Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 16 октября 2023 г.

Кредитный край: дилерам хотят урезать комиссии при продаже автомобилей
213 просмотров

Размер комиссий дилеров при продаже машин в кредит следует ограничить. На этом настаивает Национальный автомобильный союз в письмах вице-премьеру Денису Мантурову, главам ЦБ и ФАС. Например, комиссия за оформление займа достигает 9%, а его тело рассчитывается с учетом ряда навязанных продуктов. В дилерской ассоциации РОАД не согласны с претензиями: услуги клиентам не навязываются, а размер комиссий определяется двусторонними соглашениями с банками.

Опять госрегулирование

С инициативой ограничить размер комиссий дилеров при продаже автомобилей в кредит к вице-премьеру Денису Мантурову, главам ЦБ и ФАС обратился Национальный автомобильный союз (НАС). «Известия» ознакомились с копиями писем.

Большая часть новых машин и значительная часть автомобилей с пробегом приобретаются сегодня в кредит, констатирует союз. Так, по данным Национального бюро кредитных историй, в январе-июне 2023 года было выдано автокредитов на сумму 499,8 млрд рублей, что на 61,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В январе-июне 2022 года этот показатель составил 309,7 млрд рублей. При этом, по оценке агентства «Автостат», средневзвешенная цена новой легковой машины в августе превысила отметку 3 млн (составила 3,13 млн рублей), а стоимость авто с пробегом в сентябре превысила 1 млн рублей.

Автокредиты обходятся все дороже, но повышение ключевой ставки Центробанка — далеко не единственный фактор роста цен, пишет в обращениях НАС. Например, комиссия за оформление займа у крупных автомобильных дилеров достигает 9% от размера кредита, говорится в письме, причем сам заем рассчитывается с учетом стоимости навязанных продуктов и услуг: страховых продуктов, карт «помощи на дороге», аксессуаров, оборудования и пр. Это ведет к дополнительному росту размера кредита на сотни тысяч рублей и к увеличению комиссии дилера за его оформление, пояснил автор инициативы, вице-президент НАС Антон Шапарин.

— Вся страна знает о том, что автодилеры навязывают дополнительные услуги и товары, прямо нарушая закон «О защите прав потребителя». И введение штрафа в 40 тыс. рублей проблему, конечно, не решит: дилеры просто заложат эту сумму в качестве еще одного «допа», — пояснил он логику своих предложений.

По его словам, необходимо, во-первых, уничтожить экономическую базу для таких злоупотреблений и ввести полный запрет на установку любого оборудования и на работы до продажи автомобиля. Эти услуги можно будет заказать после оплаты машины, полагает он. Во-вторых, нужно ограничить заработки на продвижении займов и страховых продуктов, введя предельный размер комиссии за автокредит у дилера (не выше 4%), следует из текстов обращений.

Вместе с этим предлагается внедрить в КоАП штрафы за повторное навязывание товаров, работ и услуг в размере их двукратной стоимости и даже ввести уголовную ответственность «за регулярное, систематическое (более трех раз) навязывание». Ранее Совет Федерации уже одобрил законопроект, предусматривающий штрафы до 40 тыс. рублей за первичное навязывание услуг в различных отраслях экономики.

«Известия» направили запрос представителю Дениса Мантурова, а также в пресс-службу ЦБ. Представитель ФАС подтвердил получение обращения: оно будет рассмотрено.

Дилеры не согласны

В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) сказали «Известиям», что не согласны с предложениями НАС: они «не несут пользы для решения реально существующих в отрасли проблем».

— Автомобильный рынок — один из самых конкурентных и прозрачных в экономике. Ни один дилер не имеет на нем сколько-нибудь значимой доли и не может навязывать какие-либо условия ни потребителям, ни партнерам, в частности банкам. Наоборот, абсолютно бесправное положение дилеров в дилерских соглашениях позволяет автопроизводителям навязывать им любые невыгодные условия работы. Это в итоге и проявляется в отдельных случаях в нарушениях интересов потребителей, — заявил представитель РОАД.

Там также добавили, что условия выплаты и размер комиссионного вознаграждения за продажу финансовых продуктов (кредиты, страховки, лизинг) устанавливаются на конкурентной основе двусторонними соглашениями с банками и не могут определяться дилерами в одностороннем порядке. В РОАД не назвали текущий размер комиссий дилеров, входящих в объединение, за оформление автокредитов.

В крупных автосалонах «Автодом», «Авилон», «Рольф» отказались от комментариев.

Источник «Известий» на банковском рынке сообщил, что ограничение размера комиссии автодилеров при продаже машин в кредит, конечно, снизит финансовую нагрузку на заемщиков.

— Но регулирование только этого параметра не решит проблему с навязыванием дополнительных услуг и сервисов. К решению вопроса нужно подходить комплексно, — отметил собеседник.

Оформление автокредита у дилера несет и плюсы: заемщик может получить субсидии и поддержку от производителя. Эти опции зачастую не доступны при оформлении займа в банке, поэтому собеседник порекомендовал всегда сравнить условия у дилера и в банках.

В крупных банках — «Сбере», Газпромбанке, Альфа-банке, «Открытии» — на запросы «Известий» не ответили.

Баланс интересов

У дилеров клиент сегодня может купить автомобили в рассрочку, что пользуется популярностью и привлекает покупателей, говорит основатель TOPCAR (входит в «ГТК-Холдинг») Саид Залиев. При этом, продолжает эксперт, он не сталкивался с массовым навязываем услуг дилерами.

— Среди автодилеров есть серьезная конкуренция, так как клиентская база в ряде случаев достигла «стеклянного потолка» и дальнейший рост возможен только за счет повторных клиентов, которые доверяют дилеру. А навязывание услуг явно отрицательно скажется на их имидже. Это невыгодно им самим, — отмечает эксперт.

По его словам, дилер также может предложить клиенту больше бонусов, которые в итоге сбалансируют затраты на автокредит.

Продавец по сути своей деятельности выступает сегодня кредитным брокером, то есть посредником между банком и заемщиком, а деятельность кредитных брокеров прямо федеральным законодательством никак не регулируется, отметил управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. Деятельность дилеров также не подпадает под контроль ЦБ, добавил он.

— Поэтому де-юре за свои услуги в качестве кредитного брокера дилер может взимать любую плату, какую сочтет соответствующей ее сложности и качеству и какую его клиент согласится заплатить. Так что автодилеры действительно в одностороннем порядке могут устанавливать размеры комиссий за помощь в поиске кредитного продукта и оформлении заявки на кредит в банке, — объяснил Юрий Федюкин.

При этом, по его словам, введение дополнительных норм за навязывание услуг избыточно, так как уже прописано в законе. А вот в части отсутствия контроля над кредитными посредниками, в роли которых выступают дилеры, со стороны ЦБ действительно стоит признать наличие законодательного пробела, который по какой-то причине до сих пор не закрыт, заключил эксперт.

Анастасия ЛЬВОВА, Мария КОЛОБОВА


  Вся пресса за 16 октября 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование от несчастных случаев, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт