Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Генеральный директор, 3 мая 2014 г.

Как компания увеличила прибыль на 50%, внедрив подход управления по целям

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье: В каких четырех сферах нужно определить целевые показатели на текущий год и на перспективу. Как выявить ключевые проблемы компании и превратить их в цели. Сколько контрольных точек нужно установить для цели, поставленной на год. Сколько уровней сопротивления сотрудников переменам.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Санкт-Петербургские ведомости, 5 марта 2010 г.

Презумпция виновности
878 просмотров

Недавно эта шутка обрела реальные очертания. В Госдуму внесен законопроект, который может обязать каждого автомобилиста покупать вместо полиса ОСАГО специальную карточку. Ею можно будет в то же время оплачивать штрафы прямо на месте нарушения. Экипажи ДПС специально для этого оснастят платежными терминалами, которые могут заработать уже через 1,5 – 2 года.

Карточка будет кредитной: если средств на оплату штрафа не хватит, то банк предоставит заем. Список банков будет определять Российский союз автостраховщиков, а процент по «штрафным кредитам», разумеется, пока неизвестен. Но эксперты уже объявили, что годовое обслуживание карты обойдется в 600 рублей, а ее лимит составит 2500 рублей. Автор законопроекта «единоросс» Владимир Резник утверждает, что желающим платить «по старинке» навязывать оплату счета и кредита не станут.

Очевидно, что система безналичного расчета с ГИБДД упростит жизнь водителям, которым не придется стоять в очереди для оплаты штрафных квитанций. По идее, новация также должна будет понизить мотивацию автомобилистов платить инспекторам взятки. Ведь многие платят штрафы «на лапу» только потому, что не желают возиться с бумажками.

Но самое важное, что введение карты поспособствует повышению собираемости штрафов. Сейчас, по данным МВД, водители халатно относятся к санкциям, и в бюджет поступает только 50% штрафов. Если нововведение примут, то уклониться от ответственности будет трудно. При оформлении очередного полиса ОСАГО страховщики «пробьют» клиента по базе с помощью карты и откажут в оформлении документа, если за автомобилистом числится задолженность.

Еще один бонус карты ОСАГО состоит в том, что с нее любой инспектор ДПС будет считывать данные водителя через компьютер. С ее же помощью в электронном виде будет составляться протокол о нарушении, а затем – распечатываться. Таким образом собираются исключить разнообразные неточности в оформлении документов, которые часто допускают инспекторы – сознательно или случайно.

Если карты у водителя с собой не будет, то его ждет такая же ответственность, как и за отсутствие полиса ОСАГО. По действующему законодательству, наказание составляет 500 рублей.

На первый взгляд все выглядит весьма обнадеживающе: и протоколы будут идеально правильные, и в банки ходить не надо, и доходность госказны повысится... Но есть одна тонкость: авторы законопроекта утверждают, что на его реализацию не понадобятся бюджетные дотации. По задумке, все затраты возьмет на себя РСА.

Надо сказать, что у автомобилистов уже сложился крайне негативный образ РСА. Союз без всяких на то оснований поднимает тарифы на страховые услуги, которые демонстрируют приличную доходность по результатам года. И тут страховщики заявляют, что готовы безвозмездно создать информационную базу, договориться с банками о выпуске карт, оборудовать машины ГИБДД платежными терминалами и компьютерами... Даже по самой приблизительной оценке ясно, что затраты поистине колоссальны. Одних только автомобилей в России насчитывается более 30 млн. За счет чего же будут окупаться инвестиции? Что-то подсказывает, что заплатят за все, как всегда, сами водители.

А ведь по большому счету вкладываться во все эти удовольствия должно государство. Взамен оно получит едва ли не двойное увеличение собираемости штрафов и снижение ущерба от коррупции. Вот где выгода... А в чем выгода страховщиков, известно давно: в повышении тарифов на ОСАГО, «зеленую карту» и другие продукты. Теперь у этого появится вполне «законное» основание – компенсация затрат на введение карт.

Автовладельцы недоумевают: зачем придумывать какие-то новые карточки, когда можно поставить обычные терминалы для оплаты традиционными картами – как в гипермаркетах. Ведь «пробивать» должников в страховых компаниях можно по паспорту или правам, как это делают инспекторы ДПС на стационарных постах. Но это было бы слишком просто и не так затратно.

А что еще смущает – так это «презумпция виновности». Очевидно, при открытии счета водитель обязан будет заранее положить на карточку определенную сумму, которую можно будет потратить только на штрафы. Выходит, что всех российских водителей законодатели по умолчанию определили в штрафники. Автомобилисты в Интернете уже в шутку предложили ввести практику административного ареста «в кредит»: заранее отсидел 15 суток в счет отпуска, и дальше спи спокойно.

Андрей ЧЕПЕЛЕВ


  Вся пресса за 5 марта 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков

Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников

ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS

Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила

Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов

Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт