Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 28 марта 2014 г.

Банк «Россия» уступил контроль в «Согазе» до попадания под санкции

Банк «Россия», основным акционером которого является миллиардер Юрий Ковальчук, снизил долю в страховщике »Согаз» за несколько дней до того, как Минфин США наложил санкции на кредитную организацию и Ковальчука, свидетельствует список аффилированных лиц страховой компании.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


До конца года в Санкт-Петербурге откроются несколько новых медицинских центров, принадлежащих страховым компаниям, которые работают на рынке добровольного медицинского страхования (ДМС). Проекты были «зачаты» в благополучные годы, отмеченные бодрым, примерно на 30−40% в год, расширением рынка ДМС. Но завершение их совпало с не лучшими временами – ожидается, что объем собираемых премий в 2009 году сократится на 10%. Страховщикам будет непросто окупить вложенные средства.

Год открытий
На прошлой неделе компания «Ингосстрах» презентовала в Санкт-Петербурге свой новый медицинский центр – клинику «Будь здоров». Это четвертое по счету медицинское учреждение сети – две клиники работают в Москве, еще одна в конце марта открылась в Саратове. По словам генерального директора компании «Ингосстрах» Александра Григорьева, изначально компания планировала за три года расширить федеральную сеть до 24 клиник, вложив совокупно 140 млн долларов. «Кризис внес коррективы: мы не предполагаем сокращать финансирование проекта, но сдерживаем темпы его реализации. Так, в этом году вместо шести клиник откроем три», – рассказывает Григорьев.
Инвестированных в проект средств, около 150 млн рублей, хватило на аренду и оснащение многопрофильного амбулаторно-поликлинического центра площадью 2 тыс. кв. м. Центр оснащен неплохим перечнем диагностического оборудования (рентгенологического, ультразвукового, эндоскопического), предусмотрено место под компьютерный томограф, но закупка этого дорогостоящего аппарата пока отложена. По занимаемой площади новая клиника попадает в число крупнейших лечебных учреждений, принадлежащих страховщикам Петербурга (центры СК «Медэкспресс» и «Капитал-Полис»). А по оснащенности диагностическим оборудованием, пожалуй, «Будь здоров» обгонит своих предшественников.
Впрочем, лидерство не будет долгим. Страховая компания «Капитал-Полис» намерена к осени завершить работы по расширению своего центра вдвое, до 3 тыс. кв. м (инвестиции составят около 100 млн рублей). По спектру предоставляемых услуг медцентр «Капитал-Полиса» догонит «Будь здоров», а по площади – обгонит центр «Ингосстраха».
«Медэкспресс» идет по иному пути. В ноябре прошлого года компания открыла в Московском районе Петербурга второй медицинский центр весьма скромного размера – чуть более 400 кв. м – стоимостью 15,5 млн рублей. Понятно, что на такой площади можно обеспечить прием лишь основных специалистов первичного звена. Это был первый объект пилотного проекта группы «Allianz Евразия», к которой относится «Медэкспресс». По планам, к концу 2010 года должны появиться три мини-клиники в Петербурге, а также медцентры в Архангельске и Кингисеппе.
Осенью 2009 года медицинский бизнес петербургских страховщиков может перейти на качественно новый уровень. Сразу две компании – «РЕСО-гарантия» и «СОГАЗ» – заявляют о намерении открыть крупные медицинские центры с операционными, стационарными и реабилитационными отделениями. Оба лечебных учреждения будут оснащены диагностическим и операционным оборудованием по высшему разряду, вплоть до компьютерного (у «РЕСО») и магнитно-резонансного (у «СОГАЗа») томографов. Центр «РЕСО-гарантии» разместится на 5,5 тыс. кв. м в бизнес-центре на Богатырском проспекте, недавно достроенном страховщиком. Клиника «СОГАЗа», возводимая на месте бывшей больницы имени Софьи Перовской, обещает быть почти вдвое больше. «Общую стоимость проекта пока называть не стану – боюсь ошибиться. Надеюсь, что уже к осени наш медцентр начнет работать», – говорит директор петербургского филиала страховой группы «СОГАЗ» Игорь Акулин.

Скрупулезный подсчет
Страховщики не отрицают, что владение медцентром не вписывается в классическую схему их бизнеса. Но обстоятельства заставляют отступать от канонов – дефицит медицинских учреждений с удовлетворительным уровнем сервиса ведет к ценовому диктату с их стороны. «Рост тарифов на медицинские услуги и до кризиса опережал инфляцию примерно вдвое и составлял около 30% в год. Сейчас удорожание идет еще более быстрыми темпами – расходные материалы и оборудование, как правило, импортные. Курсы евро и доллара выросли в среднем на 30%. Поставщики и сами лечебные учреждения также не стремятся полностью заморозить тарифы», – рассуждает генеральный директор компании «Капитал-Полис» Алексей Кузнецов.
Собственный медцентр – это не только возможность несколько снизить цены, но также инструмент контроля качества и количества услуг, оказываемых застрахованному. «Когда лечение пациента проходит перед твоими глазами, то ни о какой гипердиагностике или излишних назначениях речи не идет. Не секрет, что лечебные учреждения „накручивают“ не менее 30% необязательных манипуляций», – поясняет Игорь Акулин.
Стремление оптимизировать расходы побуждает страховщиков продвигать программы с прикреплением к ограниченному количеству лечебных учреждений. В идеале – к собственному центру, что одновременно обеспечивает загрузку медицинских мощностей. «Пока рынок с трудом привыкает к программам с прикреплением к конкретному учреждению. Мы сами сформировали стереотип восприятия ДМС, основанный на свободе выбора. Но в кризис, когда перед работодателем встанет выбор – отказаться от страхования вовсе или приобрести программу с ограничениями, но на 20% дешевле, думаю, продукт будет воспринят как актуальный», – размышляет Алексей Кузнецов.
По словам Кузнецова, с осени, когда медцентр заработает в полную силу, «Капитал-Полис» начнет активнее продвигать его услуги среди своих клиентов. Пациенты, лечащиеся за наличные деньги, а также клиенты других страховых компаний будут обслуживаться только при наличии свободных мощностей.
Другие страховщики не столь откровенно заявляют о намерении переключить потоки клиентов в сторону собственных мощностей. «Оба наших петербургских медцентра преимущественно обслуживают клиентов с полисами ДМС „Медэкспресса“ и „РОСНО“ (компаний, входящих в группу „Allianz Евразия“). Но это свободный выбор наших клиентов. Доля застрахованных, в программах которых наш медицинский центр обозначен как базовое учреждение, невелика – около 10%. Увеличивать количество застрахованных по таким программам мы не собираемся, несмотря на то что за счет отсутствия дублирования услуг в других ЛПУ ниже страховой взнос для клиента», – делится генеральный директор компании «Медэкспресс» Наталья Шумилова.
Прикрепить пациентов к собственному центру в период кризиса достаточно просто – ведь цена полиса становится главным фактором при выборе страховщика. По словам директора департамента медицинского страхования «Ингосстраха» Михаила Копитайко, полис с прикреплением к новой клинике обойдется корпоративному клиенту в 8−10 тыс. рублей, а предусматривающий свободу выбора – в два-три раза дороже. Неудивительно, что предполагается до 70% мощностей загрузить за счет застрахованных в «Ингосстрахе».

Лицом к рынку
Стратегия «медцентр для собственного потребления» работает при наличии трех условий: сравнительно скромный размер, большое количество застрахованных по ДМС, готовность страховщика предоставить существенные скидки страхователю в обмен на некоторое обеднение программы. «Небольшая площадь медицинского центра предполагает, что вы сможете предложить пациентам только консультацию терапевтов и основных специалистов. Ни о сложной диагностике, ни о полном перечне узких специалистов, ни тем более о проведении операций речи не идет. Если же вы решили построить по-настоящему крупную многопрофильную клинику с широким спектром услуг, вы тут же сталкиваетесь с необходимостью работать на рынке. Иначе не сможете обеспечить необходимый поток пациентов», – считает Игорь Акулин.
По крайней мере двое страховщиков – «СОГАЗ» и «РЕСО-гарантия» – рассматривают будущие медцентры как самостоятельные бизнесы, хотя и тесно связанные с материнскими компаниями. «В первую очередь наш медицинский центр будет работать на рынке – таково было условие инвесторов. Он не ориентирован исключительно на клиентов „РЕСО-гарантии“, хотя мы планируем за счет застрахованных загрузить около четверти мощностей. Остальное – за счет обслуживания пациентов за наличный расчет и клиентов других страховщиков», – рассказали в компании.
Выделение медицинского центра в самостоятельный бизнес представляется более перспективной стратегией, но и более сложной. Во-первых, новое лечебное учреждение вступает в прямую конкуренцию с другими многопрофильными клиниками Петербурга. И хотя до избытка медуслуг на рынке еще далеко, учитывая снижение доходов населения, борьба за место под солнцем окажется нелегкой. Во-вторых, в этом случае в связке «страховщик – медцентр» может возникнуть внутренний конфликт. Медицинский центр, будучи самостоятельным бизнесом, может крайне скептически относиться к необходимости предоставлять скидки (порой – весьма значительные) своей страховой компании. «Чужие» клиенты, обслуживаемые по полному тарифу, могут оказаться более желанными. Если же клиника проявит неуступчивость при согласовании скидок, страховщик может потерять к ней интерес.

Елена ДЕНИСЕНКО, заместитель главного редактора журнала «Эксперт Северо-Запад», Санкт-Петербург


  Вся пресса за 20 апреля 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Игроки, Управление, Добровольное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт