы за нарушения, которые зафиксировали камеры, не согласованные с МВД. Такие решения уже приняты, а на очереди — запрет любых частных камер, рассылающих штрафы в автоматическом режиме, и возможность выбрать, как оформить страховой полис — на автомобиль или на конкретного водителя. Об этих и других инициативах рассказал в интервью «Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов.

- Ярослав Евгеньевич, в следующем году вступит в силу закон, который позволит покупать полис ОСАГО не на год, а на месяц или даже один день. Что это даст автомобилистам?

- Этот закон — наша победа. К сожалению, инициативы ЛДПР не так часто поддерживают. Но тут нас поддержали и премьер-министр Михаил Мишустин, и коллеги из Комитета Государственной Думы по финансовым рынкам, который отвечал за законопроект. Это решение важно для многих водителей. Раньше договор ОСАГО, за некоторыми исключениями, можно было заключить минимум на год. Если человек переставал пользоваться автомобилем, например продавал его, он, конечно, мог разорвать страховой договор, но компенсацию он получал небольшую. Кроме того, он мог просто не пользоваться транспортом большую часть года — ну кто ездит, например, на мотоцикле зимой? — а плата оставалась неизменной. В итоге некоторые водители решали вообще не покупать полис — им выгоднее было заплатить штраф 800 рублей за его отсутствие. Теперь будет возможность выбрать и долгосрочный, и краткосрочный полис. Такой запрос, кстати, есть и у таксистов, которые работают как самозанятые на разных автомобилях и им невыгодно каждый раз платить за страховку. Но это только первый шаг, мы считаем, что сама система ОСАГО нуждается в изменениях.

- Каких именно?

- Изначально подход, привязывающий ОСАГО к автомобилю, по моему мнению, был ошибочным. Ведь страхуется ответственность конкретного гражданина, стало быть, у него должно быть право оформить полис на себя и пользоваться любым транспортным средством определенной категории. Но одновременно должна оставаться возможность купить полис на конкретный автомобиль. Это может быть выгоднее, если, например, в семье одна машина и несколько водителей.

Мы вносили такое предложение, но пока Центральный банк и Российский союз автостраховщиков его не поддержали: сказали, что это будет сложно администрировать. Но мы считаем, что через какое-то время мы к этому все равно придем. Это снимет и еще один вопрос — что делать, когда нужно сесть за руль другого автомобиля. Например, я еду с кем-то и меня попросили некоторое время повезти машину. В полис на автомобиль я не вписан. Но у меня есть своя страховка — и я сяду и поеду. А если вдруг произойдет ДТП и я буду виноват, то моя страховая компания компенсирует другому участнику движения причиненный ущерб.

- С 1 сентября вступит в силу нашумевший закон о такси…

- Этот закон обсуждали в Государственной Думе, наверное, лет десять и он был принят. Это серьезные правила, включающие создание реестра такси, аттестацию водителей на знание города, проведение медосмотров, страхование пассажиров, технические осмотры транспорта… Но, насколько я знаю, отрасль обеспокоена. Таксисты считают, что могут не успеть выполнить все требования к первому сентября. И это может привести к тому, что либо автомобили просто не выйдут на линию, либо работать будет некому, и стоимость услуг такси заметно вырастет.

- В ЛДПР также предложили запретить частные дорожные камеры — их должны будут устанавливать только государственные структуры. Получается, такие камеры должны приватизировать?

- Мы не говорим про приватизацию. Мы говорим о том, что информацию, которая позволяет автоматически привлекать собственника автомобиля к ответственности, можно получать только с помощью камер, принадлежащих государству. А информация с остальных камер может быть основанием только для проведения проверки. Ведь можно же зафиксировать нарушение на мобильный телефон и отправить его в Госавтоинспекцию. Но это не означает автоматический штраф.

А фото с частной дорожной камеры — означает. Частник, какой-нибудь здоровый детина, вместо того чтобы работать в реальном секторе, берет в аренду треногу, ставит ее на обочине, а сам сидит в лесу и охраняет ее. Камера фиксирует нарушения, порой несуществующие — достаточно поставить ее не под тем углом, чтобы добиться нужного эффекта, — и присылает водителям «письма счастья». А тем проще заплатить штраф со скидкой 250 рублей, чем доказывать, что они не виноваты. Выгодно это и самим частникам, которые получают деньги по договорам за обслуживание камер, и регионам, муниципалитетам, которым в бюджет поступают доходы от штрафов. Зачастую это не забота о безопасности движения, а коммерческий интерес.

Мы уже начали решать этот вопрос. Принят закон, который наделяет Правительство правом регулировать установку камер. В том числе решение смогут принять только официальные структуры и только по согласованию с МВД. Новые нормы вступят в силу с 1 сентября. Надеюсь, они позволят немного навести порядок. Будем следить, как они будут работать.

- Еще один камень преткновения — штрафы для водителей за превышение средней скорости. Чтобы ее вычислить, замеряют расстояние между двумя контрольными точками и время, за которое водитель проехал этот путь. Правомерно ли это?

- Мы добились запрета привлекать водителей к ответственности за так называемое превышение средней скорости. Это же абсурд. Например, водитель ехал от точки А до точки Б на огромной скорости, но заехал на заправку. Получается, формально он скорость не превысил. А другой водитель, который ехал с совсем небольшим нарушением, получил штраф. Это провоцировало водителей и на небезопасную езду — они дожидались, пока пойдет большегрузный транспорт, пристраивались сзади и проезжали так, чтобы их номера не попали в объектив камеры. И это уже не говоря о том, что понятия средней скорости в ПДД вообще нет.

Наш законопроект, запрещающий штрафы за превышение средней скорости, был принят в первом чтении, но дальше не прошел. Зато уже позиция Верховного суда, судебная практика и ответы Госавтоинспекции, что сейчас водителей не привлекают к ответственности по таким основаниям.

Еще один законопроект мы отправили для получения заключения Правительства. Мы предлагаем освободить многодетные семьи от транспортного налога. Вообще мы в ЛДПР считаем, что транспортный налог надо отменить совсем и заменить его экологическим сбором. Это было бы справедливо — где ездишь, там и платишь. Но пока надо хотя бы освободить от него многодетных. В Москве такую льготу уже ввели. А мы считаем, что нужно предусмотреть ее на федеральном уровне. Все время работы в Думе наша фракция занимается тем, чтоб облегчить жизнь человека за рулем, будем заниматься этим и дальше.

Евгения ФИЛИППОВА


  Вся пресса за 24 августа 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт